Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.
Тема: «Описание»
Цель: Упражнять детей в описании предмета (игрушки).
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
2. Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываниях
4. Воспитывать желание рассказывать и умение слушать других
Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.
Воспитательные. Воспитывать уважения друг другу, умения работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_obrazovatelnaya_oblast_razvitiya_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.
Тема: «Описание»
Цель: Упражнять детей в описании предмета (игрушки).
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
2. Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываниях
4. Воспитывать желание рассказывать и умение слушать других
Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.
Воспитательные. Воспитывать уважения друг другу, умения работать в паре.
Ход занятия:
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап. | 5 мин | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о чудесах. К нам в группу пришло письмо, а пришло оно из страны волшебников. Воспитатель: Давайте прочитаем. Здравствуйте, ребята. Я очень хотел придти к вам, в гости, но мне помешали злые волшебники. Для того чтобы мне помочь Вам нужно будет отправиться в струну игрушек и пройти через задания, после того как вы справитесь, я буду свободен. С надеждой на Вас, Волшебник. Воспитатель: Ребята я думаю, мы должны обязательно помочь волшебнику, как вы считаете, поможем? Дети: Да! Воспитатель: Ребята в помощь волшебник нам прислал волшебный ковер самолет, именно на нем мы, и отправимся в страну игрушек. |
2.Основной этап. | 15 мин | Воспитатель: Вот и первое задания: 1. Мой дом – у вас на крыше Я каждому знаком И мой пропеллер слышен Над вашим чердаком. (Карлсон) 2. Красные щечки Пёстрые платочки Хлопают в ладошки Весёлые…. (Матрёшки) 3. На резиновом ходу Все дороги обойду Я на стройке пригожусь Я работы не боюсь Мне открыты все пути Вам со мной не по пути. (Машина) 4. Не пьет, не ест, играет То скачет, то летает. (Мячик) 5. Летит птица небылица А внутри народ сидит Меж собою говорит. (Самолет) 6. С колпаком не расстаётся Вечно шутит и смеётся Бьет ладошками вот так Кто же этот весельчак? (Петрушка Ответы детей. Воспитатель: Ребята мы с Вами легко справились, с этими заданиями потому-то мы знаем этих героев. Дети: Да мы читали про них сказки. Воспитатель: А еще нам помогло то, что мы с вами проходило такое занятие как описание предмета помните, мы с вами описывали сказочных героев куклу картину. Воспитатель: Отправляемся к следующему заданию, смотрите ребята какой-то мешочек нам нужно на ощупь определить кто в этом мешке. (Дети по очереди просовывают руку в мешок, начинают описывать какой предмет в мешке, и примерно называют, кто там может быть) Воспитатель: Отлично мы с Вами справились, можем переходить к следующему заданию. Смотрите перед нами мышь, медведь, мяч, машина. Воспитатель: Как можно назвать их одним словам? Дети: Игрушки Воспитатель: Нам нужно описать каждую игрушку, например вот так Кто это? (мышка ) Что у неё на голове? (уши) Что ещё есть у мышки? (лапки, хвост) Какого цвета мышка? (серая) Какая она, потрогай? (мягкая) Как пищит? ( пи-пи) Кто это? (медведь). Что можно сказать про медведя, какой он? (большой) Что есть у него? (голова, лапы, туловище) Какого он цвета? (коричневого) Потрогайте – какой он на ощупь? (мягкий) Как рычит? (э-э-э) А это что? (кукла). Какая она? (нарядная) Какого цвета её платье? (красное) Что еще можно о ней сказать (ответы детей) Потрогай. Что умеет делать? (сидеть, поднимать руки) Что это? (машина). Что у машины есть? (кабина, кузов, колёса, руль) Как в неё играют? (возят за верёвочку, кубики возят) Воспитатель: Молодцы мы справились, а теперь самое сложное задание нам нужно разделиться по парам и составить рассказ по этой картине? Справимся? Дети: Да! (Воспитатель по очереди вызывает детей, для прослушивания рассказа-описания) |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | 3 мин | - Воспитатель: Ребята заданий больше нет, мы справились, теперь наш друг волшебник свободен. (Стук в дверь воспитатель открывает дверь на пороге письмо и коробочка) Воспитатель: Ребята давайте прочитаем, что тут написано Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли теперь, я свободен, сам Я, к сожалению, не смогу к вам прети, но я дарю вам мой портрет, с помощью волшебных карандашей вы легко меня оживите. До свидания друзья! Воспитатель: Вот какие мы молодцы спасли нашего друга волшебника. Вам понравилось наше приключение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ПЕРМЯКА «ПРО НОС И ЯЗЫК».
Содержит конспект занятия по развитю речи - пересказ...
Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»
Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»...
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»...
Открытое занятие (итоговое) по развитию речи в младшей группе (3-4 года)
Тема: «В гостях у сказки»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе. Книга - праздник для души
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе №13 «Солнце в жизни людей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51 Конспект организованной образ...
Конспект открытого занятия Образовательная область: развитие речи По теме: «Птицы» 2 младшая группа
Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.Задачи:Образовательные:1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.2. Закрепить знания детей о птицах.3. Учи...