Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе. | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.
Цель: Расширить словарный запас и закрепить знания о времени года - зима у дошкольников; формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы;
- уточнить и активизировать словарь по теме (снег, мороз, идти, падать, белый, холодный, ) Развивающие задачи:
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- формировать умение образовывать качественные прилагательные;
- развивать речевой слух, память, мышление, зрительное внимание и координацию движения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.
Здравствуйте, ребята. Я не был у вас очень давно. Когда я был у вас в детском саду, на новогодней елке, мне очень понравилось! Но из леса я не могу выйти, наверное, заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания, которые находятся в сундучке . До скорой встречи, детвора! Снеговик.
В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима)
В: Правильно
В: Ну, что ребята, поможем нашему гостю, чтобы он снова пришел к нам на праздник? Сейчас постараемся выполнить задания.
С помощью ИКТ на доске картинка зимнего леса. Идём по зимнему лесу. Под ёлкой на пенёчке стоит сундучок.
В: Ребята, а вот и сундучок и на нем что-то написано. (Да!)
В: Для ребят под. группы «Подснежник». Откроем сундучок и узнаем, что же там.
В: Ребята, сколько здесь снежинок, а на каждой снежинке задание на которые мы с вами должны ответить.
В: Снежинка №1. По каким признакам мы узнаём о том, что наступила зима?
Дети: На улице стало холодно, морозно, идёт снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замёрзла.
В: Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
В: А какой месяц сейчас наступил? (декабрь)
В: Молодцы!
В: Снежинка № 2. Упражнение «Какой? Какая?»
Я сейчас вам покажу картинки,( на экране) а вам нужно подбирать, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
А теперь вам покажу картинки, которым нужно подбирать, как можно больше слов, отвечающих на вопрос Что делает?
Снег – (идет, падает, кружится, лежит, скрипит…)
Мороз - ( щиплет, трещит, кусает, рисует…..)
Снежинка - ( кружится, падает, сверкает, блестит….)
Дети - (гуляют, катаются, играют, веселятся….)
В: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр. Проводится разминка. (МУЗЫКА Мы идем по снегу в зимний лес)
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают ком руками).
Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)
Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).
В: Ой, ребята, пока мы проводили разминку, у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их?
Игра «Путаница»
Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы
Зина санки зимой кататься на - Зина любит зимой кататься на санках
Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.
В: Ребята, давайте расскажем снеговику, что нам нравится зимой.
Дети: Чистоговорку
МА-МА–МА-наступила вновь зима
РА – РА – РА – снежная гора
ИЛИ–ИЛИ–ИЛИ - бабу снежную лепили
ВИК – ВИК – ВИК – получился снеговик
РИ – РИ – РИ - прилетели снегири
КИ–КИ–КИ-поиграем мы в снежки
РЫ–РЫ–РЫ - катаемся с горы
ТА – ТА – ТА – зимою красота
В: Снежинка № 3.Следующее задание (на экране) Снеговик забыл дописать стихотворение. Давайте ему поможем, и подскажем нужные слова.
Игра «доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На посёлок, на лужок, всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
В: Какие слова вы добавляли?
Дети: Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири
В: На какое однокоренное слово они все похожи? (На слово «снег»)
В: Снежинка № 4. Следующее задание (на экране) Упражнение «составь предложения по картинкам»
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса
Мальчик катается на лыжах.
Девочка катается на коньках.
Дети слепили снеговика.
Мальчики играют в снежки.
В: Снежинка № 5. Следующее задание Игра: «Составьте предложение со словом снежинка» Н – р: Я нарисовала красивую снежинку в альбоме.
В: Ребята, в сундучке еще остались снежинки. Давайте из этих снежинок выложим одну большую снежинку.
Дети выкладывают снежинку. Отличная получилась снежинка! Молодцы!
В: Ребята, какие же вы молодцы, справились со всеми заданиями снеговика! Он вам приготовил сюрприз. Посмотрите, какие подарки вам прислал. (Раскраски по теме зима)
Подведение итогов
О каком времени года мы сегодня с вами говорили? За что можно полюбить зиму?
Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимушка-зима"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-Зима" в средней возрастной группе....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Литературный калейдоскоп" в подготовительной группе
чтение художественной литературы...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима»...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зимушка-зима"
конспект занятия...