Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: В лесной школе у Мудрой Совы»
Воспитатель: Фатаува Г. З.
г. Пыть-Ях
2019г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «В лесной школе Мудрой Совы»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)
Задачи:
1. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.
2. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.
3. Упражнять в составлении предложений.
4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
5. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
6. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
7. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
8. Учить бережному и доброму отношению к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма деятельности: познавательная
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей
Материал и оборудование: телеграмма от совы, картинка Совы, магнитная доска, сундучок с оценками (наклейки, маски животных, макеты деревьев, животные (мягкие игрушки, картинки про лес
Предварительная работа:
Чтение рассказов о лесе, стихов, беседы по тематике, работа над звуко-буквенным анализом слова, изучение букв, звуков, работа с кубиками Зайцева.
Словарная работа: звук, слог, предложение, буква, текст.
Методы и приемы: мотивационный (организационный) момент, игровые приемы, художественное слово
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дыхательная гимнастика
«Хорошее настроение»
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните напряжение.
Вдохните добро, выдохните неприятности.
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство.
Нам легко и приятно.
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Пришел к нам снова веселый язычок.
Воспитатель: А сейчас встаньте все в круг, немного поиграем (игра с мячом)
Игра «Назови пару» (воспитатель называет твёрдый или мягкий согласный звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, кь –к, сь – с, в – вь).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма. Интересно от кого это? А хотите узнать от кого эта телеграмма? Тогда отгадайте загадку:
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Летит спать в дупло.
Дети: Сова
Воспитатель: Правильно, ребята, это сова.
Дети читают телеграмму
Воспитатель: А если будут трудности, или задания, справимся?
Дети: Да, мы справимся.
Воспитатель: Это не простая сова, это Мудрая Сова, учительница лесной школы. Узнала Сова о том, что вы собираетесь в школу и решила пригласить вас в лесную школу. А вы хотите познакомиться с Мудрой Совой. А живет она в лесу и учит лесных жителей грамоте. Школа находится на лесной поляне, но чтобы пройти туда, нам нужно перейти через мостик, выполнив задание.
А теперь нужно построить мостик. Мостик мы будем строить из букв. Из данных букв необходимо сложить слово. Сначала мы строим зеленый мостик.
Воспитатель: Вот мы сложили слово. Какое слово получилось?
Дети: «Школа».
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! С заданиями Мудрой Совы мы справились.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а ходит в лесную школу?
Дети: Зверята.
Воспитатель: А, давайте поколдуем.
Дети:1,2,3,4,5 (кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)
Начинаем колдовать!
Воспитатель: Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
Воспитатель: Давайте теперь, ребятки-зверятки перейдем через наш мостик, чтобы попасть в лесную школу.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до полянки, где живет Мудрая Сова.
Ребята, мы оказались в лесной школе у Мудрой Совы.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать, разрушать гнезда, ломать кусты деревья, разводить костры, оставлять мусор.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Воспитатель: Присаживаемся, ребята за парты.
Воспитатель: Что же, тогда можно слушать первое задание Мудрой Совы: она предлагает нам составить предложения.
- А что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
-А из чего состоят слова?
Дети: Буквы мы пишем, а звуки мы говорим.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы всё сказали. А теперь надо приступать выполнять задание Мудрой Совы. Но перед тем, как выполнять задания, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на
другой руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вам каждому Сова приготовила задание. Посмотрите, на листочках написаны слова. Из этих слов нужно составить предложения.
Дети составляют предложения.
Молодцы, и с этим заданием справились.
(Звенит звонок)
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес».
Воспитатель: А сейчас вставайте из-за парт, немного отдохнем, сходим с вами в лес.
Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте,
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (показывает 3 елочки)
Раз, два, три
Сколько здесь у нас зверушек (показывает 3 игрушки-зверушки)
Столько сделаем прыжков.
Раз, два, три
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (показывает игрушку лису)
Мы лису обхитрим
На носочках убежим. (бег на носочках)
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Работа в центрах активности
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующие задания. Перед нами дерево, а на дереве какая-то надпись. Давайте прочитаем.
-Направо пойдешь: «В центр развития речи попадешь»
- Налево «В центр математики попадешь»
Давайте разделимся и каждая подгруппа пойдет по своей тропинке. (Подходят к доске выбора и выбирают центры активности)
Центр развития речи
У Мудрой совы есть друг Винни-Пух, и она послала его в магазин, попросив купить только те продукты, в названии которых есть звук «С». А он не знает, что ему купить. Давайте ему поможем в этом.
-Рассказ о дереве.
- Составления слова из кубиков Зайцева.
-Составление схемы слова (слого-буквенный анализ)
Центр математики (Задания в конвертиках)
-Решить задачу
-Составить задачу
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. А для этого также надо пройти через мост, который мы построим с помощью букв. А теперь мы мостик будем строить синий. Какое слово получилось?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Правильно, вот мы и пришли в детский сад.
Итог
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось на занятии?
-А что именно понравилось?
-А какие здания были трудными?
-А кто читает, что он хорошо поработал?
-Молодцы, ребята. Мне Мудрая Сова передала вот такую шкатулку. Я не знаю что в этой шкатулочке.
-Как вы думаете, что там?
Ответы детей
-Давайте откроем и посмотрим.
-А там … оценки вам передала Мудрая Сова. Оцените сами себя, ребята.
-А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в образовательной
области «Развитие речи» с детьми подготовительной группы
Тема: «В лесной школе Мудрой Совы»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)
Задачи:
1. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.
2. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.
3. Упражнять в составлении предложений.
4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
5. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
6. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
7. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
8. Учить бережному и доброму отношению к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма деятельности: познавательная
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей
Материал и оборудование: телеграмма от совы, картинка Совы, магнитная доска, сундучок с оценками (наклейки, маски животных, макеты деревьев, животные (мягкие игрушки, картинки про лес
Предварительная работа:
Чтение рассказов о лесе, стихов, беседы по тематике, работа над звуко-буквенным анализом слова, изучение букв, звуков, работа с кубиками Зайцева.
Словарная работа: звук, слог, предложение, буква, текст.
Методы и приемы: мотивационный (организационный) момент, игровые приемы, художественное слово
Перед проведением открытого занятия проводилась предварительная работа, учитывались возможности, особенности детей во время планирования занятия. Затем сопоставлялся использованный материал с программой, возрастом, огласились поставленные цели и задачи. Причина успеха – высокий уровень развития детей. Был качественным дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Структура занятия сохранялась и четкие переходы между этапами.
Атмосфера на занятии: доброжелательная, дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы ребята, все дети активно отвечали на вопросы воспитателя, никто из детей не стоял в сторонке. Со всеми заданиями дети справились. Форма работы была групповая, коллективная, индивидуальная.
Я считаю, что я смогла организовать детей на занятии, контакт между мной и детьми был установлен. Дети слышали и слушали воспитателя.
Поставленная цель была достигнута, все задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лесная прогулка"
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы, звукозаписи голосов животных и ИКТ....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе " В школу"
Цель: совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по ней, составление рассказа по картины....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "На лесной полянке"
Развитие воображения и творческих способностей детей,активизация речи.-развивать связную речь;-расширять словарный запас детей,активизировать словарь;-упражнять детей в подборе слов-опреде...
методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""
Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...