Конспект занятия по речевому развитию "Дом, мебель" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Петровна Вахрамеева

Тема: «Дом. Мебель»

Цель: активизация речевой активности у детей по заданной теме.

Задачи:

Образовательные:

закрепление представлений о доме и его частях; о мебели и её назначении;

уточнение, расширение и активизация словаря;

совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

развитие связной монологической и диалогической речи; слухового внимания, мышления.

Воспитательные:

Воспитание доброго и бережного отношения к вещам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dom.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом. Мебель»

Цель: активизация речевой активности у детей по заданной теме.

Задачи:

Образовательные:

закрепление представлений о доме и его частях; о мебели и её назначении;

уточнение, расширение и активизация словаря;

совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

развитие связной монологической и диалогической речи; слухового внимания, мышления.

Воспитательные:

Воспитание доброго и бережного отношения к вещам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: макет дома, игрушечная мебель, игрушка котик.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и предметных картинок о доме и мебели, чтение сказок о мебели, разгадывание загадок.

Ход ОД:

#1042;водная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

- Сегодня мы с вами будем разговаривать о чём-то очень важном и необходимом для каждого из нас!

- Но для начала послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом!

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

- Верно, о доме.

(Вношу кукольный домик)

- Этот дом, ребята, волшебный. Живёт здесь одна моя знакомая Фея, которая отлучилась на несколько дней по своим волшебным делам и попросила меня присмотреть за своим домом.

- Интересно вам узнать, как он устроен?

- А волшебство заключается в том, что этот дом не любит, когда громко-громко кричат, прыгают, бегают! В таком случае он может просто исчезнуть!

- Поэтому сидим на своих стульчиках и не бегаем!

- Но, чтобы наши язычки проснулись и хорошо работали на занятии, давайте их разомнём!

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

#1054;сновная часть

- А теперь давайте рассмотрим дом!

- Из чего он построен, как вы думаете?

Дети: из кирпичей

Воспитатель: значит он какой? (кирпичный)

Игра «Назови, какой?» Цель: образование относительных прилагательных.

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из соломы – (соломенный),

… из льда – (ледяной).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (фундамент, крыша, стены, окна, двери…)

- А если чего-то вдруг не будет, например, крыши, можно ли будет жить в таком доме?

Дети: нет

Воспитатель: А сколько здесь этажей?

- Если этаж один, то дом одноэтажный; если два – двухэтажный; если три – трёхэтажный и т.д.

- Отлично!

Воспитатель: А теперь давайте заглянем во внутрь дома.

- Ой-ой-ой! Что же здесь произошло? Почему всё валяется?

- Мне кажется, кто-то здесь пошалил.

Достаю из домика всю мебель и ставлю в ряд.

- Как можно назвать всё это одним словом, ребята?

Дети: мебель

Воспитатель: Ребята, а вся ли мебель одинаковая?

Дети: нет

Шкаф – высокий, а пуфик – низкий

Диван – широкий, а стул – узкий

Кухонный шкаф – большой, а журнальный столик – маленький

Кресло – мягкое, а стул – жёсткий

Воспитатель: кажется, я поняла, кто устроил этот беспорядок!

- Это любимый питомец нашей Феи – котёнок Пуфик (показываю его)

- Он очень рад встрече с вами и хочет поиграть!

Игра «Путаница»:

Неправильно говорю о целевом назначении предметов мебели.

Показываю на стул и говорю: «На стуле мы спим».

Показываю на кровать: «На кровати мы танцуем».

В шкафу мы играем.

На кресле мы прыгаем.

На диване мы купаемся.

За столом мы кружимся.

Воспитатель: Какие вы умницы, все правильно сказали!

- Ребята, а можно ли так шалить, как Пуфик! Кидать, портить мебель? Рисовать на мебели?

- Нет, конечно! Мебель нужно беречь, чтобы она прослужила нам очень долго.

Логоритмическая физминутка «Мы построим дом»

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам нужно навести порядок и расставить мебель по местам, в свои комнаты. А для этого нам нужно вспомнить название каждой комнаты:

Комната, где спят называется… (спальня)

Комната, где готовят еду и кушают… (кухня)

Комната, где принимают ванну… (ванная)

Комната, где принимают гостей… (гостиная)

Комната, где спят дети… (детская)

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

Что узнали нового?

С кем поделитесь информацией?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...