Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_prazdnika.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – интеллектуальное развлечения
"БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств
Пособия: надувные мячи 2 шт., кольцебросы с кольцами 2 набора, колючие мячи по числу детей, обручи 4 шт., 2 набора: «дыхательные баллоны», «лунотопы», шлемы; макет поверхности Луны (из муки), пластилиновый шарик на нитке, флаг России.
Ведущий:
12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведённые им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полёта в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полёт был самым трудным и опасным.
Когда вы вырастите, кто – то из вас может быть тоже будет космонавтом или конструктором летательных аппаратов, а сегодня мы в Космическое путешествие поиграем.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”
– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом.
(Стихотворение о Земле).
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.
А какие ещё планеты вы знаете? (Дети перечисляют).
.
Так, планеты вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? Давайте проведем небольшой эксперимент.
(В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.)
На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.
– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.
Экипаж космического корабля “ Мир”:
Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Экипаж космического корабля “ Комета”:
Экипажу “Мир” желаем от души,
чтоб результаты ваши все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости.
- Чтобы отправиться в полёт, нужно подготовиться!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Испытания начнем!
Испытание "Растопи лед".
Очень веселый конкурс! Надо поделиться на 2 команды. Каждой команде дается один кусочек льда. Задача - передавать из руки в руки по кругу до тех пор, пока льдинка не растает. Та команда, у которой первой растает льдинка, получает часть шифра.
Льдинку можно только тереть в ладошках. Бросать, дуть, дышать на нее нельзя.
(Сели на стулья).
Входит девочка в костюме Звездочёта.
Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея-Звездочёт. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, бинокль и т.д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам, наблюдаю кометы. (Стих – е про комету)
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Римма Алдонин
- Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет.
Фея-Звездочет: Да, у меня много звёзд и я буду освещать ваш путь.
Ведущий: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу занять места. Руки – это наши ремни безопасности.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?
Руководитель полёта (позывные): “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю!
Ведущий: 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Песня «Заправлены в планшеты…»( в грамзаписи). (Дети подпевают).
( Стих – е про космос).
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
– Внимание, приближаемся к Луне! Там мы найдём друзей . На этой планете без скафандров нам не обойтись. Давайте протопчем тропу “Дружбы” и оставим флаг России.
– Капитанам приготовиться !
Капитаны надевают «скафандры» и прокладывают тропу дружбы, выставляют флаг..
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Ведущий: На Луне – невесомость, поэтому там можно передвигаться скачками. Предлагаю вам посоревноваться в прыжках.
Эстафета “ПРЫГУНЫ” (Две команды прыгают на надувных мячах).
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
- Ребята, случилось солнечное затмение, и у нас потерялась связь с Землёй. Бортрадистам необходимо выйти в открытый Космос и набросить параболическую антенну на ось. Бортрадистам надеть скафандры!
Соревнование бортрадистов в метании колец на кольцеброс.
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Ведущий: В космическом полёте может быть много непредвиденных обстоятельств, поэтому космонавт должен уметь быстро принимать решения. Сейчас посмотрим, какие вы догадливые!
Загадки для детей:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная Эта вся вселенная!
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Мчит нас быстрая ракета
Мы в полете на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся. Ребята, на этой планете очень много разбросано «звёздных» камней. И сейчас нам нужно собрать эти камни.
Эстафета “СОБЕРИ ЗВЁЗДНЫЕ КАМНИ”
Эстафета с препятствиями: бег по канату, пролезание в форму с дырой, нужно взять « камень» вернуться назад и положить его в мешок.
Фея-звездочёт вручает звёзды.
Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Это самая огромная планета во всей солнечной системе. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток – кисель. Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.
Эстафета “ПЕРЕПРАВА”
Ребёнок становится в “Обруч-планетоход”, а капитан команды везёт вперёд “Обруч-планетоход” до кратера 1 номер остаётся на противоположном берегу, а назад возвращается 2 номер и берет на борт планетохода 3номер и так пока не переправятся все участники. Фея-Звездочёт вручает звёзды.
Ведущий:У этой планеты много спутников. И все они вращаются по кругу. Но вот беда – все они потерялись. Давайте представим, что наши участники это спутники и соберём их.
Эстафета “СОБЕРЁМ СПУТНИКИ МАГНИТОТРОНАМИ”
Игра «Мышеловка» Дети из одной команды бегают вокруг «капкана, вбегают в него и выбегают, а участники второй команды стоят, взявшись за руки и, подняв их вверх, пытаются поймать их с окончанием музыки, та команда, которая поймала большее кол-во игроков, получает звездочку.
Фея-Звездочёт вручает звёзды.
– Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную дорогу, по которой мы возвратимся домой. Я вам даю ориентир на планету Земля, а вы соберите из своих звёзд дорогу..
Дети собирают дорогу.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Играет космическая музыка.– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)
Руководитель полета: Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.
Свет зажигается, играет музыка.
– Приготовиться к приземлению... приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.
Руководитель полёта вручает призы, и поздравляет с успешным приземлением.
Ведущий обращает внимание на выставку работ, поощряет участников.
Подготовила и провела
Шашкова М.П.
МДОУ №53 «Солнышко»
комбинированного вида
12 апреля 2011года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Большое космическое путешествие"
Продолжать развивать знания о космосе...
Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивно — развивающего досуга «Космическое путешествие» для детей старшей группы.
Сценарий представляет собой взаимодействие образовательных областей, таких как "речевое развитие" и "физическое развитие". Данный подход представляет интерес при работе с детьми с тяжелыми нарушениями...
Сценарий спортивно-музыкального праздника "Космическое путешествие по планетам"
Спортивно-музыкальный праздник "Космическое путешествие по планетам", посвящённый 12 апреля - Дню космонавтики....
Музыкально-спортивный досуг «Большое космическое путешествие со Звездочётом »
Досуг был проведен в День космонавтики...
Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...
Спортивное развлечение «Межпланетное космическое путешествие»
Данное спортивное развлечение проводилось с воспитанниками старше – подготовительной группы совместно с их родителями. В нем расширялось представление о космосе и его «обитателях», р...
Комментарии
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое пу