Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте удачно продуман мотивационный этап. Творческий подход к изучаемой теме вызывает интерес у детей. Ключевые вопросы помогают детям рассуждать и делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»
Цели:
Коррекционно-образовательные: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
Коррекционно-развивающие: Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.
Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский.
Используемый материал: компьютер, презентация, сюжетная картина «Наш детский сад».
Ход
- Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
-Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
- Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.
Наш детский сад находится в городе Кропоткине на улице Ленина, 90-а
Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 25 лет тому назад.
Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, кубков за участие в различных конкурсах и соревнованиях.
- Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Красная Шапочка». Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.
Перед вами картина «Наш любимый детский сад», она вам поможет выбрать свой любимый уголок в группе и рассказать о нем
Дети рассказывают об уголке природы, об игровом уголке, о театральном уголке, об уголке книги и рисования…
-Как интересно вы рассказываете! Молодцы!
-А если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами, соприкасаясь, ладошками, спинками, локтями, плечами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
-Ребята, продолжим наше путешествие.
-Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.
-А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
(дети называют профессию сотрудника д/с, место его работы и основные функции)
-Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
- Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
- Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"
Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"
В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...
Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Составление творческого рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Составление творческого рассказа на основе восприятия картины через разные органы чувств с использованием технологии ТРИЗ....