Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.

Цель: Расширить  словарный  запас и закрепить  знания о времени года - зима у дошкольников; формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы;
  • уточнить и активизировать словарь по теме (снег, мороз, идти, падать, белый, холодный, )                                                                              Развивающие задачи: 
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • формировать умение образовывать качественные прилагательные;
  • развивать речевой слух,  память, мышление, зрительное внимание и координацию движения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
  • воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.                                                     

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам пришли гости, давайте  посмотрим на них и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.

Здравствуйте, ребята. Я не был у вас очень давно. Когда я был у вас в детском саду, на новогодней елке, мне очень понравилось! Но из леса я не могу выйти, наверное, заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания, которые находятся в сундучке . До скорой встречи, детвора! Снеговик. 

В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима)

В: Правильно

В: Ну, что ребята, поможем нашему гостю, чтобы он снова пришел к нам на праздник? Сейчас постараемся выполнить задания. 

С помощью ИКТ на доске картинка зимнего леса. Идём по зимнему лесу. Под ёлкой на пенёчке стоит сундучок.

В: Ребята, а вот и сундучок  и на нем что-то написано. (Да!)

В: Для ребят под. группы «Подснежник». Откроем сундучок и узнаем, что же там.

В: Ребята, сколько здесь снежинок, а на каждой снежинке задание на которые мы с вами должны ответить.

В: Снежинка №1. По каким признакам мы узнаём о том, что наступила зима?

Дети: На улице стало холодно, морозно, идёт снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замёрзла.

В: Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

В: А какой месяц сейчас наступил? (декабрь)

В: Молодцы!

В: Снежинка № 2. Упражнение «Какой? Какая?»

Я сейчас  вам покажу  картинки,( на экране)  а вам нужно  подбирать, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

 Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед  какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

А теперь  вам покажу  картинки, которым нужно  подбирать, как можно больше  слов, отвечающих на вопрос  Что делает?

Снег –  (идет, падает, кружится, лежит, скрипит…)

Мороз  - ( щиплет, трещит, кусает, рисует…..)

Снежинка -  ( кружится, падает, сверкает, блестит….)

Дети  -  (гуляют, катаются, играют, веселятся….)

В: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр. Проводится разминка. (МУЗЫКА Мы идем по снегу в зимний лес)

Вышли мы на улицу, (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)

Протопаем дорожку

К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают ком руками).

Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)

Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).

В: Ой, ребята, пока мы проводили разминку,  у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их?

Игра «Путаница»

Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы

Зина санки зимой кататься на - Зина любит зимой кататься на санках

Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.

 В: Ребята, давайте расскажем снеговику, что нам нравится зимой.

Дети: Чистоговорку

МА-МА–МА-наступила вновь зима
РА – РА – РА – снежная гора
ИЛИ–ИЛИ–ИЛИ - бабу снежную лепили
ВИК – ВИК – ВИК – получился снеговик
РИ – РИ – РИ  - прилетели снегири
КИ–КИ–КИ-поиграем мы в снежки
РЫ–РЫ–РЫ - катаемся с горы
ТА – ТА – ТА – зимою красота

В: Снежинка № 3.Следующее задание  (на экране) Снеговик забыл дописать стихотворение. Давайте ему поможем, и подскажем нужные слова.

Игра «доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На посёлок, на лужок, всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

В: Какие слова вы добавляли?

Дети: Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири

В: На какое однокоренное слово они все похожи? (На слово «снег»)

В: Снежинка № 4. Следующее задание  (на экране)  Упражнение «составь предложения по картинкам»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса

Мальчик катается на лыжах.

Девочка катается на коньках.

Дети слепили снеговика.

Мальчики играют в снежки.

В: Снежинка № 5. Следующее задание Игра: «Составьте предложение  со словом снежинка»  Н – р: Я нарисовала красивую снежинку в альбоме.

В: Ребята, в сундучке еще остались снежинки. Давайте из этих снежинок выложим одну большую снежинку.

Дети выкладывают снежинку. Отличная получилась снежинка! Молодцы!

В: Ребята, какие же вы молодцы, справились со всеми заданиями снеговика! Он вам приготовил сюрприз. Посмотрите, какие  подарки  вам прислал.  (Раскраски по теме зима)

Подведение итогов

О каком времени года мы  сегодня с вами говорили?                                                              За что можно полюбить зиму?

Какие игры вам понравились?                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-Зима" в средней возрастной группе....

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима»...