Конспект образовательной деятельности по развитию речи по произведению Б.Житкова «Как я ловил человечков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zhitkov.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по произведению Б.Житкова «Как я ловил человечков»
Цель: Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»
Задачи:
- Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы предложениями, различать жанры художественной литературы.
- Развивать устную речь, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование и материалы: книга: Б.Житков «Как я ловил человечков», портрет Б.Житкова, иллюстрации к произведениям: А.Милн «Винни Пух», рус.нар.сказка «По щучьему веленью», Л.Н.Толстой «Косточка», «Лев и собачка», Н.Носов «Живая шляпа», В.Катаев «Цветик-семицветик»
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.
Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.
Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ Б.Житкова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!. Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.
Игра-самомассаж»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.
Воспитатель: Ребята, а Вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а у Вас есть любимая сказка или рассказ?
(Ответы детей)
Воспитатель Ребята, а какой рассказ мы начали вчера читать?
Дети: «Как Я ловил человечков»
В: Кто герой произведения?
Ответы детей.
В: С чем хотел поиграть мальчик?
Ответы детей.
В: Кого он хотел увидеть внутри корабля?
Ответы детей.
В: Что же он сделал для этого?
Ответы детей.
В.: Верно, ребятки. Хотите узнать, что же было дальше, и чем закончилась эта история? А где же наша книга? (педагог показывает на стол, где оставила книгу)
Ребята, мы оставили книгу на столе, а она пропала, но вместо этого на столе лежит конверт. Хотите узнать, что там внутри?
Д: даааа
В: а здесь небольшое послание. Посмотрите от кого. Кто это?
Д: Домовенок Кузя.
В: Что же он нам написал? Кто-нибудь умеет читать?
Д: Нееет.
В: Можно я Вам прочитаю?
Здравствуйте, ребята!
Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки.
Ваш шутник Кузя.
В: Даа, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.
Ребята, вы хотите вернуть книгу? Что же нам делать?
Д: Выполнить задание Кузи.
В: Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.
Физкультминутка:
Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед
Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны
Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками
Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке - наклоны вперед
И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки
Чтобы больше их собрать, -
Надо чаще приседать. - приседания
В: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашей волшебной доске.
(презентация «Отгадай рассказ и сказку»
Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?
Дети: «Винни Пух».
Воспитатель: Кто был другом Вини Пуха?
Дети: Пятачок
Воспитатель: Ребята, а что эта за сказка?
Дети: «По щучьему велению…»
Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?
Дети: Емеля, щука.
Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?
Дети: «Живая шляпа».
Воспитатель: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Воспитатель: А как называется это произведение?
Дети: «Косточка»
Воспитатель: Что произошло с мальчиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется этот рассказ?
Дети: «Цветик-семицветик»
Воспитатель: На какое желание потратила девочка свой последний лепесток?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а что эта за сказка?
Дети: «Вершки- корешки»
Воспитатель: А как обманул мужик медведя?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились. Ой, посмотрите, а Кузя нам вернул нашу книгу. Предлагаю Вам дочитать наш рассказ.
Воспитатель читает детям рассказ
Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?
Дети: потому что он сломал кораблик.
Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?
Дети: дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?
Дети: высказывание предположений.
Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?
Дети: что в нем не живут человечки.
Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?
Дети: «Как я ловил человечков»
Воспитатель: Кто написал этот рассказ?
Дети: Борис Степанович Житков.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?
Дети обмениваются своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а можно ли трогать то, что не разрешают взрослые.
Дети: Нееет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а в свободное время я предлагаю Вам нарисовать для нашего шутника Кузи рисунки с нашими любимыми сказками и рассказами!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка о веселых человечках-звуках»
Тема: «Сказка о веселых человечках-звуках»(с элементами фонетической ритмики) Цели коррекционные: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, речевое (фонематическо...