КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по величине; умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; упражнять в сооружении построек.
Развивающая задача: Развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.
Воспитательная задача: Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Рябинка»
город Новочебоксарск Чувашская Республика
КОНСПЕКТ
По развитию речи в ІІ младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по величине; умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; упражнять в сооружении построек.
Развивающая задача: Развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.
Воспитательная задача: Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Материал для занятия: конверт, разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», печка, яблоня, речка, куклы Машенька и Иванушка, 2 корзины; яблоки большие и маленькие; 2 подноса; печенье (1 квадратное и 10 круглых); 2 дорожки (широкая и узкая), камушки, 5 строительных кирпичиков; избушка Бабы-Яги; фонограммы «Сказочная мелодия».
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), рассматривание иллюстраций, непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. На нём даже нет обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.
Из какой сказки эта картинка? (Гуси-лебеди). Как звали девочку из этой сказки (Машенька). Посмотрите внимательно на картинку - наверно там что-то произошло.
Раздаётся стук в дверь и входит Машенька.
Воспитатель. Здравствуй, Машенька. Почему ты такая грустная?
Воспитатель. Машенька говорит, что гуси-лебеди унесли её братца Иванушку.
Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Она не знает, как его найти и просит, чтобы мы помогли ей. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться на поиски Иванушки прямо в сказку.
Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Сказка, сказка, отзовись,
Сказка, сказка, появись. (Звучит сказочная мелодия).
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке.
Ребята, посмотрите, что это? (Печка). Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети. Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Печка. Я испекла вкусное печенье, помогите мне определить, какой оно формы – тогда скажу.
1 задание. «Назови форму».
Воспитатель. Посмотрите, какой формы печенье лежит на подносе? (круглой). Сколько круглого печенья? (Много).
А на этом подносе печенье, какой формы? (квадратной). Сколько печенья квадратной формы? (Одно).
Воспитатель. Молодцы, печка благодарит вас за помощь.
Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,
Скажи, как братца Машеньке вернуть?
Печка. Идите по узкой тропинке.
Воспитатель. Кто поможет мне выбрать узкую тропинку? Пойдём по узкой тропинке.
Воспитатель. Посмотрите, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня. Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, только помогите мне. Налетел ветер, яблоки упали и перемешались. Соберите яблоки в корзинки.
Воспитатель. Перед вами две корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (одна большая, другая маленькая). Молодцы!
Наши яблочки тоже разные. Какие яблоки здесь есть? (большие и маленькие). В какую корзинку мы будем собирать маленькие яблочки? (в маленькую корзинку). А большие яблоки? (в большую корзинку).
2 задание «Сбор яблок»
Воспитатель. Яблоня благодарит вас за помощь.
Яблонька, скорей скажи
Где же братец подскажи?
Воспитатель. Яблоня говорит, что нам надо идти по камушкам.
3 задание «Ходьба по камушкам»
Воспитатель. Ребята, посмотрите речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети. Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель. Речка, реченька, скажи,
Где же братец, подскажи?
Речка. Построите мост из кирпичиков, скажу.
4 задание «Строим мост»
Воспитатель. Наш мост готов. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей - мы с тобой.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились с заданием, и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше. Нам нужно перейти по этому мостику на другой берег. (Дети «переходят» на другой берег).
Воспитатель. Смотрите, избушка. Кажется, Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Иванушку.
Воспитатель. Вот наш Иванушка, давайте, вернём его Машеньке.
Машенька. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна бы я не справилась.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в д/с. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Детский садик, отзовись,
Детский садик, появись. (Звучит сказочная мелодия).
Итог
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Кого мы помогали искать Машеньке? Кто его унёс?
Кто встретился на пути? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по Математическому развитию и Конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (подготовительная группа).Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художе...