Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Толстова Елена Васильевна

Конспект

 

непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида

по теме "На поиски радуги"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_r.r_na_poiski_radugi.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида

по теме "На поиски радуги"

Составлен

воспитателем

Толстовой Е.В

с Левокумское

2017г.

Организация  непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида

по теме "На поиски радуги"

Автор конспекта НОД: Толстова Елена Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория,

МКДОУ «ЦРР - детский сад № 22»

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое  развитие»

 -  развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

 -  способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Задачи ОО в интеграции: 

 «Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать навыки речевого общения друг с другом;

-  воспитывать навык культуры поведения;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

 «Физическое развитие»:

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога:  мяч, ноутбук, магнитофон.

Развивающая среда для детей:  Мольберт, радужные зайчики, квадраты из цветная. бумаги, фломастеры;  

        Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Дети стоят в кругу

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

 (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам расскажу сказку. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

«Речевое развитие»,

 «Познавательное развитие»,

    Коммуникативный         вид деятельности.

групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Воспитатель: Ну-ка, отгадайте загадку

                            «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Дети (Радуга)

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её.

Поможем ребятам найти цвета  радуги? (Да)

Найти цвета радуги нам помогут волшебные слова:

                  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

(дети хором произносят волшебные слова.)

А помогут нам в поиске цветов радуги,  радужные зайчики.

(обращаю внимание на зайчиков)

Воспитатель: Ребята, а какой верхний (первый) цвет радуги? (красный) Саша, возьми красного зайчика, и мы узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Воспитатель: Здесь  игра. Давайте поиграем в игру «Летает, плавает, ходит»

Игра с мячом «Летает, плавает, ходит»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Летает!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать, кто летает. Таким же образом играющие называют, кто ходит, плавает.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а какой цвет радуги мы нашли?(красный)

Молодцы!

Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Игорь,  найди оранжевого зайчика.

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского "Какие бывают слова".

Есть сладкое слово - конфета. А какие ещё сладкие слова вы знаете?
Есть слово колючее - ежик.
А какие колючие слова знакомы вам?
Есть слово веселое - смех.
Какие ещё весёлые слова вспомнили вы?

Воспитатель: Какие интересные, новые слова вы сейчас узнали? 

 Ребята, а какой третий цвет радуги? (желтый) Максим, принеси  желтого зайчика.

                      Игра "Шаги." 

        Игроки становятся рядом. И оговаривают тему шагов. Например, слова, которые характеризуют время года «Весна». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь весеннее слово.

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много интересных слов, которые, характеризуют какое время года? 

Вот вы и нашли желтый цвет радуги! 

Ребята, а какой четвертый цвет радуги? (зеленый) Ульяна, найди и принеси зайчика зеленого цвета. Посмотрим что тут. Тут нам зайчик предлагает вспомнить, что мы с вами делаем каждый день.

Музыкальная физкультминутка по дням недели.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

Саша, а какой тебе день недели нравится? А почему? А что ты, Настя, делаешь на выходных?

Ребята, посмотрите, на чудо- радуге появилась зеленая полоса.

А какой пятый цвет у радуги? (голубой) Вероника, найди зайчика голубого цвета.

Сколько в слове «радуга» слогов (три)   Назовите их.

Какой первый звук (р). Придумайте слова, где есть звук р.

Какой последний звук? ). Придумайте слова , где встречается звук а.

Молодцы.

На какие  звуки вы придумывали слова?

Воспитатель: Ребята, какой шестой цвет у радуги? (синий). Посмотрим, какое задание нам надо выполнить, чтобы появилась синяя полоса на чудо- радуге.

А тут игра!

Упражнение "Объясни".

"Послушай фразу:

Собака идет на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

Объясни, почему кошка недовольна.

Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу.

Что сделал Петя раньше: читал книгу или пошел в кино?

Ваня рисовал Сашу. Саша рисовал дом.

Кто что рисовал? ".

Воспитатель: Вот мы и нашли шесть цветов радуги, а какой цвет вам понравился больше всего? Почему?  А сколько всего мы цветов нашли? А какой седьмой цвет? (фиолетовый). Вероника,  возьми фиолетового зайчика. Он загрустил один. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги. 

В конверте цветная бумага семи цветов радуги. (Оригами из цветной бумаги)

Ребята, а кого вы сегодня увидели сказочного и разноцветного?  А сколько их было всего?

Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо- радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Ребята, посмотрите, у нас появилась фиолетовая полоса, последняя.

Молодцы!

 

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Физическое развитие».

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

 владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель. А какой добрый поступок мы сегодня совершили?

 Вы были дружны, активны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное путешествие закончено.

«Речевое развитие»,

 «Познавательное  развитие»,

Коммуникативная деятельность.

групповая

может выражать свои мысли и желания;

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»

Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...

Конспект занятия по развитию речи в группе комбинированной направленности для детей 4-5 лет с ОВЗ на тему «Осень»

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить знания об осенних явлениях природы; закрепить навык образования существительн...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе комбинированной направленности детей шестого года жизнис использованием техно...

Занятие по развитию речи в группе компенсирующего вида "Капелька" (старший возраст) «Как Солнце Весне помогало»

Интегрированный задачи:1) Образовательные: Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащ...