конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Развивать внимание , память логическое мышление . Закреплять знание звуков (А) И (У). Учить детей выполнять дыхательные упражнения,, слегка и недолго дуть на листочек. Активизировать словарь детей: листопад, осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_zolotaya_osen_v_sredney_gr.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Золотая осень» .
Цель: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Развивать внимание , память логическое мышление . Закреплять знание звуков (А) И (У). Учить детей выполнять дыхательные упражнения,, слегка и недолго дуть на листочек. Активизировать словарь детей: листопад, осень.
Оборудование: фонограмма, картина «Золотая осень», осенние листочки, листочки вырезанные из бумаги и приклеенные на ниточку.
Ход занятия:
- Дети входят в зал под фонограмму шелеста осенних листьев и «Осеннюю песенку А.Александрова и садятся на места. Зал оформлен в виде художественной выставки : на стенах висят картины с осенними пейзажами и натюрмортами.
Воспитатель: (загадывает загадку)
- Вот художник . так так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску он отмыл
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
- Воспитатель показывает музыкально- дидактическое пособие, изображающее березовый лес осенью и листья, падающие с дерева на землю в соответствии со звуковысотным положением попевки. Дети поют, воспитатель показывает указкой мелодию, выложенную из листьев.
Падают листики,
На земле лежат.
Падают листики -
Это листопад.
Хороводная игра « Здравствуй, осень!»
Воспитатель. Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая осень. Показывает иллюстрации, переходя от одной картины к другой в соответствии со стихотворениями.
Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Нива, роща, дождик-
Все волшебным стало.
- Воспитатель проводит с детьми игру на закрепление звуков (А) и (У).
Воспитатель: Дети, Ау вы где?
Дети: Ау! Ау! Потерялись в лесу.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года сейчас?
Ответ детей: Посмотрите на картину- наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому очень красиво и осень называют золотой, желтой. Посмотрите, какая осень? ( Дети повторяют: желтая, золотая).
Воспитатель: Видите то один листик летит к земле, то другой кружится и медленно ложится на землю. Это называется листопад. Повторите слово – листопад ( дети повторяют).
Воспитатель читает стихотворение В. Мирович.
«Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногами шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад».
Дети повторяют за воспитателям это стихотворение: Он уточняет: « Какие листья?» (легкие), вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе ( показывает). Затем кладет сухой листик перед ребенком и предлагает «Подуй» лист летит со стола. Дуют два, три ребенка. Они сами отбирают лист и дуют на него. После этого воспитатель раздает каждому ребенку листочки на ниточках и просит, чтобы они подули на них « Ветер подул, и листик кружится в воздухе- продолжает воспитатель .Дети выполняют упражнениена дыхание с листочком.
Воспитатель: А теперь дети обратите внимание какой нарядный стоит лес. Художник постарался изобразить осенний лес в желтых тонах (цвет) .Ну просто настоящая золотая осень. Посмотрите и скажите , какого цвета осень ? С помощью детей уточняется , что осень желтая. «Золотая осень» - конкретизирует воспитатель, подойдите ко мне мы с вами поиграем , предлагаем выбрать себе красивый листочек. А игра наша называется «Листопад».
Воспитатель: Листья легкие , они медленно летят по воздуху. Дети бегают, взмахивают руками. Вместе воспитателем произносят:
«Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!»
« Затих ветерок и листья вновь медленно опускаются», - заканчивает воспитатель. Дети повторяют движение. Игру повторяют два, три раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"...
Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»
Знакомство с названиями зимних месяцев. Закрепление знаний признаков осени, зимы....
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....
Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа
Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»
Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...