Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Левкина Наталья Васильевна

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы, звукозаписи голосов животных и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_r.r_6-7_let_2017g.docx924.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по речевому развитию

«Лесная прогулка»

                  Подготовительная группа

      http://heliograph.ru/images/1214642_zayac-zimoi-v-lesu.jpg

                                                                        Составила : воспитатель  1

                                                                        квалификационной категории                                                                          

                                                                                                      Левкина Н.В.

                     

                                            с.Нарышкино

                                                   2017г.

Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: упражнять в описании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться ответов от детей полным предложением.

Звуковой анализ: закреплять умение детей различать на слух слова с определенным звуком в начале, в середине и в конце слова и правильно произносить его;

Грамматика: упражнять в изменении существительных при помощи суффиксов: -ик-, -ок-, -чк-,

Словарная работа: закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, пополнять словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающие:

- Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материал: снежинка, «следы», елочки,  мячик, набивные мячи, дуга, компьютер, проектор, экран, презентация,  мнемотаблица, аудиозапись голосов животных.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Назови ласково». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

                                                           Ход .

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте я прочитаю!

«Здравствуйте девочки и мальчики, детского сада «Солнышко»! Мы лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться , прежде чем отправиться в путь. Ведь в лесу холодно. Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Ну, вот мы и собрались на прогулку.

 Ребята  пойдём сейчас по тропинке. Снега очень много и идти нужно друг за другом  надо след в след, перешагивать через сугробы, подлезать под упавшее дерево. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», набивные мячи и дуга). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и свежим воздухом: вдох носом, выдох – ртом.

Дети, посмотрите,  кто к нам пришел на  полянку. (На экране появляется картинка лисы, а затем мнемотаблица). Опишите этого зверька при  помощи таблицы. Кто это? Чем покрыто его туловище? Каков окрас? Где живет? Чем питается? Назвать  его семью: мама, папа, детеныш. Отвечать нужно целым предложением.(папа-лис, мама-лиса,детеныш-лисенок)

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Лиса: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете как шумит ветер?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: а как скрипит снежок под ногами?

Дети: с-с-с-с

Лиса:  Ребята, а давайте поиграем. Мне нравиться игра «Песенка в словах».

Воспитатель:  Хорошо, лисичка, давай поиграем. Я буду называть слова, а вы, ребята, должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку  поскрипывания снега (С) - стол, слива, белка, ананас, вода, самолёт, дерево.

Спрашиваю детей где именно находится звук: в начале, в середине, в конце слова.

Лиса: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Лисичка! А наши ребята умеют играть в игру «Назови одним словом». Ребята ,я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

-стол, стул, диван, шкаф, кровать, кресло ( мебель);

берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь (деревья);

скворец, снегирь, сова, сорока, воробей, ласточка (птицы);

яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик (фрукты);

-кукла, машинка, пирамидка, неваляшка, кубики, паровозик ( игрушки);

-лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик ( животные ); 

Лисичка: Молодцы, ребята! Но мне пора к своей семье. До свидания!

Дети прощаются с лисой.

Воспитатель: Ребята, вы наверное замерзли. Давайте погреем наши руки.

Физкультминутка «Сел на ветку снегирек…»

Ребята, кто это там спрятался ? (зайчик) Конечно это зайчик. Давайте опишем этого зверька с помощью схемы. (На экране появляется картинка зайчика, а затем мнемотаблица). Кто это? Чем покрыто его туловище? Каков окрас? Где живет ? Чем питается? Назвать его семью: мама, папа, детеныш.

Заяц: Здравствуйте , ребята! Я рад вас видеть в нашем лесу.

Воспитатель: А почему ты прятался?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся , мы тебя не обидим.

Зайчик:  Тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». А правила игры вам расскажет воспитатель.

Воспитатель: Вставайте с пенечков. Я буду вам говорить  слово и бросать мячик, а вы в ответ должны сказать это  слово ласково и бросить мяч мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса -лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А теперь поиграйте со мной  в игру « Маленький - большой»:

-У зайчика  маленький носик, а у волка большой-(носище).

-У зайчика  маленький хвостик, а у волка большой – (хвостище).

-У зайчика маленькие глазки, а у волка большие –(глазищи).

-У зайчика маленькие лапки , а у волка большие-(лапищи).

Зайчик: Молодцы, ребята! Хорошо с вами. Но мне пора. До свидания!

Воспитатель: Ой, кто это вышел из-за куста? Вы узнали его, а теперь опишем этого зверя по таблице. (На экране появляется картинка волка, а затем мнемотаблица). Кто это? Чем покрыто его туловище? Каков окрас? Где живет? Чем питается? Назвать его семью: мама, папа, детеныш.

(ответы детей)

Волк: Здравствуйте , дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать , что это за зверь.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..

(лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…

(белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. 

(ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? 

(медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. 

(заяц)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(волк)

 Волк: Молодцы!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе и твоим друзьям, но нам пора возвращаться. До свидания, волк!

Волк: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Двигательное упражнение «Раздеваемся с прогулки».

Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)

Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)

Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)

Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)

А сейчас разуться можем (имитация снимания обуви).

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы были? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? А кого не встретили, почему мы их не встретили?

(не встретили медведя, ежика, т.к. они зимой спят) В какие игры мы играли с лесными жителями?

Воспитатель: 

А какое настроение у вас после прогулки? Давайте подойдем к столу и выберем свое настроение, и поделимся своим настроением с гостями.

J:\DCIM\Camera\2017-01-25 10.51.49.jpg

J:\DCIM\Camera\2017-01-25 10.53.33.jpg

J:\DCIM\Camera\2017-01-25 10.52.47.jpg

J:\DCIM\Camera\2017-01-25 10.20.40.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру "Прогулка в сказочный лес"

В конспекте даны интересные упражения , подобраны стихи к скаждому жителю леса....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...