Конспект открытого занятия ООД по Развитию речи "В мире речевых игр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Закрепление представлений о насекомых.
Образовательные задачи:
-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».
-совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
-совершенствовать навык звукового анализа слов.
-совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами «Ч», «Щ».
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.
-воспитывать положительную мотивацию к обучению.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
-закреплять правильное произношение звуков «Ч», «Щ».
-дифференцировать звуки «Ч»-«Щ».
-развивать фонематические процессы;
-развивать внимание, память, мышление.
-развивать мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ood_po_razvitiyu_rechi_v_mire_rechevyh_igr.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»
Конспект открытого занятия сюжетно-игровой образовательной деятельности по развитию звукопроизношения, фонематического восприятия и обучению грамоте с помощью дидактического материала
Образовательная область «Развитие речи»
Tема: «В мире речевых игр»
Составила и провела:
воспитатель
Миленина Н. В.
г. о. Химки
2018 год
Цель:
Закрепление представлений о насекомых.
Образовательные задачи:
-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».
-совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
-совершенствовать навык звукового анализа слов.
-совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами «Ч», «Щ».
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.
-воспитывать положительную мотивацию к обучению.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
-закреплять правильное произношение звуков «Ч», «Щ».
-дифференцировать звуки «Ч»-«Щ».
-развивать фонематические процессы;
-развивать внимание, память, мышление.
-развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения насекомых, цветов, слоги, предметные картинки на звуки «Ч» «Щ», звуковые схемы названий насекомых, бумажные насекомые.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Определение слогового состава имен.
Педагог: Сядут те, в чьем имени два слога. (Даша, Маша, Витя и др. садятся).
Сядут те, в чьем имени три слога (Дети садятся).
2. Знакомство с темой.
Сегодня мы отправляемся на лесную полянку.
На доске помещены плоскостные изображения полевых цветов.
Педагог: На нашу полянку прилетела … бабочка. (Плоскостное изображение помещается на доску).
На полянку прилетела … оса.
Прилетел и жужжит … жук.
Появляется … кузнечик.
Порхает … бабочка.
Прилетел … шмель.
Ползет … улитка.
Плетет паутину … паук.
Прилетела … пчела.
Приползла … гусеница.
Прилетел и звенит … комар.
Порхает … стрекоза.
Приполз … муравей.
Прилетела … муха.
Кто появился на полянке?
Дети: Пчела, гусеница, комар, стрекоза, улитка…
Педагог: Бабочка, жук, кузнечик, пчела… это кто?
Дети: Это насекомые.
Педагог: Да, на нашей полянке появились насекомые и паук.
3. Игра «Один-много».
Одна муха, а много … мух.
Одна бабочка, а много …бабочек.
Один комар, а много …комаров.
Одна пчела, а много … пчел.
Один паук, а много … пауков.
Одина стрекоза, а много …стрекоз.
Один муравей, а много … муравьев и т.д.
4. Игра «На слоги подели и на цветочек помести».
Педагог: Поместите насекомое, в названии которого один слог на мак или около него. Насекомое, в названии которого два слога поместите на лютик или около него. Насекомое, в названии которого три слога поместите на ромашку или рядом с ней, а насекомое, в названии которого четыре слога - на колокольчик или около него.
Дети выполняют задание, комментируя свои действия.
5. Выделение звуков из слов.
Педагог: Послушайте внимательно слова и скажите какой звук есть во всех этих словах: бабочка, кузнечик, пчела.
Дети: Во всех этих словах есть звук «Ч».
Педагог: Назовите последний звук в слове клещ.
Ребенок: В слове клещ последний звук «Щ».
Произнесение, характеристика, обозначение. Сопоставление звуков «Ч», «Щ».
6. Закрепление образа букв Ч, Щ.
Педагог: Из улиток выложить букву Щ, из гусениц и бабочек выложить букву Ч (демонстрируются буквы Ч, Щ).
Дети выполняют задание.
7. Игра «Хлопай, топай, не зевай»
Если услышите звук «Щ» хлопните в ладошки, если услышите звук «Ч» - топните.
Черепаха, щупальца, чайка, овощи, пчелы, пещера, щенок, бабочка, кузнечик
8. Упражнение «Составь слова и прочитай».
На магнитной доске плоскостные изображения насекомых, карточки со слогами, предметные картинки.
Педагог: Прочитайте слоги, которые принесли нам насекомые.
Дети читают слоги.
Педагог: Составьте из этих слогов слова, поместите их под соответствующие картинки и прочитайте.
Дети составляют слова и читают их.
9. Игра «Шифровки».
На доске помещены плоскостные изображения насекомых, звуковые схемы.
Педагог: Здесь зашифрованы названия насекомых. Поместите насекомое над соответствующей звуковой схемой.
Дети выполняют задания.
10. Итог. Вывод.
Педагог: Чем мы занимались на занятии?
Дети: Делили слова на слоги, играли, искали буква Ч и Щ в словах.
Педагог: О чем говорили?
Дети: Буквах Ч и Щ, насекомых и пауке.
Педагог: Вы хорошо поработали.
Дети: Да.
Педагог: Теперь мы с вами можем попрощаться до следующего занятия.
