Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В поисках спрятавшихся животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В поисках спрятавшихся животных»
Зубова Надежда Сергеевна,
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №25
Московского района Санкт-Петербурга
Цель: способствовать развитию речи у детей младшего возраста по средствам развития мелкой моторики и звукоподражания различным животным.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;
- Учить детей правильно и отчетливо произносить гласные звуки «а», «у», «и», «е», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
- Учить детей показывать разных животных при помощи пальцев рук.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мышление, сообразительность, память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. .
Материалы: два тазика с песком (синиго и красного цветов), 20 маленьких фигурок животных, птиц, и насекомых, большая игрушка-воробой.
Предварительная работа: чтение детям сказки К. Чуковского «Тараканище»
Использованная литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Нищева Н. В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. - СПБ.: Детство-пресс, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В поисках спрятавшихся животных»
Зубова Надежда Сергеевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №25
Московского района Санкт-Петербурга
Цель: способствовать развитию речи у детей младшего возраста по средствам развития мелкой моторики и звукоподражания различным животным.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;
- Учить детей правильно и отчетливо произносить гласные звуки «а», «у», «и», «е», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
- Учить детей показывать разных животных при помощи пальцев рук.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мышление, сообразительность, память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. .
Материалы: два тазика с песком (синиго и красного цветов), 20 маленьких фигурок животных, птиц, и насекомых, большая игрушка-воробой.
Предварительная работа: чтение детям сказки К. Чуковского «Тараканище»
Использованная литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Нищева Н. В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. - СПБ.: Детство-пресс, 2011.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников |
В: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами будет интересное задание и необычный гость. Помните я вам читала сказку Корнея Чуковского «Тараканище»? А вспомните, пожалуйста, кто победил злого великана-таракана? В: Правильно! Это был маленький воробей. Давайте позовем его. Как нам это сделать, как вы думаете? Воспитатель наводит детей на мысль, что нужно прочирикать как воробушек. В: Как говорит воробушек? Правильно он чирикает: Чик-чирик. Давайте громко скажем с вами «Чик-чирик» Воспитатель выносит в группу игрушку воробья. Воробей: Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как здоровье? А вот у меня беда, некоторые животные и птицы так испугались таракана, что попрятались так далеко и даже не знают, то таракана то больше и нет. А найти я их один не могу. Помогите мне, пожалуйста, отыскать их! В: Поможем, ребята? Перед детьми ставятся два тазика с песком разного цвета. В обоих тазиках в песке спрятанны фигурки животных и птиц. Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит выбрать в каком тазике с песком он будет искать зверушку. В зависимости от того, кто попадется ребенку, дети выполняют следующие указания воспитателя: - ЗАЙЧИК. В: Ребята, а как зайка топочит лапками? Постучите по коленочкам. А теперь покажите пальчиками зайчика. Вот, молодцы! - ВОЛК. В: А это у нас кто? Правильно, волк. Давайте покажем как волк умеет выть на луну. - ЛОШАДКА. В: Как говорит лошадка? А как она цокает копытцами? По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу) Скачут пальцы как лошадки Цок-цок, цок-цок, Скачет резвый табунок! - КОЗЛИК. В: Козлик как умеет говорить? А можно еще показать козлика пальчиками. Вспомните стишок-игру: Идет коза рогатая за малыми ребятами, кто кашу не ел? Забодает забодает забодает! - ЕЖИК. В: У ежика есть острые колючки. Сцепите пальчики в замочек — это гладкий ежик, спрятал колючки, а теперь поднимите пальчики вверх, это ежик расправил колючки. (2-3 раза) - КОРОВА. В: А как корова кричит на лугу? Скажем протяжно му-ууу. - КОШКА. В: Давайте вспомним какая кошка у нас мягкая, гладкая, а как кошка мурлычет? А как она лаского мяучит? - СЛОН. Слон такой большой, а тоже испугался таракана и спрятался. Слоны трубят в свой длинный хобот. Давайте покажем как: ту-уууу. - МЫШКА. В: Мышка умеет пишать, как она это делает? А еще я знаю одну игру для пальчик про мышку, повторяйте за мной движения и слова. Весёлая мышка Перчатку нашла, Гнездо в ней устроив, Мышат позвала. Им корочку хлеба Дала покусать, Погладила всех И отправила спать. - ПОРОСЕНОК. В: приготовьте лодошки, сейчас мы про свинок веселый стишек послушаем, а вы за мной повторяйт Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. - ГУСЬ. В: У гусей длинная шея (погладить себя по шее) и ходят они так важно (имитировать походку гуся). А как же гуси разговаривают? - БАРАШЕК. В: Барашки любят бодаться своими витыми рожками. Приготовьте ручки и повторяйте за мной: Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв. - МИШКА. (физкульт минутка) В: Вот какой у нас мишка. А давайте немного разомнемся и про нашего мишку стишок расскажем и покажем. Дети повторяют за воспитателем слова и действия. