Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
план-конспект занятия на тему

 

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.

2. Упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки и буквы с помощью слуха, зрения.

3. Познакомить детей с новым звуком и буквой «и». Развивать зрительное и слуховое восприятие.

4. Учить детей логически мыслить, уметь отстаивать свое мнение, развивать диологическую и монологическую речь, тренировать память, воображение, логическое мышление.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества между детьми и воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.

 2. Упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки и буквы с помощью слуха, зрения.

 3. Познакомить детей с новым звуком и буквой «и». Развивать зрительное и слуховое восприятие.

 4. Учить детей логически мыслить, уметь отстаивать свое мнение, развивать диологическую и монологическую речь, тренировать память, воображение, логическое мышление.

 5. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества между детьми и воспитателем.

 Материал к занятию:

 1. Карточки с заданием «Дополни рисунок»

 2. Кубики с наклеенными буквами, карточки с изображением различных букв.

 3. Карточка – схема «Лиса»

 4. Ребусы.

 5. Поднос с майкой для письма.

 6. Игрушки (волк, лиса, заяц, ежик)

 Ход занятия.

 В. - Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну «Знаний». Это очень замечательная страна, где можно многому научится и многое узнать. (слышится стук в дверь)

 Ребята, к нам, наверное, ещё гости пожаловали (входит незнайка)

 Дети, кто же это такой? Может быть какой – то сказочный герой? (Ответы детей)

 В. - Правильно ребята, это Незнайка

 Незнайка: Ребята, возьмите меня пожалуйста с собой в эту замечательную страну «Знаний», я тоже хочу чему – нибудь научится.

 Дети: Возьмем, обязательно.

 Восп. : Только ты, Незнайка, должен быть очень внимательным.

 Незнайка: Хорошо, я постараюсь.

 Воссп. : Послушайте, ребятки, вот такую пословицу: Ученье свет, а неученье тьма (совместно с детьми выясняется ее значение. Ответы детей и Незнайки) .

 Восп. : Ну что же молодцы! А ты знаешь, Незнайка, и вы ребята для того, чтобы научиться правильно говорить и писать, надо очень хорошо знать буквы. В древность, еще не было такой хорошей бумаги, как сейчас и люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе (осока, растущая в Африке) из стеблей изготовляли бумагу, пергаменте (кожа животных, бересте (кора дерева) и т. д.

 Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать? Как называется дом, в котором живут все буквы вместе? (Алфавит)

 Ответы детей

 Восп. – Читает стих В. Берестова «Читалочка»

 Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать!

 Не надо бабушку трести:

 Прочти, пожалуйста, Прочти!

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

 Восп. – А вы знаете, ребятки, буквы из алфавита, мы можем сами изобразить. (Дети вместе с воспитателем с помощью рук, тела показывают различные буквы) (Незнайка участвует вместе со всеми)

 «Н» - надела поясок

«И» - надела поясок

 Буква «н» надела ровно

 Буква «и» на искосок

 «Х» - все ходит, ходит, ходит, места чтоли не находит?

 И подобно кочерге, горбит спину буква «»Г

 Взялись за руки друзья,

 И сказали: «Ты да я. Это мы»

 А между тем получилась буква «М»!

 «Л» ногою мячь поддела…

 «Ч» поймать его хотела

 Ждет и ждет. Устала ждать,

 А меча все не видать

 Восп. – Вот видите какой необычный алфавит у нас получился. Так его легко можно запомнить.

 Ты запомнил незнайка?

 Ну вот и хорошо!

 Вы уже знаете, что из отдельных букв можно сложить разные слова. Давайте поиграем в интересную игру «Составь слово»

 Проводится игра – аттракцион «Составь слово». Из кубиков с наклеенными на них буквами дети выкладывают слово «Заяц», 2 гр. Слово «Волк», а Незнайка выкладывает слово «Лиса»

 Незнайка первым заканчивает выкладывать слово, но он пропускает букву «И» у него получается слово «ЛСА»

 Восп. – Ребята, посмотрите, правильно ли выложил свое слово Незнайка?

