Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида
по теме "На поиски радуги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_r.r_na_poiski_radugi.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида
по теме "На поиски радуги"
Составлен
воспитателем
Толстовой Е.В
с Левокумское
2017г.
Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида
по теме "На поиски радуги"
Автор конспекта НОД: Толстова Елена Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория,
МКДОУ «ЦРР - детский сад № 22»
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать навыки речевого общения друг с другом;
- воспитывать навык культуры поведения;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
«Физическое развитие»:
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога: мяч, ноутбук, магнитофон.
Развивающая среда для детей: Мольберт, радужные зайчики, квадраты из цветная. бумаги, фломастеры;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Дети стоят в кругу Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) (в это время включают музыку). Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам расскажу сказку. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Коммуникативный вид деятельности. | групповая | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
2. Воспитатель: Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». Дети (Радуга) Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Поможем ребятам найти цвета радуги? (Да) Найти цвета радуги нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети хором произносят волшебные слова.) А помогут нам в поиске цветов радуги, радужные зайчики. (обращаю внимание на зайчиков) Воспитатель: Ребята, а какой верхний (первый) цвет радуги? (красный) Саша, возьми красного зайчика, и мы узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги. Воспитатель: Здесь игра. Давайте поиграем в игру «Летает, плавает, ходит» Игра с мячом «Летает, плавает, ходит» Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Летает!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать, кто летает. Таким же образом играющие называют, кто ходит, плавает. Молодцы. Воспитатель: Ребята, а какой цвет радуги мы нашли?(красный) Молодцы! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Игорь, найди оранжевого зайчика. Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского "Какие бывают слова". Есть сладкое слово - конфета. А какие ещё сладкие слова вы знаете? Воспитатель: Какие интересные, новые слова вы сейчас узнали? Ребята, а какой третий цвет радуги? (желтый) Максим, принеси желтого зайчика. Игра "Шаги." Игроки становятся рядом. И оговаривают тему шагов. Например, слова, которые характеризуют время года «Весна». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь весеннее слово. Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много интересных слов, которые, характеризуют какое время года? Вот вы и нашли желтый цвет радуги! Ребята, а какой четвертый цвет радуги? (зеленый) Ульяна, найди и принеси зайчика зеленого цвета. Посмотрим что тут. Тут нам зайчик предлагает вспомнить, что мы с вами делаем каждый день. Музыкальная физкультминутка по дням недели. В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, Плясали, Дни недели – посчитали». Саша, а какой тебе день недели нравится? А почему? А что ты, Настя, делаешь на выходных? Ребята, посмотрите, на чудо- радуге появилась зеленая полоса. А какой пятый цвет у радуги? (голубой) Вероника, найди зайчика голубого цвета. Сколько в слове «радуга» слогов (три) Назовите их. Какой первый звук (р). Придумайте слова, где есть звук р. Какой последний звук? (а). Придумайте слова , где встречается звук а. Молодцы. На какие звуки вы придумывали слова? Воспитатель: Ребята, какой шестой цвет у радуги? (синий). Посмотрим, какое задание нам надо выполнить, чтобы появилась синяя полоса на чудо- радуге. А тут игра! Упражнение "Объясни"."Послушай фразу: Собака идет на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна. Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу. Что сделал Петя раньше: читал книгу или пошел в кино? Ваня рисовал Сашу. Саша рисовал дом. Кто что рисовал? ". Воспитатель: Вот мы и нашли шесть цветов радуги, а какой цвет вам понравился больше всего? Почему? А сколько всего мы цветов нашли? А какой седьмой цвет? (фиолетовый). Вероника, возьми фиолетового зайчика. Он загрустил один. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги. В конверте цветная бумага семи цветов радуги. (Оригами из цветной бумаги) Ребята, а кого вы сегодня увидели сказочного и разноцветного? А сколько их было всего? Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо- радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Ребята, посмотрите, у нас появилась фиолетовая полоса, последняя. Молодцы!
| «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | подгрупповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель. А какой добрый поступок мы сегодня совершили? Вы были дружны, активны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше радужное путешествие закончено. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Коммуникативная деятельность. | групповая | может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»
Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...
Конспект занятия по развитию речи в группе комбинированной направленности для детей 4-5 лет с ОВЗ на тему «Осень»
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить знания об осенних явлениях природы; закрепить навык образования существительн...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в группе комбинированного вида по теме: «Полюбуйся весна наступает»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе комбинированной направленности детей шестого года жизнис использованием техно...
Занятие по развитию речи в группе компенсирующего вида "Капелька" (старший возраст) «Как Солнце Весне помогало»
Интегрированный задачи:1) Образовательные: Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащ...