Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). | 979.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
1. Организационный момент: Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашей гостьей. Знакомьтесь, это Машенька, хотя ы ее и так знаете. Ведь совсем недавно мы читали про нее сказку. Давайте вспомним, что это за сказка и какие еще герои там присутствовали?
(Показ иллюстраций к сказке в разных книжных изданиях)
-Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)
-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».
Машенька пришла просить нас о помощи, злые гуси лебеди опять унесли ее брата Ванюшу, надо спасать мальчика. Поможем Машеньке?
-А вы помните, кого Машенька просила о помощи в сказке сначала, потом? (дети отвечают)
-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)
-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!
2. Физическое упражнение
Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)
И как мишка косолапый (дети изображают мишку)
И как заинька трусишка (прыжки)
И как серенький волчишко (ходьба на месте)
Вот свернулся ёж в клубок (присели)
Весь до ниточки промок
Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)
Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).
Воспитатель: Ой, а кто это такой маленький и колючий, ребятки? Точно, это ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)
Ё ж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!
Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке)
-А вот и избушка, Кирюша, бери скорее Ваню, пока Яга не вернулась!
-ОЙ, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!
-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!
Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!
«Речка» : уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)
Дети: Спасибо, речка!
Воспитатель: Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!
-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!
Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!
«Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу!
3. Дидактическая игра: «Собери правильно»
Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню)
Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.
-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1
Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!
«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!
4. Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)
-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька.
Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)
5. Заключительный момент: Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её.
-Топ, топ ножки, шагают по дорожке
Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!
-Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!
Скажите, ребята, Кто приходил к нам в гости? Почему Машенька была грустная? Как мы ей помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.
Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»....
Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди"
Оставила сестра маленького братца без присмотра, налетели Гуси-лебеди, и унесли его к Бабе-Яге. Долго бегала девочка по лесу, никто ей не хотел говорить, где ее братец, ведь она была невежлива к тем, ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...