Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_v_gosti_k_babushke.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ.
Интерактивная познавательная игра воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша «Едем в гости к бабушке».
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.
Цель: развитие сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятия признаков фигуры (цвета, формы и величины), используя карточки-символы со знаками-кодами.
2. Развивать умение находить нужную фигуру сразу по четырём признакам.
3. Воспитывать доброжелательность и желание помощь друг другу в совместной работе.
Развивающая среда: игрушечный котёнок, кошка-бибабо, карточки-символы, карточки-задания, логические блоки Дьенеша, билетная касса.
Ход игры.
Слышится грустное мяуканье. У воспитателя в руках котёнок-игрушка. Воспитатель: « Здравствуй, котик! А почему ты такой грустный? ( Котик шепчет на ушко воспитателю.) Ребята, котик просит нас ему помочь. Котику позвонила бабушка-кошка и позвала его к себе в гости. Только вот котик не может сам до неё доехать. Послушайте почему. Бабушка живёт далеко, и доехать до неё можно только на автобусе. Котик пошёл в кассу и купил себе билет на автобус, но билет какой-то непонятный. Котик не знает, что ему с ним делать, как найти место в автобусе. Поможем котику? ( Да.) Котик, ты не волнуйся, мы тебе поможем. Сначала давайте подойдём к кассе и купим билеты на автобус.»
Дети с воспитателем подходят к кассе и покупают билеты. Воспитатель даёт каждому ребёнку по билету ( карточке-заданию), и предлагает вспомнить , что означает каждый символ на карточке. Дети называют символы и что они обозначают. Затем каждый ребёнок по карточке-заданию описывает свою фигуру и находит её. Дети вместе с воспитателем находят фигуру для котика.
Воспитатель: « Котик, теперь ты знаешь , что это за билеты. Теперь давайте займём свои места в автобусе и внимательно займём свои места. ( На стульчиках лежат фигуры-блоки, которые соответствуют карточкам-заданиям. Дети садятся на тот стул, где лежит их фигура.)» Воспитатель уточняет, какая у ребёнка фигура, просит других детей помочь ребёнку , если ребёнок не справляется. Воспитатель с котиком тоже садятся в автобус. Звучит песня « Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
На остановке автобус встречает бабушка Кошка ( игрушка-бибабо). Кошка хвалит детей за помощь и предлагает им игру.
Развивающая игра « Вещи».
Вот это мой зонтик. Я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит, останусь сухим.
А вот моя книжка. Могу почитать,
Могу вам картинки я в ней показать.
А вот мой котёнок. Я глажу его.
Мурлыкает он для меня одного.
А это мой мячик весёлый, смешной,
Его я бросаю над головой.
Дети делают упражнения по тексту ( см. «Развивающие пальчиковые игры» Е.Железнова). Игра повторяется 2-3 раза. Кошка хвалит детей.
Воспитатель: « Ну вот и подошло время прощаться с Котиком и Кошечкой.» Дети прощаются .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Интерактивная игра по развитию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста "Собери корзинки"
Дидактическая игра«Собери корзины»(интерактивная)Цель: закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и цветов (красный, зеленый и синий). Ход игрыВоспитатель пре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».
Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «Треугольник».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с треугольником"....
Интерактивная игра по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель старшей группы МБДОУ д.с. № 31 г.о. Вичуга Ивановской области Соколова Светлана Владимировна.Тема "Помоги Мишке сварить варенье"...
Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста с тяжёлой зрительной патологией «Поможем зайчатам нарядить ёлочку»
Конспект по развитию элементарных математических представлений "Поможем зайчатам нарядить ёлочку" разработан для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....