Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В поисках спрятавшихся животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зубова Надежда Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В поисках спрятавшихся животных»

Зубова Надежда Сергеевна,

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №25

Московского района Санкт-Петербурга

Цель: способствовать развитию речи у детей младшего возраста по средствам развития мелкой моторики и звукоподражания различным животным.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;

- Учить детей правильно и отчетливо произносить гласные звуки «а», «у», «и», «е», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. 

 - Учить детей показывать разных животных при помощи пальцев рук.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.

- Развивать мышление, сообразительность, память.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. .

Материалы: два тазика с песком (синиго и красного цветов), 20 маленьких фигурок животных, птиц, и насекомых, большая игрушка-воробой.

Предварительная работа: чтение детям сказки К. Чуковского «Тараканище»

Использованная литература: Гербова   В. В.  Развитие  речи  в  детском  саду: Младшая группа (3-4 года).  - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Нищева Н. В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. - СПБ.: Детство-пресс, 2011.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В поисках спрятавшихся животных»

Зубова Надежда Сергеевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №25

Московского района Санкт-Петербурга

Цель: способствовать развитию речи у детей младшего возраста по средствам развития мелкой моторики и звукоподражания различным животным.

Задачи: 

1. Образовательные:

- Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;

- Учить детей правильно и отчетливо произносить гласные звуки «а», «у», «и», «е», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. 

 - Учить детей показывать разных животных при помощи пальцев рук.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.

- Развивать мышление, сообразительность, память.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. .

Материалы: два тазика с песком (синиго и красного цветов), 20 маленьких фигурок животных, птиц, и насекомых, большая игрушка-воробой.

Предварительная работа: чтение детям сказки К. Чуковского «Тараканище»

Использованная литература: Гербова   В. В.  Развитие  речи  в  детском  саду: Младшая группа (3-4 года).  - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Нищева Н. В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. - СПБ.: Детство-пресс, 2011.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

В: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами будет интересное задание и необычный гость. Помните я вам читала сказку Корнея Чуковского «Тараканище»?

А вспомните, пожалуйста, кто победил злого великана-таракана?

В: Правильно! Это был маленький воробей. Давайте позовем его. Как нам это сделать, как вы думаете?

Воспитатель наводит детей на мысль, что нужно прочирикать как воробушек.

В: Как говорит воробушек? Правильно он чирикает: Чик-чирик. Давайте громко скажем с вами «Чик-чирик»

Воспитатель выносит в группу игрушку воробья.

Воробей: Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как здоровье? А вот у меня беда, некоторые животные и птицы так испугались таракана, что попрятались так далеко и даже не знают, то таракана то больше и нет. А найти я их один не могу. Помогите мне, пожалуйста, отыскать их!

В: Поможем, ребята?

Перед детьми ставятся два тазика с песком разного цвета. В обоих тазиках в песке спрятанны фигурки животных и птиц. Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит выбрать в каком тазике с песком он будет искать зверушку. В зависимости от того, кто попадется ребенку, дети выполняют следующие указания воспитателя:

- ЗАЙЧИК.

В: Ребята, а как зайка топочит лапками? Постучите по коленочкам. А теперь покажите пальчиками зайчика. Вот, молодцы!

- ВОЛК.

В: А это у нас кто? Правильно, волк. Давайте покажем как волк умеет выть на луну.

- ЛОШАДКА.

В: Как говорит лошадка? А как она цокает копытцами?

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок,

Скачет резвый табунок!

- КОЗЛИК.

В: Козлик как умеет говорить? А можно еще показать козлика пальчиками. Вспомните стишок-игру: Идет коза рогатая за малыми ребятами, кто кашу не ел? Забодает забодает забодает!

- ЕЖИК.

В: У ежика есть острые колючки. Сцепите пальчики в замочек — это гладкий ежик, спрятал колючки, а теперь поднимите пальчики вверх, это ежик расправил колючки. (2-3 раза)

- КОРОВА.

В: А как корова кричит на лугу? Скажем протяжно му-ууу.

- КОШКА.

В: Давайте вспомним какая кошка у нас мягкая, гладкая, а как кошка мурлычет? А как она лаского мяучит?

- СЛОН.

Слон такой большой, а тоже испугался таракана и спрятался. Слоны трубят в свой длинный хобот. Давайте покажем как: ту-уууу.

- МЫШКА.

В: Мышка умеет пишать, как она это делает? А еще я знаю одну игру для пальчик про мышку, повторяйте за мной движения и слова.

Весёлая мышка

Перчатку нашла, 

Гнездо в ней устроив, 

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

- ПОРОСЕНОК.

