конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Абдулхаева Светлана Ильинична

Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Развивать внимание , память логическое мышление . Закреплять знание звуков (А) И (У). Учить детей выполнять дыхательные упражнения,, слегка и недолго дуть на листочек. Активизировать словарь детей: листопад, осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Золотая осень» .

Цель: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Развивать внимание , память логическое мышление . Закреплять знание звуков (А) И (У). Учить детей выполнять дыхательные упражнения,, слегка и недолго дуть на листочек. Активизировать словарь детей: листопад, осень.

Оборудование: фонограмма, картина «Золотая осень», осенние листочки, листочки вырезанные из бумаги и приклеенные на ниточку.

Ход занятия:

- Дети входят в зал под фонограмму шелеста осенних листьев и «Осеннюю песенку  А.Александрова и садятся на места. Зал оформлен в виде художественной выставки : на стенах висят картины с осенними пейзажами и натюрмортами.

Воспитатель: (загадывает загадку)

- Вот художник . так так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску он отмыл

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

- Воспитатель показывает музыкально- дидактическое пособие, изображающее березовый лес осенью и листья, падающие с дерева на землю в соответствии со звуковысотным положением попевки. Дети поют, воспитатель показывает указкой мелодию, выложенную из листьев.

Падают листики,

На земле лежат.

Падают листики -

Это листопад.

Хороводная игра « Здравствуй, осень!»

Воспитатель. Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая осень.  Показывает иллюстрации, переходя от одной картины к другой в соответствии со стихотворениями.

Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Нива, роща, дождик-

Все волшебным стало.

- Воспитатель проводит с детьми игру на        закрепление звуков (А) и (У).

Воспитатель: Дети, Ау вы где?

Дети: Ау! Ау! Потерялись в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года сейчас?

Ответ детей: Посмотрите на картину- наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому очень красиво и осень называют золотой, желтой. Посмотрите, какая осень? ( Дети повторяют: желтая, золотая).

Воспитатель: Видите то один листик летит к земле, то другой кружится и медленно ложится на землю. Это называется листопад. Повторите слово – листопад ( дети повторяют).

Воспитатель читает стихотворение В. Мирович.

«Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад».

Дети повторяют за воспитателям это стихотворение: Он уточняет: « Какие листья?» (легкие), вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе ( показывает). Затем кладет сухой листик перед ребенком и предлагает «Подуй» лист летит со стола. Дуют два, три ребенка. Они сами отбирают лист и дуют на него. После этого воспитатель раздает каждому ребенку листочки на ниточках и просит, чтобы они подули на них « Ветер подул, и листик кружится в воздухе- продолжает воспитатель .Дети выполняют упражнениена дыхание с листочком.

Воспитатель: А теперь дети обратите внимание какой нарядный стоит лес. Художник постарался изобразить осенний лес в желтых тонах (цвет) .Ну просто настоящая золотая  осень. Посмотрите и скажите , какого цвета осень ? С помощью детей уточняется , что осень желтая. «Золотая осень»  - конкретизирует воспитатель, подойдите ко мне мы с вами поиграем , предлагаем выбрать себе красивый листочек. А игра наша называется «Листопад».

Воспитатель: Листья легкие , они медленно летят по воздуху. Дети бегают, взмахивают руками. Вместе воспитателем произносят:

«Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!»

« Затих ветерок и листья вновь медленно опускаются», - заканчивает воспитатель. Дети повторяют движение. Игру повторяют два, три раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"...

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»

Знакомство с названиями зимних месяцев. Закрепление знаний признаков осени, зимы....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»

Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить  представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»

Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений,  рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...

Конспект занятия по речевому развитию. Золотая осень

Цели занятия1. Обогатить словарный запас детей словами, связанными с осенью: «осень», «листья», «деревья», «желтый», «красный», «дожди...