Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш
план-конспект занятия по окружающему миру

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи

в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни

с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

 

Тема «Путешествие  в город профессий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи

в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни

с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Тема «Путешествие  в город профессий»

Подготовила:

воспитатель Бухтиярова С.А.

Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  •  развивать счётные навыки детей;
  •   закреплять название и представления о профессии учитель, повар, врач, продавец, шофёр, капитан корабля, программист и других

Коррекционно-развивающая:

  •  формировать связную речь, диалогическую форму речи;
  •  закреплять в речи существительные  с обобщающим значением «профессии»;
  •  совершенствовать грамматический строй речи;
  • совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных
  • закрепление звука и буквы «А»;
  • закрепление знаний о гласных и согласных звуках

Коррекционно-воспитательная:

  •  воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
  • воспитывать уважительное отношение к труду людей;
  •  воспитывать мотивацию к обучению, развивать эмоциональные чувства

Оборудование: предметные картинки (врач, повар, учитель). Дорожные знаки «Внимание, дети», «Пункт приёма пищи», «Медицинский пункт». Предметы для организационного момента (молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка). Картинка большая «Буква А». Сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», халат врача, фартук продавца. Градусник, линейка, очки, шприц, иголка с нитками, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка.

  • мольберт
  • мяч;
  • мультимедийная презентация
  • проектор

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Дети входят в театральную студию. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварёшка)

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы. Назовите их. (Ответы детей) Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? (Ответы детей) и т.д.

Воспитатель: То есть эти предметы нужны людям разных профессий.

  1. Сообщение темы

Чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий»

3. Введение в тему Цель: активизировать внимание и речевую деятельность детей; формировать положительную установку на участие детей в занятии

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:

Дом по улице идёт, на работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином.

(Дети отвечают – автобус)

- Верно, мы поедем на автобусе.

  1. Работа по теме

Цель: закрепление знаний о профессии шофёр, кондуктор, развитие счётных навыков

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофёр

Воспитатель: А кто проверяет билеты?

Дети: Билеты проверяет кондуктор.

      Воспитатель: По считалке мы выберем шофёра и кондуктора:

На золотом крыльце сидели,

Царь – царевич, король – королевич,

Сапожник, портной,

Ты кто есть такой,

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора

Воспитатель: Как называют людей, находящихся в автобусе?

Дети: Люди. Которые едут в автобусе - пассажиры

Дети становятся цепочкой, первый держит руль, изображая шофёра, кондуктор держит сумку.

Воспитатель: Чтобы ехать в автобусе, мы, пассажиры, должны оплатить проезд. Возьмите каждый по десять монет. Билет стоит шесть рублей, значит, сколько монет мы должны отсчитать?

Дети: Мы должны отсчитать шесть монет.

Воспитатель: Кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст вам билеты.

Воспитатель: За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать дальше.

Игровое упражнение «Шина прокололась»

 Цель: закрепление правильного произношения звуков [Ш], [С]; развитие силы воздушной струи при выдохе; закрепление понятий направо, налево

- Вдруг у автобуса прокололась шина! Произнесите все вместе ш-ш-ш-ш

- Поможем шофёру накачать колесо. Произнесите звук с-с-с-с-с

- Автобус выехал на мокрую дорогу. Произнесите слоги ша-шу-шо-ши

- Вдалеке проезжает поезд и слышится гудок. Произнесите слоги ту-ту-ту

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. Произнесите би-би-би-би

- А теперь посмотрите направо. Солнышко так сильно светит, закройте глазки.

- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Помашите им рукой.

Подъезжаем к знаку «Столовая»

Воспитатель: Что означает этот знак?  (Что здесь находится столовая)

подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком? Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)

Воспитатель: Верно. Скажите, что ещё делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)

Воспитатель: Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю …» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)

Игровое упражнение «Какой компот?»

Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных

Воспитатель: Для нас повар приготовил вкусный и полезный компот из яблок. Это яблочный компот. А если бы он приготовил его из сливы, какой бы он был? Из вишни? Из абрикоса? Из груши? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот»

 Цель: развитие мелкой моторики рук

Будем мы варить компот          Указательным пальцем водим по ладошке
Фруктов нужно много - Вот!  
Указательным пальцем с середину ладоши
Будем яблоки крошить,              Загибаем по одному пальцу
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот      
Указательным пальцем водим по ладошке
Угостим честной народ
.        Раскрытые ладони протягиваем вперед

Воспитатель: Молодцы. Попрощаемся с поваром и поедем дальше.

Станция «Медицинский пункт» 

      Цель: закрепление знаний о профессии врач; расширять словарный запас детей   словами - профессионализмами

Воспитатель: Посмотрите, какой знак мы видим?

Дети: Этот знак называется «Медицинский пункт»

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: Что здесь находится медицинский пункт.

Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, шпатель, ложка), медицинский халат.

Воспитатель: От этого человека пахнет лекарствами

Он в дни болезней всех излечит, исцелит,

И ангину и бронхит. Кто это?