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Мишка отскочила прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. - БЕЛОЧКА. Лапки моем, Ушки моем Моем носик, Моем хвостик. Вот теперь мы все помыли, Нас конечно похвалили. И теперь мы чистые – Белочки пушистые. - ЛИСА. Лиса, лисонька, красавица, Всем она очень нравится. Хвост пушистый, Мех золотистый. По лесу важно бродит, Страх на зайцев наводит. - ЗМЕЯ. В: А это у нас кто? Вот это да, змея! Как змея ползает покажите ручкой, как изгибается. Она умеет высовывать свой язычок, давайте покажем как. И умеет шипеть, шшшш! - КУРОЧКА. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки - Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите» - СОБАЧКА. В: А тут у нас собачка. Как говорит сабачка? А как можно ее показать пальчиками? - ОСЛИК. В: Ослик очень похож на лошадку, но говорит он совсем иначе. Как? Кто помнит? А теперь хором все повторим. Итог занятия: В: Ну что ребята все мы молодцы, все справились, правда, воробушек? Воробей: Да, ребята, спасибо вам большое, что помогли мне отыскать всех животных. А теперь мне пора домой лететь. А мы с вами еще не раз встретимся, когда будите перечитывать сказку Чуковского «Тараканище». До свидания, ребята! | Дети: Здравствуйте! Ответы детей. Предположения детей. Ответы детей. Дети: Здравствуй! Ответы детей. Дети садятся на ковер в полукруг вокруг тазиков с песком. Подходят по очереди к тазикам с песком, выбирают в каком тазу будут искать в песке фигурку животного. Достают ее и называют. Выполняют задания воспитателя по каждому животному. Дети стучат ладошками по коленям и показывают ушки зайчика двумя пальцами руки. Дети изображают вой волка (У-у-у) Дети произносят Иго-го и показывают звуком цоконьем языком топот лошадки. Дети стучат пальцами одной руки по ладошке другой. Имитирует меканье козы. Показывают пальцами рожки козлика по стишок воспитателя. Дети складывают руки в замок, по команде воспитателя поднимают пальчики и опускают их. Имитируют мычание коровы. Дети гладят себя по рукам, представляя, что это шерсть кошки. Имитируют мауканье. Дети складывают руки в кулачки и подносят к носу, трубят как слоны. Раскрывают ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Складывают ладоши "ковшом" Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест). Кончиком большого пальца поочерёдно стучат по кончикам остальных пальчиков Большим пальцем гладят остальные Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёку (спим). Загибают мизинчик Загибают безымянны Загибают средний Загибают указательный Руку сжимают в кулак, большой палец зажимают внутрь Дети гладят себя по шее, важно идут по кругу, руки за спиной. Дети: Га-га-га Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням Бодаються рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой р Перевалочный шаг по кругу наклоняются и как-будто поднимают шишки с пола Разводят руки в стороны Топают ногой Трут ладони одна о другую Обеими ладонями поглаживают уши. Центральной часть каждой ладони поочередно круговыми движениями поглаживают нос. Поочередно поглаживают ладонями место, где должен быть хвостик. Поднимают руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгивают Потирают руки Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики «Ходят» пальцами по ладошке Грозят пальчиком Рукой имитируют ползанье змеи, высовывают и прячут язык. Шипят как змеи. шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки, щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, бегут всеми пальцами обеих рук, хлопают в ладоши, грозят пальцем ведущей руки, гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно Дети: Гав-Гав Показывают ладонью руки мордочку собаки. Ответы детей. Дети хором говорят Иа-Иа. Дети прощаются с воробьем. Дети прощаются с гостем-воробушком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»Цель- приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине, обращая внимание малышей на признаки весны;- от...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамы и их детёныши» (домашние животные)
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи. Образовательные.Формировать представления о домашних животных и их детенышах;Помочь детям увидеть различия между взрослыми...