конспект интегрированного занятия "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по теме «Моя любимая игрушка».
Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети: выбирают свои любимые игрушки.
Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.( Ответы детей).
Воспитатель:А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек ( по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).
Воспитатель:посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)
Дети: называют недостающие части у игрушек.
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Дети: рассказывают о своих игрушках.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:
Что это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже – пять! (Кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка. (Матрешка)
На боку она лежит,
Не кружится, не жужжит,
Но Андрюшка подойдет,
Чудо с ней произойдет:
На своей короткой ножке
Завертится, запоет. (Юла)
Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель:Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._moya_lyubimaya_igrushka.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».
Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети: выбирают свои любимые игрушки.
Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.( Ответы детей).
Воспитатель:А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек ( по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).
Воспитатель:посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)
Дети: называют недостающие части у игрушек.
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Дети: рассказывают о своих игрушках.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:
Что это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже – пять! (Кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка. (Матрешка)
На боку она лежит,
Не кружится, не жужжит,
Но Андрюшка подойдет,
Чудо с ней произойдет:
На своей короткой ножке
Завертится, запоет. (Юла)
Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель:Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.
Список использованной литературы:
- Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для ракзвития речи»,1988г.
- Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в старшей группе детского сада» 2013г.
- О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия» издание-2, 2013г.
- В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома», 2006г.
- А.Барто «Уронили мишку на пол…»
- З.А Ефанова «Комплексные занятия» , 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Мои любимые игрушки»
Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...
Конспект НОД "Моя любимая игрушка"
Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...
Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"
2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД Моя любимая игрушка
(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
развитие речи у детей старшей группы...
Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...