Конспект ООД по развитию речи на тему: "Зимушка-зима" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Тема: «Зимушка-Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zimushka_zima.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
242220, Брянская обл., г.Трубчевск, ул. Володарского , 2В тел 8(48352)2-23-81
Конспект ООД по развитию речи на тему:
«Зимушка-зима»
для детей старшей группы.
Воспитатель высшей кв. категории:
Исаева Г.Д.
Трубчевск
2018г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Тема: « Зимушка-зима».
Задачи ООД:
Обучающие: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы. Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова. Закреплять знания о диких животных и зимующих птицах.
Развивающие: развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков. Поддерживать непринужденную беседу и отвечать на вопросы.
Воспитывающие: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, интерес сезонным изменениям в природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: отвечать на вопросы во время беседы, проявлять интерес к занятию.
Оборудование: сундучок, снежинки, светящий шар, картинки птиц, дерево из пенопласта, картина про зиму, пазлы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций.
Конспект ООД
- Организационный момент.
-Дети, улыбнитесь скорее!
-И весь день будет веселее.
-Мы погладим лобик, носик, щёчки
-Стали мы красивыми, как в саду цветочками.
-Разотрём ладошки сильнее, сильнее.
-А теперь похлопаем смелее, смелее.
-Ушки мы тетерь потрём и здоровье сбережем.
-Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.
-Дети, сядьте правильно, глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
- -Волшебница (Зима) подарила нам сундучок – вот он.
Чик, чук,чак,чок - открывайся сундучок.
(Повторяют дети) – сундучок открывается.
-Сколько здесь лежит снежинок и каждая таит в себе вопрос, загадку, игру, сюрприз. Если мы ответим на все вопросы Зимы, получим от неё подарок.
-Достаём снежинку и читаем первый вопрос, как называются холодные зимние месяца? (Дети поднимают руку и отвечают полным ответом).
-Назовите признаки зимы? (Много снега, дни короткие, ночи длинные, деревья голые, водоёмы замерзли, перелётные птицы улетели, морозы, температура воздуха понизилась). Молодцы, дети ответили правильно.
3. -Достаем следующую снежинку. Волшебница Зима предлагает поиграть со снежком в игру «Подбери слово», у кого снежок тот быстро отвечает. (Дети стоят в кругу и передают снежок).
-Какая у нас бывает зима? (Снежная, холодная, морозная, красивая, суровая, весёлая, вьюжная).
-Что бывает зимой? ( Метель, вьюга, снегопады, водоёмы замерзают).
-Что можно сказать о снеге? Какой он? (Пушистый, мягкий, белый, липкий, мокрый, колючий, искристый, рассыпчатый, серебристый).
4. Ребенок достаёт следующую снежинку. Игра « Доскажи словечко».
-Тихо, тихо, как во сне падает на землю- (снег).
-С неба всё скользят пушинки серебристые – (снежинки).
-На посёлки, на лужок, все снижается – (снежок).
-Вот веселье для ребят – всё сильнее – (снегопад)!
-Все бегут вперегонки, все хотят играть - (в снежки).
-Словно в белый пуховик нарядился – (снеговик).
-Рядом снежная фигурка, это девочка – (снегурка).
-На снегу то посмотри, с красной грудкой – (снегири).
-Дети, какие слова вы добавили? (Ответы детей).
-Дети, на какое слово они похожи? (Снег).
5. Следующий ребенок заглядывает в сундучок и достаёт снежинку с загадками.
Загадка №1
-Я по дереву стучу
-Червячка добыть хочу
-Хоть и скрылся под корой
-Всё равно он будет мой! (Дятел).
Ребенок находит нужную картинку с птицей и крепит ее на ветку дерева.
Загадка №2
-У этой птички клюв кривой
-А гнездо вьёт она зимой,
-Из шишек семечки клюёт,
-Кто эту птичку назовет? (Клест).
Загадка №3
-Любит прыгать и летать,
-Хлеб и зернышки клевать
-Вместо «здравствуйте» привык
-Говорить всем « чик – чирик». (Воробей).
Загадка №4
-Что за птицы? Не синица
-Грудка алая горит.
-На снегу уселись птицы
-Эти птицы – (Снегири).
Дети расскажите стихотворение о снегирях.
-Снегирёк, снегирёк
-Сядь на варежку дружок,
-Снег хрустит, мороз всё злее
-Только нам с тобой теплее.
Загадка №5
-Непоседа, невеличка,
-Желтая вся птичка
-Любит сало и пшеничку
-Кто узнал её? ( Синичка).
Дети рассказывают стихотворение о синичке.
-Синичка, синичка
-Скажи мне, о чём ты
-Тинькаешь звонко
-Под нашим окном?
-О том, что зима наступила
-И в форточку сало
-Пора выставлять.
- Молодцы дети, загадки отгадали, стихи рассказали, птиц нашли и на веточки посадили.
-Скажите, как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие).
-Чем питаются зимующие птицы?
-Как люди помогают перезимовать птицам?
6. Физминутка: « Птичка».
-Мы на веточке сидим
-И по сторонам глядим
-Отдохнули, посидели
-И за кормом полетели
-Поклевали хлеба крошки
-Поскакали по дорожке
-Много прыгали, летали,
-Крылышки у нас устали.
7. Заглянем в сундучок и посмотрим, что там нас ждёт. (Звучит музыка, появляется картина).
Вопросы к картине.
-Что художник изобразил на картине? ( Зимний лес).
-Чем заняты звери? (Медведь спит в берлоге, белочки едят шишки, заяц грызет кору дерева, лисичка ищет добычу, снегири клюют ягоды рябины).
- Всем лесным жителям зимой очень трудно, давайте их пожалеем и ласково назовем.
-Заяц (заинька, зайчишка, зкйчонок, заюшка).
- Лиса (лисичка, лисонька, лисица).
- Белка (белочка, бельчата, бельчишки).
- Медведь (медведюшка, мишенька, мишуня).
-Снегири (снегиречки).
-Молодцы дети, вы замечательно справились с заданием. Скажите вы любите зиму и за что?
(Дети составляют предложения).
-Все задания Зимушки мы выполнили и получаем от неё подарок (пазлы). Какое задание Зимушки вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восточное окружное управление образования Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Москве" для детей старшей группы
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями своего города. Цель занятия - воспитать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к своему городу....
Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...
Конспект НОД по развитию речи по теме "Человек" для детей старшей группы.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с телом человека, учим детей видеть основные п...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?» для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?»для детей старшей группы...