Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ворсина Евгения Александровна

Знакомство с названиями зимних месяцев. Закрепление знаний признаков осени, зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с названиями зимних месяцев, способствовать закреплению знания признаков осени и зимы, развитие речи.

Задачи: Расширить представление о времени года «зима», способствовать закреплению названий зимних месяцев. Учить сравнивать зиму и осень по отличительным признакам, характерным для каждого из этих времен года. Развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: Картинки с изображением зимних пейзажей, магнитная доска, магниты, опорные карточки с изображением признаков осени и зимы. Снежинки (2 на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сбросили деревья листья,

Дождик капать перестал,

Улетели к югу птицы,

Снег на землю падать стал.

Спит медведь в своей берлоге,

Заяц шубку поменял.

Холод ходит за порогом,

За окном декабрь настал.

Воспитатель: Все внимательно слушали? А теперь скажите, какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! А какая для вас зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зима снежная, холодная, белая, морозная, праздничная. А почему она праздничная? (ответы детей). Верно, именно зимой мы отмечаем праздник Новый Год.

Молодцы, ребята. Зима пришла с первым зимним месяцем-декабрем. Хотите послушать сказку про зимние месяцы?

Дети: Да.

Сказка «Зимние месяцы».

Жила была на свете волшебница Зима. Да только стара она стала землю снегом укрывать, да за холодными ветрами приглядывать. Подумала Зима и решила все свои заботы да дела передать трем сыновьям. Звали сыновей: Декабрь, Январь и Февраль. Сыновей трое, и месяцев зимних тоже три, да только кому за каким месяцем приглядывать? Придумала тогда Зима дать сыновьям поручения, да посмотреть, кто с каким лучше справиться.

Позвала Зима сыновей и говорит: - Взрослые вы уже стали, вот и хочу я посмотреть, что вы умеете. Вот вам мое первое задание. Отправляйтесь в лес, да проверьте, все ли лесные звери к холодам готовы.

Первым быстрее всех вернулся средний сын - Февраль, не смог он за всеми зайцами и белками угнаться да проверить, сменили ли они шубки. Ни с чем вернулся и Январь - не уговорил проснувшегося медведя в берлогу обратно залезть. Зато Декабрь, самый младший, да озорной, дружбу с лесными зверями давно вел, везде успел - и шубки у всех проверил, теплые ли, и ветер попросил медведю колыбельную спеть. Решила тогда Зима - Декабрю быть хозяином первого месяцем. А Январю и Февралю дала другое задание - кто снега больше наметет, да речку крепче льдом скует. Оба сыновья хорошо справились, да Январь лучше. Решила Зима - быть ему вторым. А Февралю остался последний месяц. Так и стали три брата: Декабрь, Январь и Февраль, каждый в свой черед за зимними месяцами присматривать. Так ли дело было или нет, мне не ведомо, да только называем мы три зимних месяца так же как звали сказочных сыновей волшебницы Зимы - Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Ну а вы, ребята запомнили, как звали сыновей Зимы? Какие задания давала волшебница своим сыновьям? В каком порядке зимние месяцы идут друг за другом? (Ответы детей).

Молодцы, вижу, внимательно слушали, раз на все мои вопросы ответили. А теперь давайте превратимся с вами в снежинки и немножко разомнемся!

В каждую руку дети берут по снежинке, вырезанной из бумаги, встают в круг.

Физкультминутка:

Дует ветер (Машут руками внизу)

Гонит тучи (Машут руками над головой)

А из тучек снег колючий (Бегут по кругу)

Падает и вьется, по земле несется. (Останавливаются, приседают)

Вьюжится и стелется белая метелица. (Кружатся вокруг себя)

К нам опять пришла она - государыня Зима.

Воспитатель: Молодцы, давайте вернемся с вами на стульчики, снежинки положим на пол под стульями и поиграем в игру, которая называется «Осенью или зимой»

Ход игры: Воспитатель показывает детям опорные карточки с изображением явлений происходящих осенью и зимой, дети должны распределить их на две колонки «Зима» и «Осень».

Воспитатель: А теперь давайте еще раз повторим, что происходит осенью, а что зимой.

Рассказ детей по опорным карточкам.

Воспитатель: Вот мы с вами и проводили осень, да встретили зиму. Поздороваемся все вместе с первым зимним месяцем, «Здравствуй, декабрь!»

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте возьмем снежинки из-под стульев, я подойду к каждому из вас с корзинкой, а вы положите туда свои снежинки и скажете, что вы запомнили с занятия, понравилось вам оно или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"...

конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)

Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"...

Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников средней группы «Поможем Красной Шапочке»

Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников посредством активизации речевой деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию "Дом, мебель" (средняя группа)

Тема: «Дом. Мебель»Цель: активизация речевой активности у детей по заданной теме.Задачи:Образовательные:закрепление представлений о доме и его частях; о мебели и её назначении;уточнение, р...