Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Радуга»

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе

по теме:

«Зимушка-зима»

Выполнила воспитатель:

Рыбакова И.Ю.

2015 год

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

-Активизировать словарь по данной теме.

-Учить подбирать определения к заданным словам.

-Совершенствовать грамматический строй речи, учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

Ход занятия:

Звучит музыка «Вьюга».

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что это такое?(вьюга, метель)

-Мне кажется она нам что-то принесла.

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.

-Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

         «Дел у меня немало

           Я снежным одеялом

            Всю землю укрываю

            В лед реки убираю

            Белю поля, дома, а зовут меня…»(Зима)

-Ребята,эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:

           «Дорогие ребята старшей группы д/с «Радуга».Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее вам необходимо выполнить задания.»

Восп.-Ребята, а вы хотите открыть посылку?

Тогда слушайте первое задание:

  1. –Какие слова можно сказать про зиму? Какая она зима?

(морозная, холодная, вьюжная, снежная, красивая..)

           -Снег(какой?)-белый, мягкий, пушистый, липкий…

           -День(какой?)-морозный, ясный, хмурый..

           -Ночь(какая?)-длинная, темная, звездная, лунная…

           -Лед(какой?)-твердый, прозрачный, скользкий…

           -Сосулька(какая?)-ледяная, длинная, острая…

Восп.-Молодцы ребята! Слушайте внимательно второе задание.

      2.-Кто знает сколько месяцев длится зима?

         -Назовите пожалуйста эти месяцы.

Дети читают стихи:

*В декабре, в декабре                     *Открываем календарь

  Все деревья в серебре                      Начинается январь

  Нашу речку словно в сказке            В январе, в январе

  За ночь вымостил мороз                   Много снегу на дворе

  Обновил коньки, салазки                 Снег на крыше, на крылечке

  Елку из лесу привез.                         Солнце в небе голубом

                                                               В нашем доме топят печки

                                                               В небо дым идет столбом.

*Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Восп.-Ребята, а какой же сейчас зимний месяц?

           Молодцы!

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре

  Мы с тобой снежок слепили

   Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем совсем не сладкий

    Раз подбросим , два поймаем

    Три уроним и сломаем.»

3. -Следующее задание «Назови ласково», а поможет нам в этом волшебный снежок.

-Снег-Ветер-Мороз-Сугроб-Холод-Лед-Зима-Метель-Снеговик-Сосулька-Санки-Месяц…

4. «Доскажи словечко»

*Тихо тихо , как во сне

  Падает на землю (….)

*С неба все скользят пушинки

  Серебристые(….)

* Вот веселье у ребят

   Все сильнее(….)

*Все бегут вперегонки

  Все хотят играть(…)

*Словно в белый пуховик нарядился(….)

*Рядом снежная фигурка-это девочка(…)

*На снегу-то посмотри

  С красной грудкой(….)

*Словно в сказке, как во сне

  Землю всю украсил(….)

Восп. –Ребята, а на какое слово похожи все эти слова?(снег)

Физкульт. минутка:

«Давай дружок, смелей дружок

  Кати по снегу свой снежок

  Он превратится в снежный ком

  И станет ком снеговиком

  Его улыбка так светла

  Два глаза, шляпа, нос, метла.

  Но солнце припечет слегка

  Увы и нет снеговика!

Восп.-Ребята, а почему вам нравится зима?(Дети перечисляют зимние забавы.)

5. Следующее задание «Скажи наоборот»

*Летом дни жаркие-а зимой……

*Летом дни длинные-а зимой….

*Летом солнце греет-а зимой…..

*Весной на реке лед тонкий-а зимой…

*Одни сосульки длинные-а другие…

*Снег мягкий-а лед….

Воспит.-Ребята, вот и расколдовали мы нашу посылку и за то что вы так много рассказали о зиме, она прислала вам сладкие угощения.

-Давайте вспомним какие задания злой Вьюги мы выполнили(подводится итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему"Зимушка-зима"

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-Зима" в средней возрастной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима»...

Занятие по развитию речи на тему "Зимушка-зима"

laquo;Зимушка – зима»Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...