Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.
Тема: Составление рассказа-описания по теме «Одежда»
Задачи:
- Развивать связную речь дошкольников.
- Формировать обобщающего понятия «Одежда».
- Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств.
- Учить составлять описательный рассказ по схеме.
- Расширять и активизировать словарь имен прилагательных.
- Развивать память, внимание и мыслительные процессы.
Оборудование: карточки-символы, 2 разных детских платья, праздничная коробка, предметные картинки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте дети! Внимательно посмотрите друг на друга, в чем вы одеты. Сейчас сядет тот, у кого красная юбка! И т.д. Логопед: А сейчас мы узнаем кто самый догадливый! Слушайте загадки:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (Варежки)
Логопед выставляет на доску предметную картинку – отгадку вместе с ответом ребенка.
Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы одели (Брюки)
Чтоб зимой не мерзла Люба
Мама ей купила … (Шубу)
Их зимой на голове
Не бывает сразу две. (Шапка)
Пушистый, как кошка,
Вот только бывает
Колючий немножко. (шарф)
Ребята, как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)
- Обучающий этап:
У логопеда волшебная коробка, в ней 2 разных платья.
Логопед: « Смотрите, какая у меня волшебная коробка! Что же в ней лежит, давайте посмотрим?
Дети: «Платья»
Логопед: Одинаковые они или разные?
Дети: Разные.
Логопед: А чем эти платья отличаются друг от друга?
Дети: Это платье летнее, а это зимнее, это платье с короткими рукавами, а это с длинными, это обычное , а это нарядное, это платье в клеточку, а это с маленькими цветочками, это платье с воротником, а это без воротника, это платье с поясом, а это без пояса.
Логопед: А есть что-то общее у этих платьев?
Дети: Эти платья детские.
- Основная часть.
Логопед: А теперь, давайте вместе составим рассказ про платье.
- Какое платье вам больше всего понравилось?
- Это платье детское или взрослое?
- Из чего платье сшито из бархата или шёлка?
- Какого цвета это платье?
- Какие рукава у этого платья длинные или короткие?
- Какие детали есть у платья? (воротник, оборочки; пояс)
- Это платье обычное или нарядное?
- Откуда у девочки может быть такое платье? (купили в магазине детской одежды, подарили, сшили)
- Куда можно пойти в таком платье? (в детский сад, в гости, на праздник)
Давайте повторим, какой рассказ о платье у нас получился?
Это детское платье. Оно сшито из шёлка. Оно розовое. У платья короткие рукава. Оно украшено розовым поясом. Это платье нарядное. Платье купили в магазине детской одежды. В нем можно пойти в гости или на праздник в детском саду.
Это детское платье. Оно сшито из бархата. Оно красное, в клеточку. У платья длинные рукава, есть воротник и оборочки. Оно украшено бантиком и цветами. Это платье обычное. Платье купили в магазине детской одежды. В нем можно ходить каждый день в детский сад.
- Закрепление.
Логопед: А сейчас попробуйте сами рассказать об этом платье. Вам помогут вот эти картинки. Кто хочет попробовать?
Дети по цепочке составляют рассказ с помощью карточек- символов.
- Физкультминутка:
В понедельник я купался ( Изображаем плаванье)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (Прыгаем)
Очень долго танцевал (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку - засыпают)
- Продолжение работы по составлению рассказов детьми.
- Упражнение на внимание:
Логопед раздает детям картинки, они рассматривают их и говорят, что забыл нарисовать художник.
- Итог.
Логопед: О чем мы сегодня говорили на занятии?
Про что составляли рассказы?
Что больше всего понравилось?
Автор Тарасова Оксана Олеговна
должность учитель-логопед
место работы МБДОУ №243 «Дубравушка» г. Ростов-на-Дону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи: Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»
Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"
Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка.
Конспект занятия по развитию речи.Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка. Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», ...