Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

развитие речи у детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Наши любимые игрушки».

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ школы №853

Морозова Галина Александровна

МОСКВА


Цель:

- учить детей правильно составлять описательные рассказы по игрушкам;

- развивать зрительную и слуховую память и восприятие;

- развивать навыки связной речи;

- закреплять навыки определения свойств предметов с помощью осязания и слуха;

- закреплять знания детей о форме, цвете, величине и материале из которого сделаны игрушки;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ширма, короб, магнитофон.

Материалы: набор демонстрационных игрушек( заяц, мишка, мяч, пирамидка, кукла, машинка, ведро, кубик, матрёшка), набор карточек с изображением таких же игрушек; куклы би-ба-бо по сказке «Курочка-Ряба».

Предварительная работа: Рассказывание детям сказки «        Курочка Ряба по картинкам»

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня пригласила к нам в гости свою любимую игрушку - зайчика. Я очень люблю своего зайчишку и берегу, поэтому он у меня такой красивый. Он очень хочет поиграть с вами, но только вначале вам надо правильно ответить на мои вопросы.

- Посмотрите и назовите одним словом предметы, которые находятся на выставке.( Игрушки).

- Назовите игрушки, у которых есть что-нибудь синего цвета? А белого?

- Какая игрушка похожа на овальную форму? На треугольную?

- Какую игрушку вы видите между мячом и куклой?

-Назовите игрушку, которая стоит справа от матрешки? Слева от ведра?

- Ещё я принесла платочек и тот,  кому я завяжу глазки попробует найти на ощупь резиновую игрушку.

- А теперь давайте подойдём к столу. Выберите любую карточку. Посмотрите внимательно, что на ней нарисовано. Сейчас мой зайчик будет называть предметы, а вы от имени своих игрушек будете называть противоположные свойства, например: у зайчика пирамидка высокая, а у мишки - низкая.

Кукла грустная - весёлая

Машина легковая - грузовая

Ведро пустое - полное

Матрёшка большая – маленькая

- А сейчас Настя возьмёт любую игрушку из пластмассы. Далее все дети по очереди берут игрушки из материалов, заданных воспитателем :из  дерева, из резины, из железа, из глины и меха.

После того, как все дети возьмут игрушки, воспитатель опрашивает их, добиваясь образования прилагательного (резиновый, пластмассовый и т. д.).

-  А теперь мы с вами назовем свои игрушки очень ласково и положим их на место.

- Теперь я предлагаю вам самим превратиться в игрушки и немного потанцевать. (Звукозапись «Маленькая страна»). Дети танцуют, изображая игрушки, проявляя творчество.

Пока дети танцуют, воспитатель прячет себе за спину одну игрушку.

-Ребята, отгадайте, какая игрушка  спрятана у меня за спиной. Я вам о ней расскажу, слушайте внимательно.

« Эта кукла небольшого размера, сделана из пластмассы . У неё пластмассовое прямоугольное туловище, круглая голова с длинным носом, пластмассовые руки и ноги. Одета кукла в синие штанишки, красную курточку, а на голове красный треугольный колпачок . С помощью этой куклы можно показывать кукольный спектакль. Как называется эта игрушка?»(Братино).

- Скажите мне, что можно было открыть ключом, который получил Буратино от черепахи Тортиллы? А сейчас мы с вами отправимся в театр. Давайте возьмём с собой игрушки, они будут зрителями. Но для того, чтобы кукла попала в театр, вы должны рассказать о ней, используя план:

  • название игрушки;
  • цвет, форма, величина;
  • из чего сделана;
  • из каких частей состоит;
  • как можно с ней играть.

Рассказы детей.

-Вот наш театр. Посадите игрушки на места в следующем порядке: посади матрёшку перед зайчиком. Где сидит мишка? Посади мишку за зайцем. Где сидит Буратино? Посади Буратино слева от зайчика. Где сидит кукла? Зрители на местах. Давайте посмотрим на действующих лиц спектакля и попробуем угадать, какую сказку мы сегодня увидим.

-Сказка «Курочка Ряба».

-Сейчас наши артисты приготовятся, и будем смотреть спектакль.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!!!

Затем дети распределяют роль, обговаривают, какими голосами должны говорить  персонажи.

Показ сказки.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...