Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОГО РАЙОНА.

          Конспект  занятия по речевому    

           развитию в средней группе  

                 «Лесная прогулка»

C:\Users\Лена\Desktop\Все для работы\каринки для оформления\1277926087_8e28bea376c3.jpg

                                          Выполнила: Гусева Е.А.

2015г.

Конспект  занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:    мульт. презентация,  письмо, следы разных размеров, модули, снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», « Что где растёт?».

 Беседы о временах года, о зиме и весне.

Чтение художественной  литературы о животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какое время года?  

(ответы детей)

Слайд№2

А по каким признакам вы это узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, первые признаки весны – это весеннее солнышко.

Вот оно заглянуло в гости!  

Слайд№3

А солнышко к нам пришло с письмом.

 (берет письмо)   Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада №35! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Двигательное упражнение:  «Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла?                      (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.              ( Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой,                      (Подскоки на месте.)

К воде ключевой.                                                          (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся,                                         (Соответственно)

И в лес гулять пройдемся.                                     (Сесть на свои места.)

(Е.Г.Карельская)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Слайд№4

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комара?

Слайд№5

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Слайд№6

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова : ветра?

Слайд№7

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова : водички?

Слайд№8

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Слайд№9

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Слайд№10

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Слайд№11

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна.

Дети: деревья;

Слайд№12

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Слайд№13

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды.

Слайд№14

Белочка: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек

Дети: цветы;

Слайд№15

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: Молодцы!

 А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Слайд№16

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через лес и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через ручьи и проталинки.

Посмотрите, в лесу еще кое, где  лежит снег. Как же нам пройти? А вот и  лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за пенечка?

Слайд№17

 Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

Слайд№18

гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Слайд№19

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - 
бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, слон – слоненок,  лев – львенок,  заяц – зайчонок, мышь –мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

(ответы детей)

Слайд№20

Ёжик: Добрый день, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..    (лиса) 

Слайд№21

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…     (белочка) 

Слайд№22

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала.    (ёж)

Слайд№23

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет?         (медведь)

Слайд№24

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора.          (заяц)

Слайд№25

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…        (волк)

Слайд№26

 Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По траве   мы побежали».

(выполнение движений по тексту)

Травка, травка, травушка, травушка муравушка.

Вырастай поскарей. (дети поднимают руки вверх.)

Друг за другом дружно встали

И по травке  побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)

Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»

Знакомство с названиями зимних месяцев. Закрепление знаний признаков осени, зимы....

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"...

Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников средней группы «Поможем Красной Шапочке»

Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников посредством активизации речевой деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию "Дом, мебель" (средняя группа)

Тема: «Дом. Мебель»Цель: активизация речевой активности у детей по заданной теме.Задачи:Образовательные:закрепление представлений о доме и его частях; о мебели и её назначении;уточнение, р...