Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи
в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни
с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Тема «Путешествие в город профессий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи
в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни
с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Тема «Путешествие в город профессий»
Подготовила:
воспитатель Бухтиярова С.А.
Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- развивать счётные навыки детей;
- закреплять название и представления о профессии учитель, повар, врач, продавец, шофёр, капитан корабля, программист и других
Коррекционно-развивающая:
- формировать связную речь, диалогическую форму речи;
- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессии»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных
- закрепление звука и буквы «А»;
- закрепление знаний о гласных и согласных звуках
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей;
- воспитывать мотивацию к обучению, развивать эмоциональные чувства
Оборудование: предметные картинки (врач, повар, учитель). Дорожные знаки «Внимание, дети», «Пункт приёма пищи», «Медицинский пункт». Предметы для организационного момента (молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка). Картинка большая «Буква А». Сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», халат врача, фартук продавца. Градусник, линейка, очки, шприц, иголка с нитками, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка.
- мольберт
- мяч;
- мультимедийная презентация
- проектор
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети входят в театральную студию. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварёшка)
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы. Назовите их. (Ответы детей) Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? (Ответы детей) и т.д.
Воспитатель: То есть эти предметы нужны людям разных профессий.
- Сообщение темы
Чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий»
3. Введение в тему Цель: активизировать внимание и речевую деятельность детей; формировать положительную установку на участие детей в занятии
А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
Дом по улице идёт, на работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(Дети отвечают – автобус)
- Верно, мы поедем на автобусе.
- Работа по теме
Цель: закрепление знаний о профессии шофёр, кондуктор, развитие счётных навыков
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофёр
Воспитатель: А кто проверяет билеты?
Дети: Билеты проверяет кондуктор.
Воспитатель: По считалке мы выберем шофёра и кондуктора:
На золотом крыльце сидели,
Царь – царевич, король – королевич,
Сапожник, портной,
Ты кто есть такой,
Говори поскорей,
Не задерживай людей.
Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора
Воспитатель: Как называют людей, находящихся в автобусе?
Дети: Люди. Которые едут в автобусе - пассажиры
Дети становятся цепочкой, первый держит руль, изображая шофёра, кондуктор держит сумку.
Воспитатель: Чтобы ехать в автобусе, мы, пассажиры, должны оплатить проезд. Возьмите каждый по десять монет. Билет стоит шесть рублей, значит, сколько монет мы должны отсчитать?
Дети: Мы должны отсчитать шесть монет.
Воспитатель: Кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст вам билеты.
Воспитатель: За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать дальше.
Игровое упражнение «Шина прокололась»
Цель: закрепление правильного произношения звуков [Ш], [С]; развитие силы воздушной струи при выдохе; закрепление понятий направо, налево
- Вдруг у автобуса прокололась шина! Произнесите все вместе ш-ш-ш-ш
- Поможем шофёру накачать колесо. Произнесите звук с-с-с-с-с
- Автобус выехал на мокрую дорогу. Произнесите слоги ша-шу-шо-ши
- Вдалеке проезжает поезд и слышится гудок. Произнесите слоги ту-ту-ту
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. Произнесите би-би-би-би
- А теперь посмотрите направо. Солнышко так сильно светит, закройте глазки.
- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Помашите им рукой.
Подъезжаем к знаку «Столовая»
Воспитатель: Что означает этот знак? (Что здесь находится столовая)
подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.
Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком? Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)
Воспитатель: Верно. Скажите, что ещё делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)
Воспитатель: Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю …» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)
Игровое упражнение «Какой компот?»
Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных
Воспитатель: Для нас повар приготовил вкусный и полезный компот из яблок. Это яблочный компот. А если бы он приготовил его из сливы, какой бы он был? Из вишни? Из абрикоса? Из груши? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Будем мы варить компот Указательным пальцем водим по ладошке
Фруктов нужно много - Вот! Указательным пальцем с середину ладоши
Будем яблоки крошить, Загибаем по одному пальцу
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот Указательным пальцем водим по ладошке
Угостим честной народ. Раскрытые ладони протягиваем вперед
Воспитатель: Молодцы. Попрощаемся с поваром и поедем дальше.
Станция «Медицинский пункт»
Цель: закрепление знаний о профессии врач; расширять словарный запас детей словами - профессионализмами
Воспитатель: Посмотрите, какой знак мы видим?
Дети: Этот знак называется «Медицинский пункт»
Воспитатель: Что он обозначает?
Дети: Что здесь находится медицинский пункт.
Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, шпатель, ложка), медицинский халат.
Воспитатель: От этого человека пахнет лекарствами
Он в дни болезней всех излечит, исцелит,
И ангину и бронхит. Кто это?
Дети: Это врач.
Воспитатель: А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)
Воспитатель: Что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру.
Где работает доктор?
Дети: доктор работает в больнице, в поликлинике.
Игровое упражнение «Что нужно врачу?»
