Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_zimushka-zima.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в младшей группе
«Зимушка-зима».
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Закреплять знания детей о временах года - зиме.
-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Развивающие задачи:
-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
-Обогащать словарный запас: зима, снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к зимнему времени года.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
-Сюжетная картина «Зима», тазик с небольшим количеством снега.
Предварительная работа:
- Рассматривание новогодних елочных украшений.
-Беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов о празднике новый год и зиме.
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «зима».
-Загадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте внимательно загадку.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года… (Зима)
- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).
- Почему вы думаете, что зима? (на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
- Показываю картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы. Можно сказать, что зима холодная, снежная, морозная. Белая пелена укрыла землю. Как вы думаете, что за белая пелена укрыла землю? (Снег)
- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, холодный, мягкий и т. д.).
- Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега, поэтому я вам принесла его с улицы. (Тазик с небольшим количеством снега). Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время (он растаял).
- Как вы думаете, почему снег растаял? (В группе тепло).
- Из чего состоит снег, вы узнаете, отгадав загадку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
О каких же пушинках говорится в этой загадке? (Снежинка).
- Правильно, о снежинках. А снег состоит из снежинок. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
- Зимой на улице можно придумать много разных игр, забав и развлечений для детей и взрослых.
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы…(санки).
Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой…(лыжи)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? … (коньки)
- Ребята, зимой можно кататься на лыжах санках, коньках. ( Да).
- А еще какие игры и развлечения зимой вы знаете? (лепить снеговика, играть в снежки.)
- Расскажите, в какие игры и интересные развлечения играли Вы на улице зимой? Какое у Вас было настроение, когда вы играли в игры? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).
- Вот как весело на прогулке зимой. Всегда можно поиграть в интересную игру или развлечение.
- Зимой наступает Новый год. На праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка, наряжаются и украшаются красивые елки. Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Елочка».
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие,
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимушка-зима"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"
ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Зимушка- зима"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Зимушка-зима" для детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развити...
Конспект НОД по развитию речи старшая группа. "Зимушка- зима"
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, уч...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и п...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе....