Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия
По познавательному развитию, окружающему миру.
во второй младшей группе.
Тема: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sidileva_v.a.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа № 2
структурное подразделение детский сад «Лучик»
Конспект открытого занятия
По познавательному развитию, окружающему миру.
во второй младшей группе.
Тема: «Одежда»
Воспитатель: Сиделёва В.А
2024 у.год
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
По познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Одежда»
Цель: Расширять знания детей о названиях предметов одежды по сезонам:зимняя и летняя.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды .
-Закрепить сезонные понятия: зимняя, летняя, мужская, женская.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.
-Воспитывать умение слушать других, не перебивать.
-Воспитывать эмоциональный отклик.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать связную речь.
-Расширять словарный запас.
Коррекционные:
-Формировать правильное произношение.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие зрительного внимания.
Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, пальто, юбка, кофта, брюки)
Ход занятия:
Орг. момент:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
1.Мотивация образовательной деятельности.
В группу приходит кукла Катя приносит детям посылку, просит помощи у детей ей собраться на прогулку.
Какую одежду нудно одевать в зимнее время?
А можно в шортах гулять зимой?
А нужно одевать шапку зимой?...
2. Основная часть.
Беседа:Какая бывает одежда?
Что носят женщины?
Что носят мужчины?
Какие головные уборы вы знаете?
Как называется обувь?
Делимся на две группы.
Упражнение разложи по сезонам.
В посылке лежит кукольная одежда, (зимняя и летняя). Кукла Катя просит ребят помочь ей разложить предметы на две группы: «зимняя одежда» и «летняя летняя».
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: ребята, давайте достанем и рассмотрим предметы.Что это? (показывает детям предметы одежды)
Варианты ответа детей: это рубашка, платье, юбка, кофта, брюки.
Воспитатель: правильно, а как одним словом всё это можно назвать?
Варианты ответа детей: одежда.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: какая одежда бывает в разные времена года?
Варианты ответа детей: зимняя, летняя одежда.
Воспитатель:давайте ее разберем, и поможем кукле Кати собраться на прогулку.
Воспитатель: Мы с вами собрали куклу Катю на прогулку, а давайте теперь вместе потанцуем.
Физминутка «Прогулка»
Мы зимой гуляли – шубы надевали,-дети шагают
Шубы надевали и в снежки играли.-дети совершают кидательные движения
Мы весной гуляли - плащи надевали,-дети шагают
Плащи надевали - лужицы считали.-дети совершают прыжки на двух ногах
Летом мы гуляли - шорты надевали,-дети шагают
По лугу ходили - бабочек ловили.-дети совершают движение мельница обеими руками.
Воспитатель: Мы с вами потанцевали, а теперь довейте кукле Кати расскажем как нужно одеваться в зимнее время.
Алгоритм одевания в зимнее время.
Воспитатель: А что мы с вами одеваем первым?
А нужно одевать варежки на улицу?
А мы в зимнее время одеваем шапку или кепку?
Упражнения Кто быстрее.
Воспитатель предлагает одному мальчику и одной девочки одеться.
А остальные дети будут помогать, подсказывать что нужно одеть в первую очередь, и что дальше.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?
Варианты ответа детей: об одежде, её видах.
Воспитатель: как вы считаете, мы помогли кукле Кати разобрать одежду по сезонам?
Воспитатель: Мы научили куклу Катю правильно одеваться в зимнее время?
Что мы одеваем в первую очередь?
Что одеваем самым последним?
Воспитатель (кукла Катя): спасибо, вам ребята! Одежду положите в шкафчик для кукол. До свидания!
Варианты ответа детей: до свидания!
Воспитатель: какие вы, молодцы! Сегодня хорошо занимались.
Вы не только помогли разобраться в путанице кукле Кати, но и сами теперь знаете много об одежде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....