Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель занятия:

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие      

Интеграция с другими образовательными областями: В интеграции:

·         «Речевое развитие»:

·         «Физическое развитие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством проведения физминуток и психогимнастики.

·         «Социально-коммуникативное развитие»: учить проявлять эмпатию, формирование нравственных ценностей - воспитывать желание прийти на помощь, помочь сказочному персонажу, формировать умение действовать сообща, уметь договариваться при возведении коллективной постройки.

·          «Художественно-эстетическое развитие» : развитие навыков изобразительной деятельности – рисование кругана песке по замыслу, развитие фантазии и воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sravnenie_predmetov_po_vysote.docx283.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Куликова Л.В. - воспитатель I кв. категории,  МКДОУ д/с №35 «Непоседы»

Цель занятия:

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие      

Интеграция с другими образовательными областями: В интеграции:

  • «Речевое развитие»: 
  • «Физическое развитие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством проведения физминуток и психогимнастики.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: учить проявлять эмпатию, формирование нравственных ценностей - воспитывать желание прийти на помощь, помочь сказочному персонажу, формировать умение действовать сообща, уметь договариваться при возведении коллективной постройки.
  •  «Художественно-эстетическое развитие» : развитие навыков изобразительной деятельности – рисование кругана песке по замыслу, развитие фантазии и воображения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель и дети в приемной.

Игра «Огонь и лед» включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. По команде педагога «Огонь!» дети начинают интенсивные движения всем телом, а по команде «Лед» застывают в том положении, в котором их застала команда, напрягая все тело. Дети выполняют упражнение, на команде «Лёд» идут к столам и рассаживаются.

Воспитатель:

            Вот мы сели узнавать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем очень мы стараться

И друг другу улыбаться!

социально-        

коммуникативное развитие,

коммуникативная деятельность;

художественно-эстетическое развитие,

музыкальная деятельность;

физическое развитие,

двигательная деятельность

психогимнас-тика «Огонь и лёд»

слушание

игровая ситуация

аудиозапись «От улыбки»

показ воспитателя

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

восприятие музыки

развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

развитие физических качеств

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

проявляет интерес к сказкам

у ребенка развита мелкая  моторика, он стремится осваивать различные виды движения

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

К нам пришли герои из сказки. Кто это вы должны угадать.

 Игра по ТРИЗ «Узнай меня» .

Он  большой и лохматый. Другая поменьше, но тоже лохматая. Третий был маленький их детёныш.  

Молодцы правильно – Три медведя

Из какой они сказки?

Как зовут самого высокого медведя? Кто самый низкий?

Чтобы сравнить предметы по высоте надо поставить их рядом.

Сколько всего медведей?

Воспитатель: Ребята к Мишутке пришла подружка Маша, и они решили узнать кто выше. Ребята у вас на столах лежат фото и две полоски, с помощью, которых мы сможем  точно узнать кто выше. Как мы называем эти полоски? Мерки

Накладываем сначала одну мерку на Мишутку, вторую на Машу, карандашиком отмечаем и загибаем по нарисованной линии. Затем одну мерку накладываем на другую.

Физкультминутка

Три медведя шли домой (шаг на месте)

Папа был большой – большой (руки поднять вверх,

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи,

С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками)

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» 
В. В сказочном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат) 
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 
2.Сколько частей в сутках? (четыре) 
3.Как называются сутки, которые прошли? 
(вчера) 
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат) 
-Что раньше – обед или ужин? 
-Что позже: прогулка или завтрак? 
-Что раньше полдник или сон в тихий час? 
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, 
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. 
- А куда убегают сутки? 
(ребенок рассказывает стихотворение) 

Утро, день, вечер, ночь, 
Убежали сутки прочь. 
Чтоб о сутках не жалеть, 
Надо каждый день беречь, 
Чтоб успеть потанцевать, почитать. 
Порисовать, поиграть с друзьями 
И помочь нам маме. 
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. Вот и нам пришло время подводить итоги

речевое развитие,

восприятие худ. литературы

речевое развитие,

коммуникативная деятельность;

художественно-эстетическое развитие,

восприятие художественной литературы и фольклора;

речевое развитие,

коммуникативная деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

речевое  развитие, игровая деятельность

физическое развитие, двигательная деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

физическое развитие,

двигательная деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

речевое развитие,

коммуникативная деятельность, игровая деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

речевое развитие,

физическое развитие,

игровая деятельность

познавательное развитие,

познавательно-исследовательская деятельность

чтение стихотворения ребенком

отгадывание загадок

театрализация сказки

артикуляционная гимнастика

отгадывание загадок

дидактическая игра

отгадывание загадок

физминутка

отгадывание загадок

дидактическая игра

отгадывание загадок

дидактическая игра

отгадывание загадок

пальчиковая гимнастика

разрезная картинка

общение взрослого и детей

показ сказочного героя взрослым

показ взрослого

общение взрослого и детей

общение взрослого и детей

 мяч

общение взрослого и детей

показ взрослого,

аудиозапись

общение взрослого и детей

общение взрослого и детей

общение взрослого и детей

общение взрослого и детей

общение взрослого и детей

показ взрослого

изображение домика, разрезанной на части

развитие речевого творчества

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

развитие физических качеств

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

правильное формирование мелкой моторики рук

развитие воображения и творческой активности

проявляет интерес к стихам

владеет активной речью, включенной в общение

знаком с произведениями детской литературы

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение

развита крупная моторика

владеет активной речью, включенной в общение

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение;

обогащение активного словаря

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение

владеет активной речью, включенной в общение

у ребенка развита мелкая моторика

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

 Ребята, что мы с вами делали?

Что запомнилось, что понравилось?

познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность

обобщающая беседа

обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь

проявляет интерес к сказкам

 

 

  -Ребята, что мы с вами делали сегодня на нашем занятии?
    -Что нового и интересного вы узнали?
    -Понравилось вам работать с мерками?
     Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы, старались и были внимательными. Всем спасибо.

Обучение релаксации: игра «Огонь и лед» включает в себяпопеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде педагога «Огонь!» дети начинают интенсивные движения всем телом, а по команде «Лед» застывают в том положении, в котором их застала команда, напрягая все тело.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был с погремушками ходил (встают, поднимают руки вверх, имитируют игру на погремушках и произносят слова динь-динь-динь)

https://pandia.ru/text/80/207/images/image012_12.jpg http://ok-t.ru/studopediaru/baza9/500693660156.files/image009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности ...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие».

Цель:  -выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;-выявить представления у детей о группах животных и птиц,-выявить представления у детей о бережно...