Занятие по грамоте "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну знаний (занятие по грамоте в подготовительной группе) 2015г.
Программное содержание
- Закрепить умение определять местоположение звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей, давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтении слов, состоящих из двух слогов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонетический слух и внимание;
- Воспитать любовь к родному языку.
Оборудование
- Звукозапись «звукового письма», магнитофон;
- «Волшебный мешочек с буквами»;
- Плакат со схемами предложений и нарисованным гономом;
- Посылка;
- Игрушки (мяч, кубик, машина, кукла, паук);
- Медальки в форме букв;
- Сундучок;
- Карточки: синие, зеленые, красные;
- Волшебный карандаш.
Раздаточный материал
- Счетные палочки;
- Карточки: синие, зеленые, красные
Ход занятия
Воспитатель: «Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо-звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)».
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою страну знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по «обучению грамоте». В стране знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: - Ну что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили (воспитатель достает «чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, и дают характеристику звуков).
Воспитатель:
- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
- Давайте с вами вспомним все главные звуки и сделаем гимнастику наших губ (А, О, У. Ы, И).
Воспитатель: Ну а теперь мы можем отправляться в путь!
У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам отказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки: Раз, два, три в Страну Знаний нас веди! (волшебная музыка).
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Знаний. А это кажется и первое задание:
Королева Знаний посылку прислала. А в ней подарки вам. Но вы не ждите подсказки. «Название подарков на слоги поделите
И сколько в слове том частей
Скорее вы скажите!»
(Достаю из посылки игрушки и показываю детям: кукла, мяч, кубик, машина…).
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие интересные подарки.
- Сколько слогов в слове «кукла» (при помощи хлопков).
- А сколько в этом слове гласных звуков.
- Почему? (потому, что сколько в слове гласных, столько и слогов).
(разбираем все слова).
- Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки).
Воспитатель: Правильно, игрушки.
- А вот и II задание.
- Скажите, а что такое предложение?
(это 2,3,4…. и более слов, которые дружат между собой).
«У Королевы Знаний
Помощников не счесть.
Средь них один чудесный Гномик есть.
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы же проявите свое умение
Составьте со словами предложения».
Воспитатель.
- вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложение по схемам со словом «Игрушки».
1.
2.
3.
- А что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
- А что означает первый знак в предложении (это начало предложения, пишем с большой буквы).
- Что ставим мы в конце предложения? (точку).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием Вы справились! Давайте немного отдохнем и пойдем путешествовать по Стране Знаний.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель. Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать наше путешествие.
Вот еще одно задание от Королевы Знаний. (достаю сверток, в котором написано следующее задание).
- Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывайте только первые буквы каждого слова (одновременно это задание выполняет ребенок у доски).
ПЕТУХ
АБРИКОВ - Давайте прочитаем слово «ПАУК»
УКРОП
КРОЛИК
Правильно, ребята. Это слово, паук! (достаю из посылки игрушку паука).
- Скажите сколько слогов в этом слове? (2)
- А сколько букв? (4).
- А что мы обозначаем синим, красным, зеленым. О фишками? (звуки: гласные, согласные, мягкие и твердые).
- Сколько гласных звуков в этом слове?
- Сколько согласных? (2).
- Ребята, здесь еще один конверт. (чтение текстов).
После того как выполнено задание снова звучит голос Королевы Знаний.
«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь вас в Стране Знаний. До скорой встречи мои дорогие друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
Конспект занятия...
Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)
В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...
Презентация по занятию по ПДД "В стране знаний дорожного движения"
Наглядный материал для занятия по ПДД "В стране знаний дорожного движения"...