Цель: Закрепить знания о профессии врача, учить называть предметы, необходимые для работы врача, пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами
Воспитатель: Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному и предмету и скажите, как он называется и для чего нужен.
Воспитатель: Что выбрал Миша?
Миша: Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Попрощаемся с доктором, нам пора ехать дальше.
Физкультминутка «Лётчик»
Цель: профилактика утомления, развитие движений
Быть шофёром хорошо (бегают по кругу, руками имитируют руль)
А лётчиком лучше (бегают по кругу, руки в сторону)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези! (бегают по кругу, руки в сторону)
Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)
(Звучит колокольчик)
Воспитатель: Слышите, звонок звучит. Он зовёт нас на урок.
Цель: Закрепление названия и представлений о профессии учитель
(Дети вместе с воспитателем подходят к доске, там лежат учебники, указка и мел,)
Воспитатель: Кто же здесь работает?
Дети: Здесь работает учитель.
Воспитатель: Что делает учитель?
Дети: Учитель учит детей, проверяет тетрадки, ставит оценки, и т.д.
Воспитатель: Где работает учитель?
Дети: учитель работает в школе.
Упражнение «Назови букву и звук»
Цель: Закрепление звука и буквы А, закрепить знания о гласных и согласных звуках
- Внимательно рассмотрите картинку. Какую букву учитель учит с детьми? (Букву А)
- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (Звуки)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Звук «А» какой? (Гласный)
- Почему? (Его можно пропеть)
- Какие ещё гласные звуки вы знаете? (Называют)
- Назовите звуки, которые невозможно пропеть. (Называют согласные звуки)
- Придумайте слова со звуком «А» вначале. (Аист, астра)
Работа с мультимедийной презентацией
Цель: Закрепить знания детей о профессиях
Воспитатель: Посмотрите на экран. Кто-то пришёл к нам в гости и очень хочет с нами познакомиться.
Слайд 2 Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни! Я приглашаю вас поиграть со мной в профессии!
Слайд 3 Игра «Узнай профессию» (Водитель автобуса)
Слайд 4 (Учитель)
Слайд 5 (Капитан корабля)
Слайд 6 (Программист)
Слайд 7 (Космонавт)
Слайд 8 «Найди ошибку» Дети находят ошибки на рисунке.
Слайд 9 «Третий лишний» на развитие внимания
Слайд 10 «Чего не хватает» на развитие внимания
Слайд 11«Кем работает мама» закрепить знания о профессии: (Парикмахер)
Слайд 12 (Художник)
Слайд 13 (Милиционер)
Слайд 14 (Воспитатель)
Слайд 15 (Балерина)
Слайд 16 (Винни прощается с детьми)
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь.
Речевая игра с мячом «Назови профессию»
Цель: развитие внимания и быстроты реакции
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
Кто строит дома? – строитель
Кто тушит пожар? – пожарный
Кто подметает двор? – дворник
Кто разносит почту? – почтальон
Кто управляет самолётом? – пилот
Кто стирает бельё? – прачка
Кто красит стены? – маляр
Воспитатель: Молодцы. Мы едем дальше. Скоро мы вернёмся в детский сад, а после каждого путешествия мы должны привозить сувениры. Где мы сможем купить сувениры?
Дети: Сувениры продаются в магазине.
Воспитатель: Отправляемся в магазин сувениров.
Игровое упражнение «Покупаем и считаем»
Цель: развитие счётных навыков детей, закрепление знаний о профессии продавец
Дети подходят к игрушечному магазину. Лежат книги, матрёшки, посуда, игрушки, фартук продавца.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продаёт продукцию
Воспитатель: А как называются люди, которые что-то покупают? Дети: Люди, которые что-то покупают, называются покупатели.
Один ребёнок назначается на роль продавца.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть продавец?
Дети: Вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине.
Цель: уточнение обобщающих понятий: посуда, игрушки
Воспитатель: Мы не просто будем покупать, но ещё и считать. Фатима ты будешь продавцом, а мы покупателями.
Воспитатель создаёт игровую ситуацию.
Воспитатель: Дайте мне, пожалуйста, две книги.
Продавец: Книги стоят три рубля. И т.д.
5. Заключение. Цель: Обмен впечатлениями о проведённом занятии
Воспитатель: Молодцы, вы купили хорошие сувениры. Наше путешествие в город профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути.
Дети: По пути мы встретились с шофёром, кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом и т.д.
Воспитатель: О каких профессиях мы ещё говорили?
Дети называют.
Воспитатель: А кем хотели бы вы стать, когда вырастите?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети дают ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы любим книги!» в старшей группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда Конспектнепосредственно образовательной деятельностип...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....
непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе детей 5-6 лет
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, к природе. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», составлено в соотв...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации в старшей группе «Волшебные варежки»
Сказочной снежинкой я вращаю,Всех вас в сказку приглашаю....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»
Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами эксперементирования.
ознакомление детей со свойствами камня...