Интегрированное занятие "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки, сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_marianna.docx | 709.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Мои любимые игрушки».
(из цикла А. Барто)
Воспитатель:
Тарлоева М.А.
г. Нальчик -2021
Тема : «Мои любимые игрушки».
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
по речевому развитию:
- учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем;
- учить детей четкому звукоподражанию;
- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
по художественному-эстетическому развитию:
- совершенствовать умения в рисовании и аппликации;
- развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А.Барто; просматривание презентации на тему: А.Барто «Идет бычок качается…»;,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Методы и приемы:
*создание игровой ситуации;
*использование наглядности;
*поощрение детей;
*индивидуальный подход;
*словесный;
*практический (проговаривание);
*договаривание фразы начатой воспитателем.
Индивидуальная работа: с Биттировой Даной и Тлуповой Ларианной над внятностью и ясностью произношения слов; упражнять в развитии мелкой моторики рук Сафию Карежеву.
Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик; акварельные краски, салфетки, клей, мольберт; шаблоны морковок; корзинка, ветка малины; ноутбук, аудиозапись, колокольчик.
Ожидаемые результаты: проявляют интерес к стихам, к продуктивной деятельности (аппликация, рисование); эмоционально вовлечены в действия с игрушками, принимают игровую задачу; стремятся к общению со взрослым и активно подражают им в движениях и действиях.
Ход занятия.
(Воспитатель звонит в колокольчик).
- Ребятки, посмотрите какой красивый колокольчик. А как хорошо он звенит, словно веселую песенку поет.
Послушайте.
- Ребятки, колокольчик очень хочет с вами подружиться. Он говорит, что его зовут Динь-Динь. Давайте скажем ему свое имя. Над кем колокольчик звенит, тот свое имя говорит.
(звенит колокольчик над ребенком, дети называют свое имя).
- Колокольчик еще веселее зазвенел. Это он радуется, что у него появилось столько друзей.
-Ой, он мне что- то говорит. Ребята, он нас с собой зовет.
Колокольчик песенку поет
И ребяток за собой ведет.
( Воспитатель звонит в колокольчик и идет впереди, дети идут за ним).
- Вот и колокольчик не звенит. Куда же он нас привел? И кто это плачет? Не вы? А кто же?
Дети: зайка!
- А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.
А, вы знаете, это стихотворение?
Дети: да!
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Молодцы! Давайте пожалеем зайку, а Амира расскажет ему стихотворение еще раз.
( ребенок рассказывает)
- Ребятки, я придумала, как можно зайчика порадовать. Что любит кушать зайка?
Дети: Морковку!
- Правильно! Я предлагаю подарить зайке корзину с морковкой.
Вот у меня есть корзина, и морковка есть. Сейчас каждый свою морковку положит в корзину.
- Посмотрите, какая полная корзина моркови. А как рад зайка, он скачет и благодарит вас.
- Ребятки, а колокольчик снова зазвонил.
Колокольчик песенку поет,
И ребяток за собой ведет.
- Вот опять нас колокольчик куда - то привел.
Ой, посмотрите кто это здесь?
Дети: Лошадка.
- Правильно! Она тоже хочет с нами подружиться. Давайте расскажем ей стишок.
( рассказывают вместе)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
( Предложить ребенку рассказать стихотворение самостоятельно).
-Вот молодцы! А давайте поиграем с лошадкой. Когда лошадка скачет, она цокает копытами. Послушайте как: Цок! Цок! Цок!
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?
Дети: травку, хлеб.
- Я вам предлагаю посадить для лошадки травку.
Пальчиковая гимнастика:
Семена сейчас возьмем (пальчики дружатся)
Травку сеять мы начнем.
Солнце выглянет с утра (растопырить ладошку)
Травушке расти пора! (напрячь пальцы)
Расти, расти ты травушка! (имитировать семена травки)
Зеленая муравушка!
- Вот мы и посеяли травушку. Поработали на славу. Устали? Предлагаю поиграть и с лошадкой поскакать.
( скачут как лошадки)
- Посмотрите-ка, ребятки, пока мы с вами поиграли, как наша травка выросла.
-Давайте, подарим ее лошадке.
(дарят травку лошадке)
- Колокольчик песенку поет
Ребяток за собой ведет!
-Ребятки, к кому в гости колокольчик нас привел? Кто это?
Дети: Мишка!
-Правильно, мишка! Только почему он на полу валяется? Ребятки, я знаю про мишку стишок. А вы знаете?
Дети: Да!
(рассказывают стишок)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
- Вот умницы! А может кто - то хочет сам рассказать мишке стихотворение?
- Ребята, мы сегодня всем дарили подарки. Зайке - морковку, лошадке- травку. А что любит мишка?
Дети: мед!
- Правильно! Мишка любит сладкое. Я предлагаю подарить ему малинку. Она сладкая, душистая! Мишка будет рад! Согласны?
- У меня есть кустик, а малину мы с вами нарисуем. Посмотрите, я вам покажу как.
( показ)
- Покажите мне свой указательный пальчик. Мы его обмакнем в краску. Каким цветом малина?
Дети: красная!
- Правильно! Обмакнули пальчик и прикладываем к листку три раза. Вот и получилась малинка!
( Дети рисуют с воспитателем)
- Вот мишка тебе малинка. Видите, как мишка рад. Он вас благодарит.
Какие мы молодцы! Ко всем в гости сходили и никого без подарка не оставили.
Ой, опять колокольчик поет,
И ребяток за собой ведет!
( дети идут за воспитателем)
- Ребятки, посмотрите это корзинка, а в ней для нас угощение. Вот это да! Спасибо тебе колокольчик!
( дети благодарят колокольчика и прощаются с ними).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....
НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа
Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Интегрированная образовательная деятельность "Любимые игрушки в детском саду"
Формирование готовности к совместной деятельности со сверсниками. Развитие связанной речи. Художествено-эстетическое воспитание....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)
Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, ...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада "Моя любимая игрушка"
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе детского сада....