Источники, используемые при составлении конспекта
1.Карельская Е..Г «Растим говорунов» - М: «Дрофа»,2007 г.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Педагогические занятия в детском саду» -М.: «Скрипторий 2003», 2009.
3. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых педагогических занятий в подготоваительной группе детского сада для детей с ОНР» - СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009.
4. Касаткина В., Червонная О. «Родная природа. Осень. Зима» - Н.Н.: «ДЕКОМ»,1996.
5. Интернет ресурс: www.razumniki.ru
ФИО педагога | Миленина Наталья Васильевна | ||||
Образовательная область | «Коммуникация», «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Здоровье». | ||||
Форма ООД | Развитие речи | ||||
Группа | Подготовительная | ||||
Тема | «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ» | ||||
Цель (Прогнозируемый результат) | Закрепление представлений о насекомых. | ||||
Этапы, образовательной деятельности | Методы, формы, приемы (ресурс) | Деятельность (речь) педагога | Деятельность (речь) детей | Результат деятельности | |
Организационный | Определение слогового состава имен. | Сядут те, в чьем имени два слога. (Даша, Маша, Витя и др. садятся). Сядут те, в чьем имени три слога. | Называют свое имя. | Дети садятся | |
Мотивационно- побудительный | Знакомство с темой. Сегодня мы отправляемся на лесную полянку. На доске помещены плоскостные изображения полевых цветов. | Педагог: На нашу полянку прилетела … бабочка. (Плоскостное изображение помещается на доску). На полянку прилетела … оса. Прилетел и жужжит … жук. Появляется … кузнечик. Порхает … бабочка. Прилетел … шмель. Ползет … улитка. Плетет паутину … паук. Прилетела … пчела. Приползла … гусеница. Прилетел и звенит … комар. Порхает … стрекоза. Приполз … муравей. Прилетела … муха. Кто появился на полянке? Педагог: Бабочка, жук, кузнечик, пчела… это кто? Педагог: Да, на нашей полянке появились насекомые и паук. | Дети: Пчела, гусеница, комар, стрекоза, улитка… Дети: Это насекомые. | Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук». Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов, совершенствовать навык звукового анализа слов. | |
Информационный | Выделение звуков из слов. Закрепление образа букв Ч, Щ. | Педагог: Послушайте внимательно слова и скажите какой звук есть во всех этих словах: бабочка, кузнечик, пчела. Педагог: Назовите последний звук в слове клещ. Педагог: Из улиток выложить букву Щ, из гусениц и бабочек выложить букву Ч (демонстрируются буквы Ч, Щ). | Дети: Во всех этих словах есть звук «Ч». Ребенок: В слове клещ последний звук «Щ». Дети выполняют задание. | Произнесение, характеристика, обозначение. Сопоставление звуков «Ч», «Щ». | |
Релаксационный | Игра «Один-много». Игра «На слоги подели и на цветочек помести» Игра «Хлопай, топай, не зевай» | Одна муха, а много … Одна бабочка, а много … Один комар, а много … Одна пчела, а много … Один паук, а много … Одина стрекоза, а много … Один муравей, а много … и т.д. Педагог: Поместите насекомое, в названии которого один слог на мак или около него. Насекомое, в названии которого два слога поместите на лютик или около него. Насекомое, в названии которого три слога поместите на ромашку или рядом с ней, а насекомое, в названии которого четыре слога - на колокольчик или около него. Если услышите звук «Щ» хлопните в ладошки, если услышите звук «Ч» - топните. Черепаха, щупальца, чайка, овощи, пчелы, пещера, щенок, бабочка, кузнечик. | … мух. …бабочек. …комаров. … пчел. … пауков. …стрекоз. … муравьев и т.д. Дети выполняют задание, комментируя свои действия. Дети хлопают и топают согласно инструкции педагога. | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера, положительную мотивацию к обучению, любовь и бережное отношение к природе. | |
Активизирующий | Упражнение «Составь слова и прочитай». | На магнитной доске плоскостные изображения насекомых, карточки со слогами, предметные картинки. Педагог: Прочитайте слоги, которые принесли нам насекомые. Педагог: Составьте из этих слогов слова, поместите их под соответствующие картинки и прочитайте. | Дети читают слоги. Дети составляют слова и читают их. | Совершенствовать навык чтения слогов и слов с буквами «Ч», «Щ». Закреплять правильное произношение звуков «Ч», «Щ». | |
Заключительный | Игра «Шифровки». | На доске помещены плоскостные изображения насекомых, звуковые схемы. Педагог: Здесь зашифрованы названия насекомых. Поместите насекомое над соответствующей звуковой схемой. | Дети выполняют задания. | Дифференцировать звуки «Ч»-«Щ». Развивать фонематические процессы. Развивать внимание, память, мышление. Развивать мелкую и общую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ПЕРМЯКА «ПРО НОС И ЯЗЫК».
Содержит конспект занятия по развитю речи - пересказ...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
• Различать овощи по внешнему виду...
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель: Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...
Конспект открытого занятия ООД по развитию речи в первой младшей группе Тема: « Я и мое тело »
Конспект был разработан для открытого занятия....
Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»
Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...