Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дик Алла Ивановна

План конспект занятия по развитию речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Веселовский детский сад

Конспект НОД по развитию речи  «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Автор: воспитатель Дик Алла Ивановна

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди».

Задачи:

Образовательные:

  • обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия;
  • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту.

Развивающие:

  • развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных;
  • развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Материалы и оборудование: герои сказки – куклы (мальчик и девочка), ИКТ – презентация с иллюстрациями к русской народной сказки «Гуси – лебеди»,  дерево, яблочки с веселым и грустным настроением, раскраски – яблочки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

Воспитатель:

Солнце на небе  проснулась,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?

Герои: Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси – лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть – чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси – лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям – пусть Ванечка и Машенька посидят у нас? А я пока прочитаю вам сказку «Гуси – лебеди» и мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой.

2. Основная часть.

Чтение сказки воспитателем. Показ презентации.

 Вопросы по сказке:

Воспитатель:

- Ребята, как называлась сказка? («Гуси – лебеди»)

- Куда ушли мать и отец? (Уехали в город)

-  Что родители сказали дочке? (Береги братца и не оставляй его одного)

-  Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом? (Побежала играть с подружками)

-  Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного? (Маша поступила не правильно, нужно оберегать младших и не оставлять их без присмотра)

-  Что случилось, когда братец остался один? (Его унесли)

- Кто унес братца? (Гуси – лебеди)

-  Куда гуси – лебеди унесли мальчика? (Гуси – лебеди унесли мальчика к Бабе – Яге в избушку

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила? (Печку, яблоньку, речку)

А кто помог девочке найти избу Бабы – Яги? (Девочки помог ёж)

- Гуси – лебеди добрые или злые? (Злые)

- Молодцы!

Воспитатель: Вот какие злые гуси – лебеди! Кружат наверно где – то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель: Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси – лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой. Ваня и Маша хотят подарить вам, ребята, картинки, которые просила для вас передать яблонька из сказки. Но, только яблочки на картинках не раскрашены, вы сами раскрасите их нужным цветом. Каким цветом будут ваши яблочки? (Желтый, красный, зеленый. Прощание и уход героев).

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

- Кто был у нас в гостях? (Маша и ее брат Иванушка)

-  Из какой сказки? (Гуси – лебеди) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной ООД  в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...