Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.
Материалы: Пластмассовый домик в виде замка, столб-указатель с надписью,5 цветочков- помошников с речевыми играми внутри, наклейки-смайлики.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть.
- Слышится звук мелодии.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбаетесь гостям. Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Красивой речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)
Воспитатель: Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи.
Ребята, поможем её жителям?
Да: Да!
Воспитатель:
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Ни куда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми.
Только руку подними.
Тогда в путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
II.Основная часть.
Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. (слайд №1)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
- У-У-У – я лечу
- О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети открыли глаза и увидели замок, слайд №2.)
Посмотрите, ребята, что это? Ворота. –А на воротах –замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».
Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику.
ЗАМОК
На двери весит замок (Быстро соединять пальцы в замок и разьединять)
Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)
- Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)
- И открыли! (Расцепить пальцы)
-Ой, ребята, а здесь письмо! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем:
«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну»!
- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце.
Догадались это …. Солнце. (слайд №3)
Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте мы их вместе поищем.
Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания, записанные на лучиках, и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1. Лучик № 1 (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется
«Горячий – холодный». (Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры: воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый
мокрый - сухой
прямой - кривой
одетый - раздетый
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
шумный - тихий
широкий - узкий
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №2.
2. Лучик №2. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!
Игра «Лови да бросай – цвета называй»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный - мак, огонь, флаг
Оранжевый – апельсин. Жёлтый – цыплёнок. Зелёный - огурец, лес.
Голубой - лёд.
Синий – колокольчик.
Фиолетовый – баклажан.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №3.
3. Лучик №3. (Открываем задание и читаем).
Игра «Что происходит в природе?». (Время года на выбор детей). Например, «Осень»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце – что делает? - Светит, греет. Трава – что делает? – желтеет.
Ветер – что делает? – Дует, гуляет, подгоняет.
Листья – что делают? – падают, шуршат.
Дождик – что делают? - капает, льет
Птицы – что делают? - улетают.
Медведь – что делает? – засыпает в берлоге.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Лучик №4.
4. Лучик №4. (Открываем задание и читаем).
Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №5.
5. Лучик №5. (Открываем задание и читаем).
Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».
Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «О» (Дети называют слова).
Воспитатель.
Ребята вы выполнили все задания. Смотрите вот и засеяло наше солнышко (слайд №4)
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щечки, носик, ручки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица:
- Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей.
- Наши ручки потянулись, наши ручки улыбнулись.
Медленно тянут руки вверх, улыбаются.
- Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
Лучики побежали по облакам, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь!
- А нам пора отправляться домой.
Открываем глазки и мы оказались в нашем детском саду.
Страна красивой речи расколдована! Молодцы ребята!
Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были? Какие задания вы выполняли в Стране Красивой речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно? Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полн...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....