Дети: Это врач.

Воспитатель: А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)

Воспитатель: Что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру.

Где работает доктор?

Дети: доктор работает в больнице, в поликлинике.

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

Цель: Закрепить знания о профессии врача, учить называть предметы, необходимые для работы врача, пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами

Воспитатель: Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному и предмету и скажите, как он называется и для чего нужен.

Воспитатель: Что выбрал Миша?

Миша: Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Попрощаемся с доктором, нам пора ехать дальше.

Физкультминутка «Лётчик»

 Цель: профилактика утомления, развитие движений

Быть шофёром хорошо     (бегают по кругу, руками имитируют руль)

А лётчиком лучше              (бегают по кругу, руки в сторону)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин       (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер             (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези!         (бегают по кругу, руки в сторону)

Чтобы птицы пели             (машут руками, как птицы)

(Звучит колокольчик)

Воспитатель: Слышите, звонок звучит. Он зовёт нас на урок.

Цель: Закрепление названия и представлений о профессии учитель

(Дети вместе с воспитателем подходят к доске, там лежат учебники, указка и мел,)

Воспитатель: Кто же здесь работает?

Дети: Здесь работает учитель.

Воспитатель: Что делает учитель?

Дети: Учитель учит детей, проверяет тетрадки, ставит оценки, и т.д.

Воспитатель: Где работает учитель?

Дети: учитель работает в  школе.

Упражнение «Назови букву и звук»

Цель: Закрепление звука и буквы А, закрепить знания о гласных и согласных звуках

- Внимательно рассмотрите картинку. Какую букву учитель учит с детьми? (Букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (Звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Звук «А» какой? (Гласный)

- Почему? (Его можно пропеть)

- Какие ещё гласные звуки вы знаете? (Называют)

- Назовите звуки, которые невозможно пропеть. (Называют согласные звуки)

- Придумайте слова со звуком «А» вначале. (Аист, астра)

Работа с мультимедийной презентацией

Цель: Закрепить знания детей о профессиях

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кто-то пришёл к нам в гости и очень хочет с нами познакомиться.

Слайд 2 Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни! Я приглашаю вас поиграть со мной в профессии!

Слайд 3 Игра «Узнай профессию» (Водитель автобуса)

Слайд 4 (Учитель)

Слайд 5 (Капитан корабля)

Слайд 6 (Программист)

Слайд 7 (Космонавт)

Слайд 8 «Найди ошибку» Дети находят ошибки на рисунке.

Слайд 9 «Третий лишний» на развитие внимания

Слайд 10 «Чего не хватает» на развитие внимания

Слайд 11«Кем работает мама» закрепить знания о профессии:                        (Парикмахер)

Слайд 12 (Художник)

Слайд 13 (Милиционер)

Слайд 14 (Воспитатель)

Слайд 15 (Балерина)

Слайд 16 (Винни прощается с детьми)

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь.

Речевая игра с мячом «Назови профессию»

 Цель: развитие внимания и быстроты реакции

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

Кто строит дома? – строитель

Кто тушит пожар? – пожарный

Кто подметает двор? – дворник

Кто разносит почту? – почтальон

Кто управляет самолётом? – пилот

Кто стирает бельё? – прачка

Кто красит стены? – маляр

Воспитатель: Молодцы. Мы едем дальше. Скоро мы вернёмся в детский сад, а после каждого путешествия мы должны привозить сувениры. Где мы сможем купить сувениры?

Дети: Сувениры продаются в магазине.

Воспитатель: Отправляемся в магазин сувениров.

Игровое упражнение «Покупаем и считаем»

Цель: развитие счётных навыков детей, закрепление знаний о профессии продавец

Дети подходят к игрушечному магазину. Лежат книги, матрёшки, посуда, игрушки, фартук продавца.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продаёт продукцию

Воспитатель: А как называются люди, которые что-то покупают? Дети: Люди, которые что-то покупают, называются покупатели.

Один ребёнок назначается на роль продавца.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть продавец?

Дети: Вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине.

Цель: уточнение обобщающих понятий: посуда, игрушки

Воспитатель: Мы не просто будем покупать, но ещё и считать. Фатима ты будешь продавцом, а мы покупателями.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию.

Воспитатель: Дайте мне, пожалуйста, две книги.

Продавец: Книги стоят три рубля. И т.д.

     5. Заключение. Цель: Обмен впечатлениями о проведённом занятии

Воспитатель: Молодцы, вы купили хорошие сувениры. Наше путешествие в город профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились по пути.

Дети: По пути мы встретились с шофёром, кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом и т.д.

Воспитатель: О каких профессиях мы ещё говорили?

Дети называют.

Воспитатель: А кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

Дети отвечают.

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

    Дети дают ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы любим книги!» в старшей группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда        Конспектнепосредственно образовательной деятельностип...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе детей 5-6 лет

Цель занятия:  Развитие познавательного интереса к окружающему миру, к природе.   Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», составлено в соотв...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...