Дикие животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хомушку Ирина Байыровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

 детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

открытого занятия по русскому языку

в подготовительной к школе группе

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

   Учитель русского языка: Хомушку И.Б.

с. Кызыл-Мажалык – 2016г

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Продолжать формирование и развитие первоначальных умений и навыков владения русским языком в устной форме.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закрепление представлений об осени и ее приметах.
  2. Закрепление представлений о диких животных их внешнем виде, закреплять знания детей о жилищах диких животных.
  3. Познакомить с детенышами диких животных.
  1. Развивающие:
  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия внимания, координация речи с движением.
  1. Воспитательные:
  • Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, самостоятельности.

Материал:

Наглядный материал ко всем дидактическим играм использованными на занятии.

Игровые технологии:

  • Д/и «Осенняя картинка»
  • Д/и «Прятки»
  • Д/и «Кто, где живет?»
  • Д/и «Четвертый лишний»
  • Игра с мячом «Один-много»
  • Д/и «О ком говорю?»
  • Д/и «Рыболов»
  • Д/и «Картинка-загадка «Кого я вижу?»

Ход занятия

  1. Оргмомент. Предлагаю сесть, кто назовет дикое животное.

  1. Повторение темы «Осень», д/и Осенняя картинка» (Слайд №1)
  1. Какое сейчас время года?
  2. Расскажите приметы осени (дети рассказывают по примете осени по мнемотаблице)

Осенью бывает …дождь

Осенью бывает …листопад

Осенью бывает…ветер

Осенью бывает…холод

Осенью бывают…грибы

Осенью бывают…овощи

Осенью бывают…фрукты

Осенью бывают…желтые листья.

  1. Сообщение темы занятия

Сегодня мы познакомимся с детенышами диких животных, но с начала вспомним названия диких животных и их жилища (выставляются картинки диких животных)

  • Назовите одним словом? (дикие животные)
  • Как еще можно по- другому их назвать? (Звери)
  • Где живут звери? (Звери живут в лесу, сами добывают пищу)
  1. Чистоговорка
  • Са-Са-Са – вот лиса.
  • Сы-Сы-Сы – хвост красивый у лисы.
  • Жа-Жа-Жа –есть иголки у ежа.

Рассматривание внешнего вида диких животных

(хвост длинный, короткий, уши, лапки, шерсть)

  1. Дидактические игры «Прятки» (слайд №2)
  • Животные решили поиграть в прятки, давайте узнаем, где какое животное.
  • Это чей хвост? (это хвост лисы)
  • Это чьи уши? (Это уши зайца) и т.д.

  1. Жилища диких животных. (выставлять соответствующие картинки-жилища, под картинки диких животных)
  • Я буду вам читать стихотворение, а вы будете мне помогать, добавлять последнее слово.
  • Медведь живет ……в берлоге
  • Лиса живет……..в норе.
  • Волк поселился …….в логове.
  • А белочка………в дупле.
  • Лишь зайка, бедный зайка под ……кустиком сидит.

ФИЗМИНУТКА «Звери»

  1. Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (скачем на 2-х ногах, сделав «ушки» из ладоней)
  2. Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам (прыгаем, согнув руки перед грудью)
  3. Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы (идем в перевалочку)
  4. Без тропинок, без дорожек, катится колючий ежик (двигаемся в полуприсяде, сделав круглые спины)

  1. Кто где живет? (слайд № 3)

(Работа за столами, дети проводят линии  жилищам диких животных)

  1. Дидактическая игра «О ком я говорю?»  ( У каждого ребенка графическая схема с изображением дикого животного, дети узнают по признакам, о каком животном говорится и поднимают нужную схему)

  • Трусливый, длинноухий, серый и белый   (о зайце)
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…. (о медведе)
  • Серый, злой, голодный….(о волке)
  • Хитрая, рыжая, ловкая ….(о лисе)
  • Пушистая, прыгучая, рыжая …(о белке)
  • Маленький, круглый, колючий…..(о еже)

Пальчиковая гимнастика «Белка»

  1. Сидит белка в тележке, подает она орешки ( дети хлопают ладонями и ударяют кулачками друг о друге попеременно)
  2. Лисичке – сестричке. Воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большего)
  3. Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. (Ритмично хлопаю ладонями и ударяют кулачками).

  1. Знакомство с детенышами диких животных (Закрепить слово детеныши).

Выставляются картинки диких животных с детенышами.

  1. Физминутка (на месте с мячом)

Упражнение «Один-много»

Воспитатель                                                                                            Дети

Медвежонок                                                                                    Медвежата

Лисенок                                                                                            Лисята

  1. Картинка – загадка   (слайд №4, 5)

-Рассмотрите иллюстрацию, какие дикие животные на ней спрятались?

  1. Закрепление темы (слайд №6)

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  2. –Кто лишний? Почему?
  1. Игра «Рыболов» (дети ловят рыбу, на другой стороне рыбы картинка с изображением детенышей, дети рассказывают об этой картинке)
  2. РЕФЛЕКСИЯ.  «Спасибо, дети, вы меня сегодня порадовали своим ответами! Мне было приятно с вами работать. Жаль, что занятие так быстро закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...