Конспект занятия по речевому развитию "Дом, мебель" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Дом. Мебель»
Цель: активизация речевой активности у детей по заданной теме.
Задачи:
Образовательные:
закрепление представлений о доме и его частях; о мебели и её назначении;
уточнение, расширение и активизация словаря;
совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
развитие связной монологической и диалогической речи; слухового внимания, мышления.
Воспитательные:
Воспитание доброго и бережного отношения к вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dom.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом. Мебель»
Цель: активизация речевой активности у детей по заданной теме.
Задачи:
Образовательные:
закрепление представлений о доме и его частях; о мебели и её назначении;
уточнение, расширение и активизация словаря;
совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
развитие связной монологической и диалогической речи; слухового внимания, мышления.
Воспитательные:
Воспитание доброго и бережного отношения к вещам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: макет дома, игрушечная мебель, игрушка котик.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и предметных картинок о доме и мебели, чтение сказок о мебели, разгадывание загадок.
Ход ОД:
#1042;водная часть
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
- Сегодня мы с вами будем разговаривать о чём-то очень важном и необходимом для каждого из нас!
- Но для начала послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
Эй, цыплёнок, где твой дом?
Он у мамы под крылом!
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?
- Верно, о доме.
(Вношу кукольный домик)
- Этот дом, ребята, волшебный. Живёт здесь одна моя знакомая Фея, которая отлучилась на несколько дней по своим волшебным делам и попросила меня присмотреть за своим домом.
- Интересно вам узнать, как он устроен?
- А волшебство заключается в том, что этот дом не любит, когда громко-громко кричат, прыгают, бегают! В таком случае он может просто исчезнуть!
- Поэтому сидим на своих стульчиках и не бегаем!
- Но, чтобы наши язычки проснулись и хорошо работали на занятии, давайте их разомнём!
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
#1054;сновная часть
- А теперь давайте рассмотрим дом!
- Из чего он построен, как вы думаете?
Дети: из кирпичей
Воспитатель: значит он какой? (кирпичный)
Игра «Назови, какой?» Цель: образование относительных прилагательных.
… из камня – (каменный),
… из дерева – (деревянный),
… из соломы – (соломенный),
… из льда – (ледяной).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (фундамент, крыша, стены, окна, двери…)
- А если чего-то вдруг не будет, например, крыши, можно ли будет жить в таком доме?
Дети: нет
Воспитатель: А сколько здесь этажей?
- Если этаж один, то дом одноэтажный; если два – двухэтажный; если три – трёхэтажный и т.д.
- Отлично!
Воспитатель: А теперь давайте заглянем во внутрь дома.
- Ой-ой-ой! Что же здесь произошло? Почему всё валяется?
- Мне кажется, кто-то здесь пошалил.
Достаю из домика всю мебель и ставлю в ряд.
- Как можно назвать всё это одним словом, ребята?
Дети: мебель
Воспитатель: Ребята, а вся ли мебель одинаковая?
Дети: нет
Шкаф – высокий, а пуфик – низкий
Диван – широкий, а стул – узкий
Кухонный шкаф – большой, а журнальный столик – маленький
Кресло – мягкое, а стул – жёсткий
Воспитатель: кажется, я поняла, кто устроил этот беспорядок!
- Это любимый питомец нашей Феи – котёнок Пуфик (показываю его)
- Он очень рад встрече с вами и хочет поиграть!
Игра «Путаница»:
Неправильно говорю о целевом назначении предметов мебели.
Показываю на стул и говорю: «На стуле мы спим».
Показываю на кровать: «На кровати мы танцуем».
В шкафу мы играем.
На кресле мы прыгаем.
На диване мы купаемся.
За столом мы кружимся.
Воспитатель: Какие вы умницы, все правильно сказали!
- Ребята, а можно ли так шалить, как Пуфик! Кидать, портить мебель? Рисовать на мебели?
- Нет, конечно! Мебель нужно беречь, чтобы она прослужила нам очень долго.
Логоритмическая физминутка «Мы построим дом»
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам нужно навести порядок и расставить мебель по местам, в свои комнаты. А для этого нам нужно вспомнить название каждой комнаты:
Комната, где спят называется… (спальня)
Комната, где готовят еду и кушают… (кухня)
Комната, где принимают ванну… (ванная)
Комната, где принимают гостей… (гостиная)
Комната, где спят дети… (детская)
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
Что узнали нового?
С кем поделитесь информацией?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...