В: приготовьте лодошки, сейчас мы про свинок веселый стишек послушаем, а вы за мной повторяйт

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, 

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. 

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, 

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

- ГУСЬ.

В: У гусей длинная шея (погладить себя по шее) и ходят они так важно (имитировать походку гуся). А как же гуси разговаривают?

- БАРАШЕК.

В: Барашки любят бодаться своими витыми рожками. Приготовьте ручки и повторяйте за мной:

Захотели утром рано        

Пободаться два барана. 

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались, 

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

- МИШКА. (физкульт минутка)

В: Вот какой у нас мишка. А давайте немного разомнемся и про нашего мишку стишок расскажем и покажем.

Дети повторяют за воспитателем слова и действия.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Мишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

- БЕЛОЧКА.

Лапки моем,

Ушки моем

Моем носик,

Моем хвостик.

Вот теперь мы все помыли,

Нас конечно похвалили.

И теперь мы чистые –

Белочки пушистые.

- ЛИСА.

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый. 

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

- ЗМЕЯ.

В: А это у нас кто? Вот это да, змея! Как змея ползает покажите ручкой, как изгибается. Она умеет высовывать свой язычок, давайте покажем как. И умеет шипеть, шшшш!

- КУРОЧКА.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите»

- СОБАЧКА.

В: А тут у нас собачка. Как говорит сабачка? А как можно ее показать пальчиками?

- ОСЛИК.

В: Ослик очень похож на лошадку, но говорит он совсем иначе. Как? Кто помнит? А теперь хором все повторим.

Итог занятия:

В: Ну что ребята все мы молодцы, все справились, правда, воробушек?

Воробей: Да, ребята, спасибо вам большое, что помогли мне отыскать всех животных. А теперь мне пора домой лететь. А мы с вами еще не раз встретимся, когда будите перечитывать сказку Чуковского «Тараканище». До свидания, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети: Здравствуй!

Ответы детей.

Дети садятся на ковер в полукруг вокруг тазиков с песком.

Подходят по очереди к тазикам с песком, выбирают в каком тазу будут искать в песке фигурку животного. Достают ее и называют.

Выполняют задания воспитателя по каждому животному.

Дети стучат ладошками по коленям и показывают ушки зайчика двумя пальцами руки.

Дети изображают вой волка (У-у-у)

Дети произносят Иго-го и показывают звуком цоконьем языком топот лошадки.

Дети стучат пальцами одной руки по ладошке другой.

Имитирует меканье козы. Показывают пальцами рожки козлика по стишок воспитателя.

Дети складывают руки в замок, по команде воспитателя поднимают пальчики и опускают их.

Имитируют мычание коровы.

Дети гладят себя по рукам, представляя, что это шерсть кошки. Имитируют мауканье.

Дети складывают руки в кулачки и подносят к носу, трубят как слоны.

Раскрывают ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Складывают ладоши "ковшом"

Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест).

Кончиком большого пальца поочерёдно стучат по кончикам остальных пальчиков

Большим пальцем гладят остальные

Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёку (спим).

Загибают мизинчик

Загибают безымянны

Загибают средний

Загибают указательный

Руку сжимают в кулак, большой палец зажимают внутрь

Дети гладят себя по шее, важно идут по кругу, руки за спиной.

Дети: Га-га-га

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням

Бодаються рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем

одной руки об указательный палец и мизинец другой р

Перевалочный шаг по кругу

наклоняются и как-будто поднимают шишки с пола

Разводят руки в стороны

Топают ногой

Трут ладони одна о другую

Обеими ладонями поглаживают уши.

Центральной часть каждой ладони поочередно круговыми движениями поглаживают нос.

Поочередно поглаживают ладонями место, где должен быть хвостик.

Поднимают руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгивают

Потирают руки

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики

«Ходят» пальцами по ладошке

Грозят пальчиком

Рукой имитируют ползанье змеи, высовывают и прячут язык. Шипят как змеи.

шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

бегут всеми пальцами обеих рук,

хлопают в ладоши,

грозят пальцем ведущей руки,

гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно

Дети: Гав-Гав

Показывают ладонью руки мордочку собаки.

Ответы детей.

Дети хором говорят Иа-Иа.

Дети прощаются с воробьем.

Дети прощаются с гостем-воробушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»Цель- приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине, обращая внимание малышей на признаки весны;- от...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамы и их детёныши» (домашние животные)

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи. Образовательные.Формировать представления о домашних животных и их детенышах;Помочь детям увидеть различия между взрослыми...