РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_rassmatrivanie_illyustratsiy.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
ИСПОЛНЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения; развивать песенные и игровые навыки; воспитывать интерес к сказкам, песням.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы игрового персонажа (мишки Топтыжки), педагога, знакомится с ним, участвует в разговорах во время рассматривания картинок к русской народной сказке «Гуси-лебеди», проявляет эмоциональную отзывчивость на колыбельную песню «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Материалы и оборудование: матрешка, машинки, текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит мишка Топтыжка и просит детей рассказать, какие сказки они знают.
Воспитатель сообщает детям и мишке, что скоро будет читать сказку, предлагает среди картинок к разным сказкам отобрать те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди», и расположить их в правильном порядке. С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.
2. Беседа по картинкам.
По сюжетным картинкам воспитатель беседует с детьми.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Послушной ли была девочка?
– Почему вы так думаете?
– Что случилось с братцем?
– Кого встретила на своем пути девочка?
– Где нашла девочка братца?
– Кто жил в избушке?
– Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?
– Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?
– Почему мышка помогла девочке?
– Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
– Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.
3. Исполнение колыбельной песни.
Воспитатель. Мишка послушал все, что мы рассказали о сказке «Гуси-лебеди», и захотел спать, а мы ему споем песню «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Спать не хочет бурый мишка –
Уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю:
– Баю-баю, баю-баю!
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мой мишка, сладко-сладко.
Я ведь тоже засыпаю:
Баю-баю, баю-баю!
Дети совместно с воспитателем исполняют песню.
4. Рефлексия.
– Кто пришел к нам в гости?
– Какую сказку мы скоро будем читать?
– Что мы увидели на картинках к сказке?
– Что мы спели для мишки Топтыжки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.
Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Рассказывание сказки «Гуси - лебеди» по иллюстрациям.
Интересное, иллюстрированное занятие по сказке Гуси-лебеди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)
Создание условий для развития речи детей младшего возраста посредствам приобщения их к народному творчеству по русской народной сказке "Гуси лебеди"...
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...
Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди"
Оставила сестра маленького братца без присмотра, налетели Гуси-лебеди, и унесли его к Бабе-Яге. Долго бегала девочка по лесу, никто ей не хотел говорить, где ее братец, ведь она была невежлива к тем, ...