Интегрированное занятие "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_igrushki.docx | 17.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Мои любимые игрушки»
Музыкальный руководитель:
Какоткина Г.Б.
г. Моршанск
Цель: Развивать творческое воображение, проявления творческой активности и самостоятельности
Задачи:
1.Закреплять у детей представление о характере музыки.
2. Учить сопоставлять и сравнивать, анализировать музыкальные произведения различного характера.
3. Развивать творческие способности, ассоциативно – образное и абстрактно логическое мышление, способность импровизировать, фантазировать.
4. Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи созданных ими образов.
5. Развивать познавательные способности детей, положительное отношение к познанию.
6. Расширять певческий диапазон.
7. Вызывать у детей эмоциональный настрой при восприятии
художественного образа.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: мольберты, листы бумаги, кисти, краски, экран, проектор,
ноутбук, куклы.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал под спокойную музыку, останавливаются.
Музыкальный руководитель.
Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинуться вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Тают в дымке голубой…
И ведут нас за собой.
А сегодня музыка расскажет о ваших любимых игрушках. Послушайте знакомую вам пьесу, вспомните её название и автора.
( Прослушивание «Марша деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.)
Музыкальный руководитель.
- Как называется это произведение? (ответы детей)
- Какая музыка по характеру? (ответы детей)
- Что можно представить под эту музыку? (ответы детей)
- Покажите, как шагают солдатики? (ответы детей)
Исполняется этюд «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.
- Кто написал пьесу «Марш деревянных солдатиков»? (ответы детей).
- Правильно, это произведение написал композитор Чайковский. Мы сегодня будем слушать произведения из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, произведения, которые композитор написал специально для детей.
Петр Ильич проявляя глубокий интерес к жизни детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни » – писал композитор.
Давайте послушаем ещё одно произведение из «Детского альбома». Вспомните название произведения.
( Слушание «Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского.)
- Как называется пьеса? Какое настроение передаёт музыка? Какими выразительными средствами оно создаётся?
( Нисходящая направленность мелодии, основанной на жалобных, стонущих интонациях: паузы в мелодии «звучат как горестные вздохи.)
Музыкальный руководитель
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она
Спойте, что ей нравится
И она поправится.
(Исполняется песня по желанию детей.)
- Какое настроение вы слышите в пьесе « Новая кукла »?
( Прослушивание произведения.)
- Правильно, это радость, счастье исполненного желания, любования новой игрушкой. И мелодия здесь устремлённая вверх, полётная, порывистая, создаёт ощущение танцевальности. Что можно представить под эту музыку?
( Предложить девочкам потанцевать с куклами под музыку.)
Музыкальный руководитель
Ребята, а это что за игрушка?
Он и стройный, и красивый
У него густая грива.
Может по полю промчаться,
На нём можно покататься. ( Конь.)
Игровое упражнение «Жеребята и кони» муз. Лепина, Книпера.
Посмотрите, а вот на экране известный герой, мышонок Микки.
Исполняется этюд « Микки – Маус » муз. Шмитц.
А вот здесь. Разноцветный быстрый мячик,
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок,
Не скачи под потолок.
Скок и скок, стук да стук,
Не уйдёшь из наших рук.
Исполняется «Игра в мяч» муз. Красева.
Музыкальный руководитель
Отгадайте загадку. Кто же это?
Зверь забавный спит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Исполняются песни:
«Уронили мишку» м. Елисеевой – Шмидт,
« Наша Таня » м. Елисеевой – Шмидт.
Музыкальный руководитель
Концерт окончен
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит
И будет долго, долго
Ещё звучать для каждого из нас
И действительно, музыка Петра Ильича Чайковского сейчас зазвучит снова, а вы под эту музыку попробуйте нарисовать свои любимые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....
НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа
Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Интегрированная образовательная деятельность "Любимые игрушки в детском саду"
Формирование готовности к совместной деятельности со сверсниками. Развитие связанной речи. Художествено-эстетическое воспитание....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)
Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, ...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада "Моя любимая игрушка"
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе детского сада....