по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
Воспитатель:
Романова Евгения Борисовна
Возрастная группа: вторая младшая
14.01.2019г.
Январь, 2019г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: младшая.
Тема занятия: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить рассматривать сюжетные картинки.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, делать простые выводы, высказывать предположения;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к уже знакомым сказкам в рамках образовательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания и желания помочь к герою и своим друзьям;
- Воспитывать привычку держать правильную осанку сидя за столом;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал. Книги с иллюстрациями к сказке «Гуси-Лебеди», Снеговик, картина «Вот это снеговик!»
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки и выполняют движения игры. | Хороводная игра Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Головой качаем Руки поднимаем Руки отпускаем Руки подаём И идем. | Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре | |||
Задачи: - закреплять умение детей отвечать на вопросы по иллюстрациям к сказке, делать простые выводы, высказывать предположения; - создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. - закреплять умение рассматривать сюжетные картинки; - развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику; Методы проведения: словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения). Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Ребята садятся на стульчики на ковре. -Снеговик. -Здравствуй , Снеговик. -Нет -Да Дети рассматривают картину -Да. Лиза: Очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот. Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась. Дима: одна девочка катится с горки на санках, вторая девочка сидит на снежном шаре, а мальчик кидает снег лопатой. -Да -Да. -дети вытягивают одну руку, затем – другую; -ладонями делают круговые движения по бедрам; - разводят руки в стороны, показывая какой большой; - растирают ладонями грудь; - показывают величину кома меньше; - поглаживают руками щечки; - соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком; - ставят руки в бока, повороты влево – вправо; - шагаем на всей стопе, подняв нос кверху; - активный вдох через нос; - продолжительный выдох ртом. Дети садятся на стулья. Посмотрев картинки. Рассказывают о понравившейся картинке из сказки. - До свидания, Снеговик!!! | - Ребята садимся на стулья, ноги ставим ровно, руки на колени. В: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа морковка, Вместо глаз угольки. Кто это? Правильно Ребята! Снеговик! Снеговик: Здравствуйте, ребята!!!!! В: Посмотрите ребята, снеговик нам принес картину. Но что-то он расстроен? С: Ребята, я хотел рассказать про эту картину всем своим друзьям, но не знаю, как составить этот рассказ. Ребята, а вы умеете составлять рассказ? В: Давайте, ребята, вместе со Снеговиком учиться составлять рассказ о картине. В: Нравится, ребята, вам снеговик на картине? В: Лиза, опиши снеговика. Из каких частей состоит туловище снеговика, глаза, рот, нос, что у него на голове? В: Как вы думаете, почему снеговик улыбается? В: Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажи о детях, Дима. Что они делают? В: Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной, ребята? Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика. В: Ребята, вам понравилась картина? Давайте спросим у снеговика, понравилась ли ему эта картина? С: Конечно, и из ваших ответов я составил рассказ. В: Давайте послушаем ребята. С: Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко. Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принес снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота». В: Какой замечательный рассказ, Снеговик!!!! В: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. Раз – рука, два – рука, Лепим мы снеговика. Молодцы ребята, вот и слепили мы снеговика! В: садитесь ребята. С: Посмотрите ребята я еще принес вам книги со сказками, а читать не умею и не знаю про что сказки. В: Ребята а, как можно узнать, что написано в книге не умея читать? В: Конечно, по картинкам, ребята. Рассматривать картинки в книжках очень-очень интересно. Если рассматривать их внимательно, можно узнать много интересного. На столе разложены книжки с иллюстрациями к сказке «Гуси-Лебеди» Скажите, какой рисунок из сказки вам понравился больше всего? Почему эта иллюстрация понравилась? Расскажи, что здесь нарисовано. А мне понравилась иллюстрация, где Маша и Ваня убегая от злых гусей, попросили помощи у молочной речки, и она укрыла и словно руки матери. И гуси, пролетая мимо, не заметили ни Ванечку, ни Машеньку. А тебе снеговик, какие иллюстрации понравились? С: Мне, все картинки понравились, а особенно понравились рассказы ребят по картинкам. В: И правда, все ребята молодцы! С: Спасибо ребята научили меня составлять рассказы по картинам и я понял что, если внимательно рассматривать рисунки в книгах можно узнать много интересного. Но мне пора на улицу, а то растаю у вас в комнате. До свидания! В: До свидания, Снеговик! | Стоит стол у ковра. Рядом стоит мольберт. Снеговик за ширмой. Появляется из -за ширмы Снеговик. Держу игрушку, говорю за неё Достаю из-за ширмы картину «Вот это снеговик!». Помогаю наводящими вопросами, если ребенок не справляется. Задаю вопрос 2-3 ребятам, выслушиваю все варианты. Помогаю наводящими вопросами, если ребенок не справляется. Физкультминутка «Снеговик» Помогаю ребятам, если они затрудняются с ответом. Вызываю к столу 2 детей. Снеговик благодарит ребят и прощается. | |||
3. Заключительная часть: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Снеговик приходил в гости. - Гуси-Лебеди. -картину про снеговика. | Кто сегодня приходил к нам в гости? Иллюстрации, какой сказки, мы сегодня с вами рассматривали? Что еще, мы с вами рассматривали? Что вам было интересно? Что не получилось? Спасибо за вашу работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...
Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди"
Оставила сестра маленького братца без присмотра, налетели Гуси-лебеди, и унесли его к Бабе-Яге. Долго бегала девочка по лесу, никто ей не хотел говорить, где ее братец, ведь она была невежлива к тем, ...