Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)

Карапетян Лариса Базировна

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.

Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.

Задачи: Расширение и закрепление знаний детей о космосе, закрепление двигательных умений в эстафетах в разных видах деятельности.

Предварительная работа: Оформление зала по тематике, разучивание стихотворений, изготовление приглашений на праздник для родителей.

Оборудование: стойки, обручи, кегли, ленточки, мячи, пластиковые бутылки с вырезанными отверстиями для ног, мячи-фитболы, стаканчики, ведёрки, разноцветные шары, две магнитные доски с изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход мероприятия

Ведущий:  здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек Юрий Гагарин.

Стихи:

В космической ракете, с названием Восток,

Он первым на планете, подняться к звездам смог.

Поет об этом песни, весенняя капель,

Навеки будут вместе, Гагарин и апрель.

Мы летчиками смелыми, быстрее стать хотим.

В ракетах настоящих, мы в космос полетим.

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете. – Земля. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос  всегда интересовал человека. Ведь это важно знать, есть ли жизнь еще где-нибудь.

Ведущий: А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, трудолюбивым, образованным, смелым, мужественным, упорным, выносливым, умным).

Если очень постараться, если очень захотеть.

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

И в серьез не понарошку, погулять по ней немножко.

И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить полет в открытый космос. На нашем космодроме две экипажа «Мир» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи – это отсеки корабля. Космонавты в отсеки корабля шагом марш.

Первая игра: Ракетодром.

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба на носках).

Для полета на планеты (ходьба на пятках).

На какую захотим (наклон вниз, развести руки в сторону).

На такую полетим (выпрямиться, руки за спину).

Но в игре один секрет (руки за головой).

Опоздавшим,  места нет (присесть спина прямая).

С окончанием слов, дети занимают обручи-отсеки. Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте дети, я Фея-Звездочет. Я люблю наблюдать за Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много приборов: телескоп, космические зонды, бинокль, много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята, а куда вы собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо, чтобы не заблудиться в космическом пространстве, наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Все знаю и даже большую Полярную звезду. Я помещу ее на ваших звездных картах (прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания, я буду дарить вам по звезде.

Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки – это ваши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором). Руководитель полета позывной «Мир», «Комета» взлет разрешаю!

Ведущий: Полетели! Мы попали в невесомость (под музыку с фоном выполняется разминка). Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

Первая остановка на Луне (показать иллюстрацию, размещенную на стене).

Вопросы:

Что такое Луна? (спутник Земли).

Луна больше или меньше Земли? А Солнца?

Почему Луна кажется больше звезд? (ближе к Земле).

Каким светом светит Луна? (отраженным).

Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

Эстафета: «Прокатись на луноходах».

Луноход – это пластиковая бутылка с вырезанным отверстием для ног. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Молодцы! Все вовремя добрались! Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Возвращаемся на ракеты. Предлагаю продолжить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета третья от Солнца. Летим на вторую планету от Солнца планету – Венеру (музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности, Венера самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Идем на посадку, отстегнуть ремни безопасности. Передвигаться по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам «Венеролобы».

Эстафета: «Прыжки на венеролобах»

Прыжки на мячах-фитболах до стойки и обратно.

Ведущий: Молодцы! Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс, (дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой, звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что покрыта красным песком, а песка там много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок, приземляемся.

Эстафета «Перенесем Марсианский песок»

Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает обратно, высыпает в емкость и передает стаканчик другому. Эстафета продолжается до окончания песка в пластиковой бутылке.

Ведущий: Ура! Мы спасли планету. Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие, занимаем места и летим на планету Меркурий. Это самая близлежащая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на Меркурии бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы легче исследовать планету Меркурий.

Эстафета «Убрать космический мусор»

Каждая команда собирает по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки от Феи-Звездочета

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце).

Естественный спутник Земли? (Луна).

Человек, который взлетает в космос? (Космонавт).

Как называется летательный аппарат, в котором взлетают в космос? (космический корабль).

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (Восток).

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

Эстафета «Соберем спутники магнитотронами»

Бег в обруче, до стойки и обратно. Надо поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Конкурс «Собери Большую Медведицу»

Ведущий: Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия. Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Все собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе Фея, ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет (музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Стихотворение

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты! А сейчас сладкие призы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.

Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.

Задачи: Расширение и закрепление знаний детей о космосе, закрепление двигательных умений в эстафетах в разных видах деятельности.

Предварительная работа: Оформление зала по тематике, разучивание стихотворений, изготовление приглашений на праздник для родителей.

