Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОГО РАЙОНА.
Конспект занятия по речевому
развитию в средней группе
«Лесная прогулка»
Выполнила: Гусева Е.А.
2015г.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мульт. презентация, письмо, следы разных размеров, модули, снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», « Что где растёт?».
Беседы о временах года, о зиме и весне.
Чтение художественной литературы о животных.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какое время года?
(ответы детей)
Слайд№2
А по каким признакам вы это узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, первые признаки весны – это весеннее солнышко.
Вот оно заглянуло в гости!
Слайд№3
А солнышко к нам пришло с письмом.
(берет письмо) Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада №35! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Двигательное упражнение: «Весна – красна»
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. ( Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно)
И в лес гулять пройдемся. (Сесть на свои места.)
(Е.Г.Карельская)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
Слайд№4
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комара?
Слайд№5
Дети: з-з-з-з
Сова: песенку жука?
Слайд№6
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова : ветра?
Слайд№7
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова : водички?
Слайд№8
Дети: с-с-с-с
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Слайд№9
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Слайд№10
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Слайд№11
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна.
Дети: деревья;
Слайд№12
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Слайд№13
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды.
Слайд№14
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Слайд№15
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы!
А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Слайд№16
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через лес и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через ручьи и проталинки.
Посмотрите, в лесу еще кое, где лежит снег. Как же нам пройти? А вот и лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за пенечка?
Слайд№17
Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
Слайд№18
гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Слайд№19
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь –мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?
(ответы детей)
Слайд№20
Ёжик: Добрый день, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (лиса)
Слайд№21
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Слайд№22
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Слайд№23
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Слайд№24
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Слайд№25
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
Слайд№26
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По траве мы побежали».
(выполнение движений по тексту)
Травка, травка, травушка, травушка муравушка.
Вырастай поскарей. (дети поднимают руки вверх.)
Друг за другом дружно встали
И по травке побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-184316-1359443799.jpg)
«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе
«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе ...
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «ВЕСНА»
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-957269-1507874040.jpg)
конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)
Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-914839-1550423606.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»
Знакомство с названиями зимних месяцев. Закрепление знаний признаков осени, зимы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940404-1503543484.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа
Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-726774-1589282128.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-726774-1589282128.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"...