Дикие животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
открытого занятия по русскому языку
в подготовительной к школе группе
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Учитель русского языка: Хомушку И.Б.
с. Кызыл-Мажалык – 2016г
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Продолжать формирование и развитие первоначальных умений и навыков владения русским языком в устной форме.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепление представлений об осени и ее приметах.
- Закрепление представлений о диких животных их внешнем виде, закреплять знания детей о жилищах диких животных.
- Познакомить с детенышами диких животных.
- Развивающие:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия внимания, координация речи с движением.
- Воспитательные:
- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, самостоятельности.
Материал:
Наглядный материал ко всем дидактическим играм использованными на занятии.
Игровые технологии:
- Д/и «Осенняя картинка»
- Д/и «Прятки»
- Д/и «Кто, где живет?»
- Д/и «Четвертый лишний»
- Игра с мячом «Один-много»
- Д/и «О ком говорю?»
- Д/и «Рыболов»
- Д/и «Картинка-загадка «Кого я вижу?»
Ход занятия
- Оргмомент. Предлагаю сесть, кто назовет дикое животное.
- Повторение темы «Осень», д/и Осенняя картинка» (Слайд №1)
- Какое сейчас время года?
- Расскажите приметы осени (дети рассказывают по примете осени по мнемотаблице)
Осенью бывает …дождь
Осенью бывает …листопад
Осенью бывает…ветер
Осенью бывает…холод
Осенью бывают…грибы
Осенью бывают…овощи
Осенью бывают…фрукты
Осенью бывают…желтые листья.
- Сообщение темы занятия
Сегодня мы познакомимся с детенышами диких животных, но с начала вспомним названия диких животных и их жилища (выставляются картинки диких животных)
- Назовите одним словом? (дикие животные)
- Как еще можно по- другому их назвать? (Звери)
- Где живут звери? (Звери живут в лесу, сами добывают пищу)
- Чистоговорка
- Са-Са-Са – вот лиса.
- Сы-Сы-Сы – хвост красивый у лисы.
- Жа-Жа-Жа –есть иголки у ежа.
Рассматривание внешнего вида диких животных
(хвост длинный, короткий, уши, лапки, шерсть)
- Дидактические игры «Прятки» (слайд №2)
- Животные решили поиграть в прятки, давайте узнаем, где какое животное.
- Это чей хвост? (это хвост лисы)
- Это чьи уши? (Это уши зайца) и т.д.
- Жилища диких животных. (выставлять соответствующие картинки-жилища, под картинки диких животных)
- Я буду вам читать стихотворение, а вы будете мне помогать, добавлять последнее слово.
- Медведь живет ……в берлоге
- Лиса живет……..в норе.
- Волк поселился …….в логове.
- А белочка………в дупле.
- Лишь зайка, бедный зайка под ……кустиком сидит.
ФИЗМИНУТКА «Звери»
- Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (скачем на 2-х ногах, сделав «ушки» из ладоней)
- Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам (прыгаем, согнув руки перед грудью)
- Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы (идем в перевалочку)
- Без тропинок, без дорожек, катится колючий ежик (двигаемся в полуприсяде, сделав круглые спины)
- Кто где живет? (слайд № 3)
(Работа за столами, дети проводят линии жилищам диких животных)
- Дидактическая игра «О ком я говорю?» ( У каждого ребенка графическая схема с изображением дикого животного, дети узнают по признакам, о каком животном говорится и поднимают нужную схему)
- Трусливый, длинноухий, серый и белый (о зайце)
- Бурый, косолапый, неуклюжий…. (о медведе)
- Серый, злой, голодный….(о волке)
- Хитрая, рыжая, ловкая ….(о лисе)
- Пушистая, прыгучая, рыжая …(о белке)
- Маленький, круглый, колючий…..(о еже)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
- Сидит белка в тележке, подает она орешки ( дети хлопают ладонями и ударяют кулачками друг о друге попеременно)
- Лисичке – сестричке. Воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большего)
- Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. (Ритмично хлопаю ладонями и ударяют кулачками).
- Знакомство с детенышами диких животных (Закрепить слово детеныши).
Выставляются картинки диких животных с детенышами.
- Физминутка (на месте с мячом)
Упражнение «Один-много»
Воспитатель Дети
Медвежонок Медвежата
Лисенок Лисята
- Картинка – загадка (слайд №4, 5)
-Рассмотрите иллюстрацию, какие дикие животные на ней спрятались?
- Закрепление темы (слайд №6)
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- –Кто лишний? Почему?
- Игра «Рыболов» (дети ловят рыбу, на другой стороне рыбы картинка с изображением детенышей, дети рассказывают об этой картинке)
- РЕФЛЕКСИЯ. «Спасибо, дети, вы меня сегодня порадовали своим ответами! Мне было приятно с вами работать. Жаль, что занятие так быстро закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...