методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Полякова Галина Анатольевна

Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podg.gruppe.docx5.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребёнка детский сад  125 Невского района г.Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с  детьми подготовительного дошкольного возраста по развитию речи «На лесной полянке».

Конспект составила: воспитатель подготовительной

группы  8 высшей квалификационной категории

Полякова Галина Анатольевна.

Санкт-Петербург, 2021г.

 

ЦЕЛЬ.Развивать воображение и творческие способности детей,активизировать речь.

ЗАДАЧИ:

-развивать связную речь;

-расширять  словарный  запас детей,активизировать словарь;

-упражнять детей в подборе слов-определений ,учить образовывать относительные прилагательные;

-продолжать делить слова на слоги,учить выделять звук  и называть его положение в слове;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,животным;

-развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление;

-учить составлять рассказ по картине;

-продолжать учить правильно называть существительные в род.падеже и множеств.числе

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята,сегодня на наше занятие пришли гости.Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я вместе с вами хочу поговорить о лесных жителях и среде их обитания.

А кто такие лесные жители?А животных,которые живут в лесу,как называют?

Давайте вместе с вами отгадаем загадки  про жителей леса и узнаем ,кого же можно встретить на лесной полянке.

1.Кто колючий словно ёлка,носит на спине иголки?(ёж)Один ёж,а много ….

2.Кто в берлогу спать ложится?Волк,медведь или лисица?(медведь)Один -медведь,а если много,как мы скажем?

3.Всех зверей она хитрей,шубка рыжая на ней.(лиса)

4.Есть такой у нас обычай,ходим стаей за добычей.

Прячемся у тёмной ёлки,кто мы лисы или …..(волки).Один волк,а много….

5.Короткий хвостик,длинные ушки,весело скачет он по опушке.(заяц)

6.У меня есть дупло .В нём и сухо и тепло.Укрываюсь я хвостом,сплю в дупле я сладким сном.(белка)

Молодцы,отгадали все загадки.А теперь давайте разделим на слоги слова.

Слова:ёжик,медведь,лиса,волк,заяц,белка.

Дети называют сколько слогов в каждом слове.Затем воспитатель предлагает  назвать первый звук в слове,последний и дать характеристику заданному звуку.

Давайте теперь поиграем.Вставайте в круг.Я – ведущая , буду задавать вам вопросы,у кого окажется мяч в руках ,тот отвечает.Согласны?

Например,я спрашиваю: "У медведя толстые лапы,какой он?"(толстолапый).

-У оленя длинные рога,какой он?

-У волка острые зубы,какой он?

-У медведя толстая кожа,какой он?

-У зайца косые глаза,какой он?

-У лисы длинный хвост,какая она?

-У зайца короткий хвост,какой он?

-У медведя большая голова,какой он?

-У лисы рыжий хвост,какая она?

-У оленя быстрые ноги,какой он?

-У лисы тонкие лапы,какая она?

Молодцы,справились с заданием!

Физминутка.

А теперь садимся за столы и продолжаем наше занятие.

Сейчас мы будем с вами  составлять картину «На лесной полянке». Каждый из вас нарисует на листе свою картину о своей поляне ,её обитателях и их взаимоотношениях.Можно тщательно не вырисовывать детали картины. Лишь бы вы сами узнали,кого и что нарисовали.После того,как дети нарисуют,воспитатель просит детей составить рассказ по своей картине.Желающие по одному выходят к доске со своей картиной и рассказывают.

Прослушивается несколько рассказов.Далее воспитатель вместе с детьми выбирают наиболее интересную историю.

-Вы большие молодцы,такие интересные картины нарисовали,такие замечательные рассказы придумали.Наше занятие подходит к концу.

-Ребята,скажите,что вы узнали нового сегодня на занятии?

-Что показалось вам наиболее интересным?

-А теперь поднимите руку те ,кто считает, что хорошо сегодня занимался.

-Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лесная прогулка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы, звукозаписи голосов животных и ИКТ....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "На лесной полянке"

Развитие воображения и творческих способностей детей,активизация речи.-развивать связную речь;-расширять  словарный  запас детей,активизировать словарь;-упражнять детей в подборе слов-опреде...