Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
(с использованием ИКТ)
.
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
- Закрепить понятие, что такое предложение.
- Составлять предложения с помощью схемы.
- Развивать фонематический слух и внимание.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию: презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки красного цвета по 2 на каждого ребёнка.
СЛАЙД 1
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
- Вводная часть
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.
СЛАЙД 2
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам, крепят букву к магнитной доске).
Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
- Основная часть
СЛАЙД 3
Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.
- А вот и первое задание от Королевы Знаний:
СЛАЙД 4
Задание 1: «Поделите слова на слоги»
(на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).
Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: - Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: - Правильно, игрушки. А вот и второе задание.
- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
СЛАЙД 5
Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.
Задание 2: «Составьте предложение по схемам».
- ______ ______.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.
Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.
СЛАЙД 6
Задание 3: «Прочитайте, что написано»
АУ ИА ЭЕ УА ИУ ЕА ОЕ
- Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).
Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят… (осы)
- Какой первый звук стоит в отгадке? (о).
- Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.
СЛАЙД 7 - 12
- Физкультминутка «Сделай также» (по ИКТ)
Воспитатель: - Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.
Задание 4: «Выложи букву»
Воспитатель: - Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первую букву каждого слова.
Абрикос Укроп Облако Экскаватор Индюк Ель
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.
СЛАЙД 13
Задание 5: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слова»
Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.
СЛАЙД 14
Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.
Задание 6: «Звуки потерялись»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки (венки).
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами (чайки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.
- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний, и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю, обязательно справимся. Да?
СЛАЙД 15
Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.
(рак, сено, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).
СЛАЙД 16
Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).
Воспитатель раздает медали каждому ребенку.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
СЛАЙД 17
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"
итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"
Путешествие с детьми, приодоление препятствий....
Конспект занятия по грамоте"Путешествие в страну знаний"
quot;Путешествие в страну знаний"...
Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний» Подготовительная к школе группа
Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное вн...
Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»
Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...
- Мне нравится (2)