Конспект образовательной деятельности по развитию речи по произведению Б.Житкова «Как я ловил человечков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_zhitkov.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе по произведению Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Задачи: 

        - Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы предложениями, различать жанры художественной литературы.

        - Развивать устную речь, внимание, память, мышление.

        - Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование и материалы: книга: Б.Житков «Как я ловил человечков», портрет Б.Житкова, иллюстрации к произведениям: А.Милн «Винни Пух», рус.нар.сказка «По щучьему веленью», Л.Н.Толстой «Косточка», «Лев и собачка», Н.Носов «Живая шляпа», В.Катаев «Цветик-семицветик»

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.

Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ Б.Житкова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!. Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.

Игра-самомассаж»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.

Воспитатель: Ребята, а Вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а у Вас есть любимая сказка или рассказ?

(Ответы детей)

Воспитатель Ребята, а какой рассказ мы начали вчера читать?

Дети: «Как Я ловил человечков»

В: Кто герой произведения?

Ответы детей.

В: С чем хотел поиграть мальчик?

Ответы детей.

В: Кого он хотел увидеть внутри корабля?

Ответы детей.

В: Что же он сделал для этого?

Ответы детей.

В.: Верно, ребятки. Хотите узнать, что же было дальше, и чем закончилась эта история? А где же наша книга? (педагог показывает на стол, где оставила книгу)

Ребята, мы оставили книгу на столе, а она пропала, но вместо этого на столе лежит конверт. Хотите узнать, что там внутри?

Д: даааа

В: а здесь небольшое послание. Посмотрите от кого. Кто это?

Д: Домовенок Кузя.

В: Что же он нам написал? Кто-нибудь умеет читать?

Д: Нееет.

В: Можно я Вам прочитаю?

Здравствуйте, ребята!

Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки.

Ваш шутник Кузя.

В: Даа, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.

Ребята, вы хотите вернуть книгу? Что же нам делать?

Д: Выполнить задание Кузи.

В: Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

В: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашей волшебной доске.

(презентация «Отгадай рассказ и сказку»

Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?

Дети: «Винни Пух».

Воспитатель: Кто был другом Вини Пуха?

Дети: Пятачок

Воспитатель: Ребята, а что эта за сказка?

Дети: «По щучьему велению…»

Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?

Дети: Емеля, щука.

Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?

Дети: «Живая шляпа».

Воспитатель: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: А как называется это произведение?

Дети: «Косточка»

Воспитатель: Что произошло с мальчиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется этот рассказ?

Дети: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: На какое желание потратила девочка свой последний лепесток?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, а что эта за сказка?

Дети: «Вершки- корешки»

Воспитатель: А как обманул мужик медведя?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились. Ой, посмотрите, а Кузя нам вернул нашу книгу. Предлагаю Вам дочитать наш рассказ.

Воспитатель читает детям рассказ

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: потому что он сломал кораблик.

Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: высказывание предположений.

Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Дети: «Как я ловил человечков»

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а можно ли трогать то, что не разрешают взрослые.

Дети: Нееет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а в свободное время я предлагаю Вам нарисовать для нашего шутника Кузи рисунки с нашими любимыми сказками и рассказами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка о веселых человечках-звуках»

Тема: «Сказка о веселых человечках-звуках»(с элементами фонетической ритмики) Цели коррекционные: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, речевое (фонематическо...