 (Дети проверяют его работу, находят ошибку и исправляют её)

 А сейчас, дети, давайте с вами и с тобой, Незнайка, разберем эту пропущенную букву.

 - Какая это буква (звук (гласный или согласный? – показываю карточку – схему «Лиса» Каким цветом вы бы ее покрасили? (Красным)

 Ответы детей.

 - На каком месте она стоит? (в середине слова) – ответы детей

 - Почему она называется гласной?

 - ответы детей (свой ответ)

 _ Сколько слогов в слове «лиса»? (2)

 - Ответы детей (другое слово)

 - Составьте предложение, в котором есть слово «лиса»

 (Такое же задание дается и Незнайке, но он все делает неправильно, адети его исправляют и помогают ему правильно ответить.)

 - Дети убирают кубики на место. Давайте вспомним как можно изобразить букву «И (повторяем движения: Буква «Н» - надела поясок… и т. д.)

 А сейчас попробуем написать эту букву на подносе. (Дети пальчиком рисуют букву «Н» на манке, рассыпанной на подносе). Незнайка, тоже выполняет это упражнение.

 - Ну, а сейчас, ребята, и ты – Незнайка, послушайте загадки, в ответе которых есть звук «И»

 Загадки:

 Зубы есть, а рта нет (Пила)

 Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят,

 Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи (малина)

 Через море – океан

 Плывет чудо – великан.

 Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит

 (Дети произносят отгадки по слогам)

 В. -Ребята, а вы знаете, что может произоти, если буква встанет не на свое место?

 Я знаю, что может случится…

 Неизвестно, как случилось,

 Только буква заблудилась.

 Заскочила в чей – то дом

 И хозяйничает в нем.

 Но едва туда вошла

 Буква – озорница,

 Очень странные дела начали твориться!

 (А. Шибаев)

 А вот что стало твориться, мы сейчас и попробуем себе представить. Давайте сейчас с вами послушаем замечательную музыку и представим себе, что может произойти.

 (звучит музыка пьеса «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.)

 Дети в это время разрезными буквами изображают хаотичное, растерянное движение букв и сами так же двигаются под музыку по группе (залу)

 (Это же является и как 2-я физкультминутка)

 По окончании музыки д/и «Буква заблудилась»

 В. - Мы собирали васильки. На голове у нас щенки (Венки)

 - На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

 - Жучка будку не доела. Неохота. Надоело (булку)

 - Куклувыронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук с длинными усами» (жук)

 А теперь мы будем веселыми художниками, и ты, Незнайка, тоже. У вас на столе бумага с контурным изображением «лесной полянки». Вы его должны дорисовать. Но, одно условие, в тех деталях, которые будут

 - Самостоятельная работа детей.

 В. - вами дорисованы, должна встретиться буква и звук «И» (иголки на ели, ёжике, гриб, сам ёжик)

 - Самостоятельная работа детей.

 В. - А сейчас я хочу вам предложить отгадать ребусы – загадки.

 Отгадать слово по первым звукам изображенных предметов (игрушки)

 Ну что ж, ребятки, вот мы с вами и побывали в этой замечательной стране «Знагий»

 А как еще называется эта страна?

 - Дети – «Улица Сезам»

 - Давайте все вместе споем эту замечательную песенку: исполняется песня «На улице Сезам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте. «Путешествие в страну «Знаний»

Цель: 1.Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и с...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Открытое занятие по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"

Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я приглашаю Вас в гости, в мою Страну Знаний!Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях Обучению грамоте.В Стране Знаний вас ожидают и...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с целью выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении; воспитывать желание учиться, ответственно относитьс...

Занятие по обучению грамоте Путешествие-по-стране-Знаний

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Путешествие по стране знаний"...