Оборудование: стойки, обручи, кегли, ленточки, мячи, пластиковые бутылки с вырезанными отверстиями для ног, мячи-фитболы, стаканчики, ведёрки, разноцветные шары, две магнитные доски с изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход мероприятия

Ведущий:  здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек Юрий Гагарин.

Стихи:

В космической ракете, с названием Восток,

Он первым на планете, подняться к звездам смог.

Поет об этом песни, весенняя капель,

Навеки будут вместе, Гагарин и апрель.

Мы летчиками смелыми, быстрее стать хотим.

В ракетах настоящих, мы в космос полетим.

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете. – Земля. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос  всегда интересовал человека. Ведь это важно знать, есть ли жизнь еще где-нибудь.

Ведущий: А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, трудолюбивым, образованным, смелым, мужественным, упорным, выносливым, умным).

Если очень постараться, если очень захотеть.

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

И в серьез не понарошку, погулять по ней немножко.

И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить полет в открытый космос. На нашем космодроме две экипажа «Мир» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи – это отсеки корабля. Космонавты в отсеки корабля шагом марш.

Первая игра: Ракетодром.

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба на носках).

Для полета на планеты (ходьба на пятках).

На какую захотим (наклон вниз, развести руки в сторону).

На такую полетим (выпрямиться, руки за спину).

Но в игре один секрет (руки за головой).

Опоздавшим,  места нет (присесть спина прямая).

С окончанием слов, дети занимают обручи-отсеки. Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте дети, я Фея-Звездочет. Я люблю наблюдать за Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много приборов: телескоп, космические зонды, бинокль, много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята, а куда вы собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо, чтобы не заблудиться в космическом пространстве, наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Все знаю и даже большую Полярную звезду. Я помещу ее на ваших звездных картах (прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания, я буду дарить вам по звезде.

Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки – это ваши ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором). Руководитель полета позывной «Мир», «Комета» взлет разрешаю!

Ведущий: Полетели! Мы попали в невесомость (под музыку с фоном выполняется разминка). Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

Первая остановка на Луне (показать иллюстрацию, размещенную на стене).

Вопросы:

Что такое Луна? (спутник Земли).

Луна больше или меньше Земли? А Солнца?

Почему Луна кажется больше звезд? (ближе к Земле).

Каким светом светит Луна? (отраженным).

Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

Эстафета: «Прокатись на луноходах».

Луноход – это пластиковая бутылка с вырезанным отверстием для ног. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Молодцы! Все вовремя добрались! Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Возвращаемся на ракеты. Предлагаю продолжить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета третья от Солнца. Летим на вторую планету от Солнца планету – Венеру (музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности, Венера самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Идем на посадку, отстегнуть ремни безопасности. Передвигаться по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам «Венеролобы».

Эстафета: «Прыжки на венеролобах»

Прыжки на мячах-фитболах до стойки и обратно.

Ведущий: Молодцы! Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс, (дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой, звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что покрыта красным песком, а песка там много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок, приземляемся.

Эстафета «Перенесем Марсианский песок»

Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает обратно, высыпает в емкость и передает стаканчик другому. Эстафета продолжается до окончания песка в пластиковой бутылке.

Ведущий: Ура! Мы спасли планету. Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие, занимаем места и летим на планету Меркурий. Это самая близлежащая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на Меркурии бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы легче исследовать планету Меркурий.

Эстафета «Убрать космический мусор»

Каждая команда собирает по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки от Феи-Звездочета

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце).

Естественный спутник Земли? (Луна).

Человек, который взлетает в космос? (Космонавт).

Как называется летательный аппарат, в котором взлетают в космос? (космический корабль).

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (Восток).

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

Эстафета «Соберем спутники магнитотронами»

Бег в обруче, до стойки и обратно. Надо поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Конкурс «Собери Большую Медведицу»

Ведущий: Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия. Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Все собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе Фея, ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет (музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Стихотворение

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты! А сейчас сладкие призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Космическое путешествия"

Спортивно-позновательное   развлечение для старшей группы....

Сценарий "Космическое путешествие" (выпускной утренник в ДОУ)

Сценарий выпускного утренника в детском саду.  Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада....

Сценарий "Космическое путешествие"

Цель: Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты....

Сценарий "Космическое путешествие"

Цель: Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты....

Сценарий "Космическое путешествие"

        Конспект      непосредственно образовательной деятельности  "Космическое путешествие»    (доминирующая  область  - ...

Сценарий "Космическое путешествие"

Позновательное путешествие в космос....

Сценарий " Космическое путешествие"

В увлекательной форме путешествия , дети закрепляют знания о космосе.В ходе развлечения используется видеопрезентация и ребусы...