методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podg.gruppe.docx | 5.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребёнка детский сад № 125 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по развитию речи «На лесной полянке».
Конспект составила: воспитатель подготовительной
группы № 8 высшей квалификационной категории
Полякова Галина Анатольевна.
Санкт-Петербург, 2021г.
ЦЕЛЬ.Развивать воображение и творческие способности детей,активизировать речь.
ЗАДАЧИ:
-развивать связную речь;
-расширять словарный запас детей,активизировать словарь;
-упражнять детей в подборе слов-определений ,учить образовывать относительные прилагательные;
-продолжать делить слова на слоги,учить выделять звук и называть его положение в слове;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,животным;
-развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление;
-учить составлять рассказ по картине;
-продолжать учить правильно называть существительные в род.падеже и множеств.числе
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята,сегодня на наше занятие пришли гости.Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я вместе с вами хочу поговорить о лесных жителях и среде их обитания.
А кто такие лесные жители?А животных,которые живут в лесу,как называют?
Давайте вместе с вами отгадаем загадки про жителей леса и узнаем ,кого же можно встретить на лесной полянке.
1.Кто колючий словно ёлка,носит на спине иголки?(ёж)Один ёж,а много ….
2.Кто в берлогу спать ложится?Волк,медведь или лисица?(медведь)Один -медведь,а если много,как мы скажем?
3.Всех зверей она хитрей,шубка рыжая на ней.(лиса)
4.Есть такой у нас обычай,ходим стаей за добычей.
Прячемся у тёмной ёлки,кто мы лисы или …..(волки).Один волк,а много….
5.Короткий хвостик,длинные ушки,весело скачет он по опушке.(заяц)
6.У меня есть дупло .В нём и сухо и тепло.Укрываюсь я хвостом,сплю в дупле я сладким сном.(белка)
Молодцы,отгадали все загадки.А теперь давайте разделим на слоги слова.
Слова:ёжик,медведь,лиса,волк,заяц,белка.
Дети называют сколько слогов в каждом слове.Затем воспитатель предлагает назвать первый звук в слове,последний и дать характеристику заданному звуку.
Давайте теперь поиграем.Вставайте в круг.Я – ведущая , буду задавать вам вопросы,у кого окажется мяч в руках ,тот отвечает.Согласны?
Например,я спрашиваю: "У медведя толстые лапы,какой он?"(толстолапый).
-У оленя длинные рога,какой он?
-У волка острые зубы,какой он?
-У медведя толстая кожа,какой он?
-У зайца косые глаза,какой он?
-У лисы длинный хвост,какая она?
-У зайца короткий хвост,какой он?
-У медведя большая голова,какой он?
-У лисы рыжий хвост,какая она?
-У оленя быстрые ноги,какой он?
-У лисы тонкие лапы,какая она?
Молодцы,справились с заданием!
Физминутка.
А теперь садимся за столы и продолжаем наше занятие.
Сейчас мы будем с вами составлять картину «На лесной полянке». Каждый из вас нарисует на листе свою картину о своей поляне ,её обитателях и их взаимоотношениях.Можно тщательно не вырисовывать детали картины. Лишь бы вы сами узнали,кого и что нарисовали.После того,как дети нарисуют,воспитатель просит детей составить рассказ по своей картине.Желающие по одному выходят к доске со своей картиной и рассказывают.
Прослушивается несколько рассказов.Далее воспитатель вместе с детьми выбирают наиболее интересную историю.
-Вы большие молодцы,такие интересные картины нарисовали,такие замечательные рассказы придумали.Наше занятие подходит к концу.
-Ребята,скажите,что вы узнали нового сегодня на занятии?
-Что показалось вам наиболее интересным?
-А теперь поднимите руку те ,кто считает, что хорошо сегодня занимался.
-Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лесная прогулка"
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы, звукозаписи голосов животных и ИКТ....
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "На лесной полянке"
Развитие воображения и творческих способностей детей,активизация речи.-развивать связную речь;-расширять словарный запас детей,активизировать словарь;-упражнять детей в подборе слов-опреде...