космическое путешествии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
День открытых дверей.
Логопедическое занятие
(подготовительная группа)
«Космическое путешествие»
Подготовила: учитель-логопед Ушакова М.В.
апрель, 2014 г.
г. Гусев
Коррекционно - образовательные задачи:
- Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.
- Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
- Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.
- Закрепить произношение шипящих, и сонорных звуков.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать связную речь.
- Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.
- Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.
- Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.
- Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к своей планете, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.
Предварительная работа: работа с родителями - рисунки «Наша планета Земля», составление небольших рассказов, просмотр презентации «Космос».
Оборудование: ноутбук, презентация для занятия, мяч, цветные - палочки, образцы ракет, гимнастика для глаз «Путешествие на ракете», альбом «Наша планета Земля».
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед предлагает встать детям в круг: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа), здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! Улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте»,
Гостям всем: «Здравствуйте». Ребята, посмотрите, вы узнали кто это.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд 1)
Логопед: Правильно, самый первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершил первый космический полёт.
Логопед: Первыми "космонавтами" - разведчиками какие животные были? (слайд 2)
Дети: В космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые побывав в космосе, возвратились на Землю, и обезьянка Бони.
Логопед: Космонавтами хотите стать –
Должны много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелегкий труд.
Логопед : Дети, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На конверте написано: «Детям группы №1». Хотите узнать от кого оно?(слайд 3)Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Нам, космическим пришельцам выпала большая честь встретиться с вами, и узнать о вашей планете Земля. Мы - мирные существа, вы нас не бойтесь. Мы уверены, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и захотите узнать побольше о космосе. Я думаю, что наше общение будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме нашей планеты «Кристалл».
Логопед : Ребята, хотите встретиться с этими таинственными гостями? Кто же это, как вы думаете? А что такое космодром? Мы возьмём альбом рисунков «Наша планета Земля», таинственному гостю будет очень интересно, узнать о нашей планете.
Логопед: Космодром очень далеко, что же делать?
- Гимнастика для глаз «Путешествие на ракете» (презентация, слайд 4-9).
Глазки нужно упражнять,
За ракетой наблюдать.
Развитие мелкой моторики.
- Игра «Построй ракету» (слайд 10)
Логопед: А теперь, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Попробуйте выложить из палочек ракету, вот вам образцы. ( Дети из палочек составляют ракету по данному образцу).
- Игра на внимание «Собираемся в полет»
Логопед: Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли. ( слайд 11)
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.(презентация)
4. Пальчиковая игра «Наперсток»
Логопед: Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
– Почему? Что нам нужно? (скафандры).
Сошьем специальные костюмы космонавтов скафандры.
– Шьет иголка, шьет иголка Левая ладошка раскрыта, в правой руке –
Пальцу больно, пальцу колко. воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.
К ребятам на пальчик Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке: «Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей! Грозят пальцем.
- Фонопедическое упражнение «Ракета».
Логопед: Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни –
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают круговые движения рукой
и произносят «жик»…
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.
- Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
Логопед: Мы готовы к полёту,
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Логопед: Мы приближаемся к удивительной яркой планете. Посмотрите, какая она. (слайд 12)Готовьтесь к посадке. (Звучит фонограмма шума космического корабль, появляется картинка – Космодром).
Логопед: Смотрите, что это перед нами. Прочитаем? (слайд 13)
Логопед: Странно, встреча назначена, а на космодроме никого нет.
Появляется инопланетянине. (слайд 14)
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Это мы вам назначили встречу. Мы выбрали вас, ребята и хотим узнать как можно больше о вашей планете.
Дети садятся на стулья.
Логопед: Ребята, расскажем инопланетянам о нашей планете?
На экране картинки о планете Земля (слайд 15).
Беседа о планете Земля.
Дети: Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер. На картине видно, что планета разноцветная, жёлтого, зелёного, коричневого, белого цвета это суша, а всё остальное – это реки, озера, моря, океаны. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
Логопед: А теперь ребята вам предлагают альбом посмотреть, они расскажут свой рассказ, что означает данный цвет на планете Земля.
Рассказы детей по рисункам:
Артем о зелёном цвете . На планете есть зеленый цвет. Это леса. Посмотрите как много лесов. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.
Алина о тёмно – жёлтом и жёлтом цвете. На планете есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.
Егор о коричневом цвете. На планете есть коричневый цвет. В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.
Дима о синем цвете. На планете очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.
Дима о белом цвете на глобусе.
На планете есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.
Логопед: Этот альбом для вас инопланетяне и для ваших жителей.
Инопланетяне: Большое спасибо, это ценный подарок, для вас тоже есть сюрприз.
(слайд 16)
10. Игра "Составь слово" ( звездопад)
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько звезд упало, это звездопад. На некоторых звездочках стоят буквы, на больших звёздах название планеты, а на звёздах поменьше первая буква вашего имени, попробуем из них составить слово, какое слово у вас получилось? (Земля)
Дети: Земля – это название планеты, на которой мы живем.
Логопед: У меня есть мяч (колючий – мерцающий), я вам предлагаю поиграть, я буду произносить слово в единственном числе, а вы во множественном числе.
11. Д/игра «Один-много» - упражнение в образовании множественного числа имен существительных. (с мячом)
Звезда – звезды
Планета - …
Ракета - …
Спутник - …
Космонавт - …
Скафандр - …
Звездолет - …
Баллон-…
Фонарик-…
Инопланетяне: Какие вы молодцы, мы очень рады нашей встрече, много узнал о вашей планете, вы умные и интересные жители своей планеты. Нас тоже ждут, ребята, мы им покажу ваш альбом, спасибо, до новых встреч. (слайд 17)
12. Итог занятия
Логопед: Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, возвращаемся домой…(Звучит фонограмма шума космического корабля).
– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Вот и дома мы опять!
– Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
– На какой планете живем мы? А на какой планете инопланетянин?
– Кто первым полетел в космос? А какие животные?
– И мне понравилось, как вы правильно отвечали, всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...