Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи: Расширять знания детей о времени года – Зима. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, любознательность, формировать познавательные действия, развивать воображения. Развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание, логическое мышление, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._nod_ilona_21_god.docx | 301.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 19 с. Камбилеевское» МО-Пригородный район
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе:
«Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Подготовила и провела: Короева Илона Хадзимуратовна
21 Декабря 2021г
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе:
«Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи: Расширять знания детей о времени года – Зима. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, любознательность, формировать познавательные действия, развивать воображения. Развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание, логическое мышление, связную речь.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме; рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; чтение стихов о зиме; работа с лэпбуком «Зима».
Оборудование и материалы: Презинтация о зиме; Д/игра «Подбери варежку»; аудио запись «зимних звуков»; 2 голубых ватмана, белая краска., штампы снежинок.
Ход НОД:
Звучит аудио запись «В гостях у сказки» Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Девчёнки и мальчишки.
Здравствуйте я вам скажу, всех я вас приветствую! Но и вы поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются)
Воспитатель: Приглашаю вас в сказку. Но чтобы попасть в сказку, вы должны отгадать загадку.
«Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
Белю поля, дома
Зовут меня ……. (Зима)
Воспитатель: Вот и зима пришла, со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть! (Слайд № 2)
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками.
«Снежинка»
Маленькая снежинка - села на ладошку. (Дети показывают снежинку)
Я её поймаю – посиди немножко ( накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте с вами немного вспомним – какая бывает зима.
(воспитатель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие?)
Например: зима (какая) (слайд № 3)– белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая;
(слайд № 4) лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий…; Молодцы!
Воспитатель: Самое главное явление зимы – это снегопад. Давайте посмотрим в окно. Есть на улице снегопад? (Нет). Давайте мы с вами сделаем снегопад. Хотите? (Да)
(Звучит спокойная музыка под которую дети кружатся по залу и тихонько садятся на корточки изображая «снег»)
Воспитатель: Вот у нас и получился холодный, лёгкий снежок.
Садитесь на палас , мы с вами послушаем какие ещё бывают звуки зимы.
(аудиозапись: вьюга, снег скрипит от шагов, лёд хрустит, лошадка с бубенцами едет по снегу). Вот какие разные звуки можно услышать зимой.
Воспитатель: Ребята , а вы хотели бы узнать откуда берётся снег? Тогда давайте посмотрим на нашу доску. ( Слайд 5)
- Облака состоят из маленьких капелек воды. (Сдайд 6) Когда они соединяются в большие капельки и становятся слишком тяжёлыми, облака опускаются ниже и начинает идти дождь. Если температура воздуха ниже нуля градусов, маленькие капельки дождя превращаются в снежинки. (Слайд 7) Снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы (Слайд 8) Вот сколько снега выпало много!
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете зимние игры, забавы? (Слайд 9?) (Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков. ) А хотите мы с вами тоже поиграем в снежки? (Да) (Игра в снежки под весёлую музыку.)
Воспитатель: - Ой, чтото руки замёрзли… где же наши варежки?. Так вот же они. В корзинке остались. Но вот беда, все варежки перепутались. Поможете мне разобрать их по паре? (Да) (Дети играют в игру « Найди вторую варежку») Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а с чем можно сравнить снег когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (на полотно, ковёр, одеяло, шапку и.т.д.) (слайд 9-13)
- А у нас на улице есть снег? (Нет)
- А давайте поможем Зимушке намести нам много снега? Хотите?
Поможем?
На столе лежат два голубых ватмана и белая краска. Подходите к столу и мы с вами нарисуем для зимушки много красивых снежинок. (Работа детей под тихую музыку. (Слайд 14)
- Молодцы ребята, какие красивые снежные ковры у вас получились.
- Вот мы и побывали в зимней сказке. Что нового вы узнали о зиме? Какая она?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись (под музыку «В гостях у сказки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....
Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...
Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"
Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...