Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сиделёва Валерия Александровна

Конспект открытого занятия

По познавательному развитию, окружающему миру.

во второй младшей группе.

Тема: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sidileva_v.a.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа № 2

структурное подразделение детский сад «Лучик»

   

Конспект открытого занятия

По познавательному развитию, окружающему миру.

во второй младшей группе.

Тема: «Одежда»

                                                                                 Воспитатель: Сиделёва В.А

2024 у.год

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 По познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Одежда»

Цель: Расширять знания детей о названиях предметов одежды по сезонам:зимняя и летняя.

Задачи:
Образовательные:

-Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды .
-Закрепить сезонные понятия: зимняя, летняя, мужская, женская.

Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.
-Воспитывать умение слушать других, не перебивать.
-Воспитывать эмоциональный отклик.

Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать связную речь.
-Расширять словарный запас.

Коррекционные:
-Формировать правильное произношение.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие зрительного внимания.

Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, пальто, юбка, кофта, брюки)

Ход занятия:

Орг. момент:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

1.Мотивация образовательной деятельности.

В группу приходит кукла Катя  приносит детям посылку, просит помощи у детей ей собраться на прогулку.

Какую одежду нудно одевать в зимнее время?

А можно в шортах гулять зимой?

А нужно одевать шапку зимой?...

2. Основная часть.

Беседа:Какая бывает одежда?

Что носят женщины?

Что носят мужчины?        

Какие головные уборы вы знаете?

Как называется обувь?

Делимся на две группы.

Упражнение разложи по сезонам.

В посылке лежит кукольная одежда, (зимняя и летняя). Кукла Катя просит ребят помочь ей разложить предметы на две группы: «зимняя одежда» и «летняя летняя».

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: ребята, давайте достанем и рассмотрим предметы.Что это? (показывает детям предметы одежды)

Варианты ответа детей: это рубашка, платье, юбка, кофта, брюки.

Воспитатель: правильно, а как одним словом всё это можно назвать?

Варианты ответа детей: одежда.

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель: какая одежда бывает в разные времена года? 

Варианты ответа детей: зимняя, летняя одежда.            

Воспитатель:давайте ее разберем, и поможем кукле Кати собраться на прогулку.

Воспитатель: Мы с вами собрали  куклу Катю на прогулку, а давайте теперь вместе потанцуем.

Физминутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,-дети шагают

Шубы надевали и в снежки играли.-дети  совершают кидательные движения

Мы весной гуляли - плащи надевали,-дети шагают

Плащи надевали - лужицы считали.-дети совершают прыжки на двух ногах

Летом мы гуляли - шорты надевали,-дети шагают

По лугу ходили - бабочек ловили.-дети совершают движение мельница обеими руками.

Воспитатель: Мы с вами потанцевали, а теперь довейте кукле Кати расскажем как нужно одеваться в зимнее время.

Алгоритм одевания в зимнее время.

Воспитатель: А что мы с вами одеваем первым?

А нужно одевать  варежки на улицу?

А мы в зимнее время одеваем шапку или кепку?

Упражнения Кто быстрее.        

Воспитатель предлагает одному мальчику и одной девочки одеться.

А остальные дети будут помогать, подсказывать что нужно одеть в первую очередь, и что дальше.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?

Варианты ответа детей: об одежде, её видах.

Воспитатель: как вы считаете, мы помогли кукле Кати разобрать одежду  по сезонам?

Воспитатель: Мы научили куклу Катю правильно одеваться в зимнее время?

Что мы одеваем в первую очередь?

Что одеваем самым последним?

Воспитатель (кукла Катя): спасибо, вам ребята! Одежду положите в шкафчик для кукол. До свидания!

Варианты ответа детей: до свидания!

Воспитатель: какие вы, молодцы! Сегодня хорошо занимались.

Вы не только помогли разобраться в путанице кукле Кати, но и сами теперь знаете много об одежде!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....