Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

. 

 

 

                                                                       

                                                                                             

                                                                                                         

                                                         

                                                        

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»

 

 Образовательная область: речевое развитие

Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.   Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

2.   Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.

3.   Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.

   Материалы: Пластмассовый домик в виде замка,  столб-указатель с надписью,5 цветочков- помошников  с речевыми играми внутри, наклейки-смайлики.

Ход занятия:

I. Вводно-мотивационная часть.

-  Слышится звук мелодии.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбаетесь гостям. Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель:   А куда бы вам хотелось отправиться? 

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в Страну Красивой речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными,   невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают  антонимы)

Воспитатель:  Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно  говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи. 

Ребята, поможем её  жителям?

Да: Да!                                                    

Воспитатель: 

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Ни куда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми.

Только руку подними.

Тогда в путь ребята. Так как страна  необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

 

II.Основная часть.

 Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. (слайд №1) 

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

- У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети открыли глаза и увидели замок, слайд №2.)

Посмотрите, ребята, что это? Ворота. –А на воротах –замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику.

ЗАМОК

На двери весит замок (Быстро соединять пальцы в замок и разьединять)

Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)

- Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

- И открыли! (Расцепить пальцы)

-Ой, ребята, а здесь письмо! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем:

«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну»!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце.

Догадались это …. Солнце. (слайд №3)

Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте мы их вместе поищем.

Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания, записанные на лучиках, и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1.     Лучик № 1 (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется

 «Горячий – холодный». (Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры:  воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.

большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый

мокрый - сухой
прямой - кривой
одетый - раздетый
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
шумный - тихий
широкий - узкий
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №2.

2.     Лучик №2. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!

Игра «Лови да бросай – цвета называй»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный - мак, огонь, флаг
Оранжевый – апельсин.  Жёлтый – цыплёнок.  Зелёный - огурец,  лес.
Голубой - лёд. 

Синий – колокольчик.

 Фиолетовый – баклажан.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №3.

3.     Лучик №3. (Открываем задание и читаем).

Игра «Что происходит в природе?». (Время года на выбор детей). Например, «Осень»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце – что делает? - Светит, греет. Трава – что делает? – желтеет.

 Ветер –  что делает? – Дует, гуляет, подгоняет.

Листья – что делают? – падают, шуршат.

Дождик – что делают? - капает, льет

Птицы – что делают? - улетают.
Медведь – что делает? – засыпает в берлоге.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Лучик №4.

4.     Лучик №4. (Открываем задание и читаем).

Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №5.

5.     Лучик №5. (Открываем задание и читаем).

Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».

 Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «О» (Дети называют слова).

Воспитатель.

Ребята вы выполнили все задания. Смотрите вот и засеяло наше солнышко (слайд №4)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щечки, носик, ручки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица:

- Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей.

- Наши ручки потянулись, наши ручки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

- Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Лучики побежали по облакам, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь!

- А нам пора отправляться домой.

Открываем глазки и мы оказались в нашем детском саду.

Страна красивой речи расколдована! Молодцы ребята!

Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами)

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были?  Какие задания вы выполняли в Стране Красивой речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно?  Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полн...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....