Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_oo.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи»
с детьми старшего дошкольного возраста
«Осенний театр»
Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-учить детей запоминать и выразительно читать стихотворение через применение игровых упражнений, воплощенных в театрализованное представление.
-развивать диалогическую форму речи, память, воображение, внимание, мышление, логику;
-закреплять умение распознавать и передавать эмоции
-формировать умение самостоятельно передавать образы в пластике движений и музыкальном сопровождении.
- воспитывать интерес к театральному искусству и актерскому мастерству у дошкольников;
Оборудование: мультимедийное оборудование, декорация для спектакля, карточки-схемы движений, инструменты-шуршалки.
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей, примерные ответы |
2мин. 25мин 3мин | I. Организационный момент В: Доброе утро, ребята. Давайте скажем доброе утро небу голубому, солнцу золотому, легкому ветерку, моему дружку. Доброе утро, небо голубое! Доброе утро, солнце золотое! Доброе утро, легкий ветерок! Доброе утро ты, мой дружок! -Посмотрите, куда мы попали? (подвожу к тому, что-в театр) Как вы догадались, что это театр? Это, очевиднее всего, осенний театр, судя по украшению. -Кто главный в театре? Режиссер. -Как вы думаете, кто бы справился с этой ролью? Это не просто. -Давайте я буду режиссером Осенью. Постараюсь справиться. -Но один режиссер не может работать в театре. Кто еще нужен? -Чтобы представление получилось, надо набрать артистов. Где же нам их взять? Хотите стать артистами? -Режиссер на месте, актеры согласны. Тогда пора начинать. -Но вот беда-наш театр закрыт на 5 замков. Что бы получить ключи от этих замков и войти в него, надо выполнить задания и научиться актерскому мастерству. -Что мы должны уметь, чтобы стать настоящими артистами? -Начинаем. II. Основная часть.
Дыхательная гимнастика. -Правильно набираем воздух через нос, не поднимая плечи, выпускаем воздух через рот, с силой дуя на листок. -На ребят своих подую и в листочки заколдую. Их на землю опустила и в веночки превратила. -Вот они, выбирайте каждый свой веночек и наденьте на голову. Читаю стих.Ю.Капотова Опавшей листвы разговор ел слышен: Мы с кленов. Мы с яблонь. Мы с липы. Мы с вишен. С осинок. С черемухи. С дуба. С березы. Везде листопад… На пороге морозы! (Венки лежат у 8 стульев по порядку: клен, яблоня, липа, вишня, осинка, черёмуха, дуб, береза.) -Вы с каких деревьев? Отвечаем МЫ… -А теперь без Мы, просто С -Если вы с клена, то вы, какие? - Молодцы, справились с этим заданием, кленовый листок возьми ключ и открой первый замок. (Может быть голос в записи)
Под ногами листопад. Листья желтые шуршат. -Сначала медленно и четко произносим, а потом постараемся быстрее. -Молодцы, научились и этому. Возьмите и откройте второй замок.
-Как вы думаете, какое настроение у этого смайлика? Почему? -Какое эмоциональное чувство он испытывает? -А этот? Слышны раскаты грома. Испуганный смайл появляется на экране. -Почему? -Какое настроение у этого героя? -Какое эмоциональное чувство? -А этот смайлик, какой? Научились, а сейчас поиграем в игру «Угадай эмоции» -Вы выберите какой-нибудь из своих листов, на обратной стороне которого изображена эмоция. Нам не показываете картинку, а произносите свои слова и изображаете выражением лица эту эмоцию. Мы должны отгадать. -Осенней листвы разговор еле слышен:…….. - Молодцы, справились с этим заданием, возьмите ключ и откройте 3 замок.
-Покажите, как листочки падают. Выберите схему движений и по ней покажите движения листиков. (Схема: вверх-вниз, по кругу, змейкой, зигзагом…) Можете придумать что-то свое. - Молодцы, справились с этим заданием, возьмите ключ и откройте 4 замок.
-Осенней листвы разговор еле слышен: -Что значит «еле слышен»? -Давайте попробуем сказать свои слова громко, а теперь тихо. - Молодцы, справились с этим заданием, возьмите ключ и откройте 5 замок.
-Вам предстоит выбрать инструмент, чтобы показать, как звучит ваш лист. -Те слова, что я говорила, вы будете произносить хором, а свои слова по порядку, сопровождая выбранным звуком. - Молодцы, справились с этим заданием, возьмите ключ и откройте 6 замок. -Вот и открыта дверь в наш Осенний театр, почему? -Пора на сцену. Сначала репетиция Осеннего представления. -Кто хочет сам рассказать это стихотворение с выражением, так, как от прочувствовал его? - Вы научились азам актерского мастерства, мы будем продолжать, поставим сказку, а теперь пора превращаться в девочек и мальчиков. Листик, листик, повернись И в ребенка превратись! III/ Итог. -Ребята, вам понравилось учиться быть артистом? -Что вам больше всего запомнилось? -Что показалось вам самым трудным? А, что самым простым? - Вот и закончилось наше представление. Артисты можете выйти в центр и поклониться зрителям. Звучит музыка. | Дети входят под музыку в зал. Украшен зал. Есть занавес. Афиша театральная-объявление о спектакле, представлении. Я,я,я. Вы. Артисты Да 1-Надо красиво, четко, правильно произносить слова. 2-Уметь выражать эмоции героя, которого вы играете. 3-Двигаться в соответствии с образом героя. 4-Тренировать память, чтобы запомнить роль. Дети дуют на выбранные листочки. Дети в венках садятся на стульчики. Мы с кленов. Мы с яблонь. Мы с липы. Мы с вишен. С осинок. С черемухи. С дуба. С березы. Кленовые Яблоневые Липовые Осиновые Черемуховые Дубовые Поизносят вместе с воспитателем. По желанию-по одному. Радостное. Он улыбается Радость. Грусть. Опущены уголки губ. Печальные глаза. Страх, испуг Ужас, он испугался грозы. Сердитое, злое. Брови сдвинуты, рот скривился. Злость. Большие глаза и рот открыт. Удивление. По порядку произносят свои слова. Показывают как падают листья. Очень тихо, шёпотом. Выбирают инструменты. Читают стихотворение-шуршалку. Мы выполнили все задания. Читают все стих. 2-3 ребенка читают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...
Методическая разработка развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Осень наступила"
Тематическое занятие в старшей группе по развитию речи направлено на расширение словарного запаса детей и его активизирование, на закрепление навыков составления простого предложения, на ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...