Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Головнева Алла Николаевна

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр  развития  ребенка – детский  сад № 1  «Ракета»

Поспелихинского  района  Алтайского  края

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

                                                                     Подготовила и провела : Головнева А.Н.

                                             2016г.

Цель: закреплять знания  детей о знакомых сказках.

Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, выразительность жестов, мимики, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?"

 Рассказывает бабушка сказку, сама прядет или вяжет.

-Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

-Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети: Жили были, жил  да был; В некотором царстве , в некотором государстве ; За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве ;

Воспитатель: Все сказки начинаются с присказки. Это присказка не сказка, сказка будет впереди!  (слайд 1 )

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

 Сказка, в гости приходи! » ( Слайд 1)

Воспитатель: А что такое сказка?

Дети: Необыкновенная , выдуманная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель: В сказках добро борется со злом. Есть такая пословица : «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок» В каждой сказке есть нравоучение – урок, как не надо поступать.

- А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель: Дети, мы с вами читали много сказок, а сейчас проведем викторину и посмотрим, хорошо ли вы их помните.   (слайд 2 )

1 задание:  Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")   (слайд 3 )

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")  (слайд 4 )

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)                                         (слайд 5)

2 задание

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка)        
(слайд 6 )

3 задание

Я буду вам показывать слайды, а вы назовите мне сказку.

(слайд 7 )   « Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»

(слайд 8 )  «По  щучьему велению»

(слайд 9 )  «Заюшкина избушка»

(слайд 9 )  «Волк и семеро козлят»

(слайд 10 )  «Три медведя»

Физминутка: «На прогулку косолапый вышел мишка погулять»

4 задание:  Загадки  Узнайте героев по описанию

Книжку, ребята, в сундуке я держу,

а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

- Перед волком не дрожал,

  От медведя убежал.

  А лисице на зубок,

  Все ж попался    (колобок)

                       - Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

                           («Волк и семеро козлят»)

              -Помогла нам яблонька,

              Помогла нам печка,

             Помогла хорошая, голубая речка,

           Все нам помогали, все нас укрывали,

          К матушке и батюшке мы домой попали.  

       Кто унес братишку? Назовите книжку?  

                             (Гуси-лебеди)

                        Надо курочке бежать

                        Петушка скорей спасать

                       Он так торопился,

                         Бедный, подавился.

          («Петушок и бобовое зернышко»)

5 задание

Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

(слайд 12 )  - "Битый небитого везет, битый небитого везет"

(Лиса из сказки «Лисичка-сестричка  и серый волк» )

(слайд 13)     «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

 (слайд 14)    «…речка – реченька – укрой меня…» (Маша из сказки «Гуси – лебеди») 

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили правильно!

(слайд 15)    А теперь давайте вспомним вашу любимую сказку «Петушок и бобовое зернышко».Ребята, обратите внимание, в этой сказке много ласковых слов: Не зерно, а…  зернышко, не хозяйка, а… хозяюшка, не масло, а… маслице, не  корова, а…коровушка, не горло, а …горлышко. В этой сказке все персонажи помогли курочке добыть маслице, потому что они были какие? (ответы детей).Правильно, мои дорогие ребятишки! Это сказка очень добрая и поучительная! А сейчас мы покажем вашу любимую сказку «Петушок и бобовое зернышко».

  (слайд  16,17)                  Инсценировка сказки в исполнении детей.

Воспитатель:  Жили – были петушок  да курочка. Жили не тужили, зернышки клевали, ключевой водою запивали. Однажды пошел петушок погулять на лужок.Да и нашел бобовое зернышко.

Петушок: Курочка-голубушка, я нашел бобовое зернышко!

Курочка:   Ко-ко-ко, ну и съешь его на здоровьице!

Курочка:   Ко-ко-ко, ну и съешь его на здоровьице!

Воспитатель:   Да только поспешил петушок, не смог проглотить бобовое зернышко, подавился. Вот он и зовет курочку.

Петушок: Курочка-красавица, беги да у хозяйки маслице попроси! Воспитатель:  Курочка бегом к хозяйке заспешила.

Курочка:   Матушка-хозяюшка, ко-ко-ко, петушку сейчас нелегко!

                 Съел петушок бобовое зернышко, да и подавился!

                  Дай ему маслица смазать горлышко –вот он и поправится!

Хозяйка:   Если бы молоко у меня было,

                   быстро бы я маслице сбила.

                  Беги, курочка, к коровушке,

                 проси у нее молочка!

Воспитатель:  Кинулась наседка к коровушке-соседке.

Курочка:   Будь здорова, коровушка!

                  Дай, пожалуйста, скорей молочка.

                 Ко-ко-ко, петушку сейчас нелегко!

                 Съел петушок бобовое зернышко, да и подавился!

                 Дашь ты молочка, хозяйка собьет маслице,

                 смажу я петушку горлышко – вот он и поправится!

Коровушка:  Мммууу. ты сходи, хохлатка к хозяину!

                       Пусть он даст мне скорее свежей травы!

                Уж тогда тебе будет молоко – петушка ты вылечишь легко! Воспитатель:  Прибежала пеструшка к хозяину.

Курочка:   Дай, кормилец, коровке свежей травы.

                  Ко-ко-ко, петушку сейчас нелегко!

                 Съел петушок бобовое зернышко, да и подавился!

                  За траву даст  коровка молочка,

                  а хозяйка собьет из него маслице.

           Смажу я  петушку горлышко – вот он и поправится!

Хозяин:     Ох, беда! Беги, курочка,  к кузнецу!

                Пусть кузнец наточит косу поострей,

                чтобы я накосил травы побыстрей!

 Воспитатель:   Со всех ног бежит клуша к кузнецу.

Курочка:   Куд-куда, наточи скорей косу! Петушку сейчас нелегко!

                 Съел петушок бобовое зернышко, да и подавился!

                  Хозяин накосит косой траву,

                 за нее коровка даст молочка,

                 хозяйка собьет потом маслице,

                смажу я петушку горлышко – он и поправится!

 Воспитатель:  Наточил кузнец косу- накосил хозяин травы. Съела той травы коровушка и дала парного молока. Сбила маслице из молока хозяйка – смазала курочка петушку горлышко. Петушок проглотил бобовое зернышко и на всю округу заголосил: КУ-КА-Ре-КУ!!!

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель: В мире много сказок добрых и смешных

                           и нельзя на свете нам прожить без них.

                           Пусть герои сказок дарят нам тепло.

                           Пусть добро навеки побуждает зло!

(слайд 18)  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...