Интегрированное занятие " Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему "Моя любимая игрушка"
Цели:
Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
Образовательные: формирование представлений о музее, знакомство с русской матрешкой, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;
Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности, повторения правил поведения в общественных местах.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Оформление мини-музея игрушки (русская матрешка, народная игрушка кукла, современные игрушки, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);
“Ящик ощущений” (для развития сенсорных навыков);
“Четвертый лишний” - карточки;
Предшествующая работа:
Чтение: А.Барто “Игрушки”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Дидактические игры: “какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.
Занятие по знакомству с русской матрешкой, народной игрушкой (куклой).
Рисование игрушек, декоративное (роспись матрешки, дымковская роспись).
Мотивация – игровая мотивация, развитие творческих способностей в играх, ИЗО искусстве.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?
Дети: Да, были.
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: Различные экспонаты.
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе. Она хочет нас пригласить в музей, который организовали в группе.
Воспитатель: А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете “Что лежит внутри?”
Ребенок узнает игрушку и называет её.
Воспитатель: Да наш музей называется музей игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
Можно бегать по музею?
Громко разговаривать?
Трогать экспонаты руками?
Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.
Воспитатель: Много игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашем музее.
- Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
- Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
- Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)
- Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки – игрушки в нашем музее. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
(из соломы, тряпочек, глины, дерева).
Воспитатель: Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.
2. Физкультминутка “Мишка с куклой бойко топают”.
Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?
Дети отвечают.
- А хотите, чтобы в нашем музее еще больше стало игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас слепить из пластилина игрушки.
Дети лепят игрушки из пластилина.
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить в наш музей. Куда еще можно поместить эти игрушки?
Дети: Ещё можно будет ими украсить новогоднюю елочку в группе.
Кукла:
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!
Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты»
Программное содержание:
1. Развивать интерес к народным играм, укреплять здоровье детей.
2. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Инвентарь: шарфик, стульчик на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
-Ребята, а вы знаете, во что играли ваши бабушки и дедушки?
(ответы детей)
-Они играли в различные хороводные и подвижные игры.
-А давайте и мы с вами поиграем в такие игры!
Правила игры «Яша»
В начале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки!
В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».
Правила игры «Золотые ворота»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Игра «Займи первым стульчик»
Правила: дети бегают вокруг стульчиков и по сигналу нужно сесть быстро на стул. Кому стульчика не хватило, выходит. Каждую новую игру один стул убирается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
развитие речи у детей старшей группы...
Интегрированная образовательная деятельность "Любимые игрушки в детском саду"
Формирование готовности к совместной деятельности со сверсниками. Развитие связанной речи. Художествено-эстетическое воспитание....
Конспект музыкального занятия "Моя любимая игрушка" для младшего дошкольного возраста
Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Моя любимая игрушка" для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. ...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Интегрированное занятие "Мои любимые игрушки"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект интегрированного занятия "Моя любимая игрушка"
Конспект интегрированного занятия по теме «Моя любимая игрушка». Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем...
Интегрированное занятие "Мои любимые игрушки"
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки, сделанные своими руками. ...