Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Упражнять детей в чтении слогов,слов,четком проговаривании звуков в словах.
2.Упражнять в чтении коротких предложений-повествовательных,вопросительных,восклицательных.
3.Способствовать речевому развитию детей,развивать фонематический слух.
4.Закрепить представление о начертании печатных букв;показать,что буквы можно не только писать,но и моделировать разными способами.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Разрезная азбука,магнитная азбука,сюжетные картинки,таблица с предложениями,игра В.Воскобовича «Геоконт».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
-Садитесь поудобнее.Сейчас мы с вами совершим путешествие "В страну знаний."Едем на поезде:
Мчится поезд,скрежеща:
Же-че-ща,же-че-ща…
-Какие еще скороговорки вы вспомнили?
-Давайте вспомним алфавит.
-Будем называть звуки по порядку.
Вопросы:
-Чем отличается звук от буквы?
-Какие две буквы не обозначают звука?
Чтение трехбуквенных слов по магнитной азбуке (шар,жар,сон,сын,сыр,дом,рак…)
Работа с игрой «Геоконт».Дети вышивают слова:Корова,собаки,козы,лошади,лисы.
Пословица: «Грамоте учиться-всегда пригодится!»
Чтение слогов и составление слов на тему: «Домашние животные».(Коровы,собаки,козы,лошади,лисы).
Выставляются карточки с изображением этих животных.
-Какое слово лишнее? (Лисы).
-Почему?
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
-Давайте вспомним загадки об этих животных.
-Какую пользу приносят домашние животные?А дикие?
Дальше воспитатель предлагает детям поговорить о предложениях.
-Как надо прочитать предложение,если в конце стоит точка?Восклицательный знак?Вопросительный знак?
Воспитатель произносит предложения,а дети поднимают карточки со знаками.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (бабочка).
Дети составляют из азбуки слово "бабочка",один ребенок составляет это слово на ковролине.
--Сколько букв в слове?
-Какие гласные?
-Какие согласные?
-Сколько слогов в слове?Назовите первый,второй,третий.
-Назовите ударный слог.
-Хлопните в ладоши столько раз,сколько слогов в этом слове.
-Какое слово «спряталось» здесь? (бочка).
-Как можно сказать о бабочке?Какая она? (Легкая,воздушная,красивая,прекрасная…)
Физкультминутка.
Работа с игрой «Геоконт».Дети вышивают слова:Корова,собаки,козы,лошади,лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"
итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...
конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"
Путешествие с детьми, приодоление препятствий....
Конспект занятия по грамоте"Путешествие в страну знаний"
quot;Путешествие в страну знаний"...
Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний» Подготовительная к школе группа
Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное вн...
Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»
Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...