Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект занятия
на тему: « Космическое путешествие»
(для детей подготовительной группы)
Составила:
воспитатель II кв. категории
Исмагилова
Гульнара Завдатовна
2011 год
Программное содержание:
- Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 20.
- Закреплять знания числового ряда: определение соседей и умение сравнивать два числа используя знаки неравенства, а также принципа образования последующего и предыдущего числа при решении математических примеров.
- Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
- Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Материал к занятию:
Набор геометрических фигур, простые карандаши, листы, цифры, индивидуальные задания на каждого ребенка, иллюстрации цифраежки, птицы говорун, карта, геометрические фигуры, карточки дома, записи примеров на доске.
Словарная работа:
Однозначные, двухзначные, четные, нечетные числа; отсек, бортовой, иллюминатор, журнал, пояс астероидов; равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольник.
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила радиограмму.
– « Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Помогите…
– Ребята, мы можем помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежит различные геометрические фигуры, из него и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали при построении ракеты?
Ответы детей
Воспитатель: Почему данную фигуру мы называем квадратом (прямоугольником, кругом, треугольником)?
Ответы детей
Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Ответы детей
Воспитатель показывая иллюстрацию спрашивает у детей, какой треугольник изображен на листе и почему?
Ответы детей (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но перед тем как отправиться в путь нам надо взять необходимое оборудование. Это наши цифры. Поэтому я вам предлагаю в первый отсек погрузить однозначные числа, во второй отсек двухзначные числа.
Дети выполняют работу
Воспитатель: А теперь назовите мне только четные цифры, почему вы считаете, что они четные?
Ответы детей
Воспитатель: Ну чтож теперь мы смело можем отправляться в путь. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от двадцати. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. И все наши наблюдения необходимо записать в бортовой журнал.
Дети взяли листы
В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям. Где находится:
Земля
Солнце
Полярная звезда
Марс
Ответы детей
Воспитатель: Ребята пока мы с вами наблюдали в иллюминатор к нам пробрался цифроежка и съел все наши координаты, нам необходимо срочно их восстановить, чтобы продолжить наш путь.
Дети решают числовые домики
Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка
Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!
Пухленькие щёчки: плюх, плюх. Плюх!
Здравствуйте, зубки (постучать)
Здравствуйте, губки (поцелуй)
Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)
Воспитатель: Ребята, а пришелец не исчезает. Он подает нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться астероидный пояс. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.
1 задание: Расставить знаки неравенства
2 задание: Назвать соседей цифры
3 задание: Математическая цепочка
4 задание: решение математических задач
Воспитатель: Молодцы ребята мы миновали астероидный пояс и прилетели на планету и я вам предлагаю немного поиграть в п/и «Веселый счет»
(Проводится игра)
Воспитатель: Ребята пока мы играли, к нам прилетела птица говорун, она очень любит задавать логические задачи
– Ребята, подумайте и скажите, сколько яиц снесет птица за 2 дня, если в день она несет по 1 яйцу?
– А за 4 дня?
- А за неделю?
Ответы детей
Воспитатель: На березе висело 4 яблока, Саша сорвала 2 яблока. Сколько яблок осталось на дереве?
Ответы детей
Воспитатель: Миша собирался в школу. Тетрадь он положил не на стол и не на полку, книгу не на полку и не в портфель. Куда он положил альбом, тетрадь и книгу?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. И наши маленькие друзья теперь в безопасности. Теперь мы можем отправляться в путь. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 20. Есть касание! Мы снова на Земле.
Анализ занятия.
В конце занятия дети, активно принимавшие участие получают звездочки.
Список литературы:
- «Математика для дошкольников в играх и упражнениях» С.Ю. Кондратьева, Л.Б. Баряева /изд. КАРО 2007 /
- «Обучение математике детей дошкольного возраста» А.В. Колинченко /изд. Айрис 2009/
- «Я решаю арифметические задачи» Е.В. Колисниченко /изд.Сфера 2011 /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Новогоднее Космическое путешествие"
занятие - путешествие для детей старшей группы...
Конспект занятия "Большое космическое путешествие"
Конспект занятия " Большое космическое путешествие " ( для детей подготовительной группы)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект досуга Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание: закреплять знания детей о космосе: первом в мире космонавте, празднике «День космонавтики», планетах, упражнять детей в строительстве ракет схожими с настоящими, закреплять уме...
Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")
Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...
Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет
Цель: Формирование нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....
Конспект занятия Тема: «Весеннее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...