Театральная деятельность. Инсценировка: «ВОЛШЕБНАЯ СМЕТАНА»
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа)
-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности;
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральная деятельность. Инсценировка. | 7.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность. Инсценировка: «ВОЛШЕБНАЯ СМЕТАНА»
Действующие лица (дети старшей группы):
Кошка Мурка,
Внучка Алёнушка,
Пёс Барбос
Оборудование: домик Алёнушки, столик, горшочек с надписью «сметана»
Под музыку появляется Пес.
Пес Барбос:
РРР-гав. Здравствуйте ребята!
Отгадайте мою загадку:
Усатый и хвостатый,
Мягкий и мохнатый,
С подушечками лапы,
Как тигр, полосатый.
Кто же это? (ответы детей).
Правильно, ребята! А вы знаете, как любит кот сметану? Очень - очень. И однажды наша кошка Мурка, съела не простую, а волшебную сметану. Послушайте, что из этого получилось....
Из домика выходит Алёнушка с горшочком, на котором написано «сметана».
Алёнушка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Где бы мне поставить сметану, чтобы её кошка Мурка не нашла? Поставлю вот тут. А может, Мурка и сама не захочет сметаны? Очень уж ей попало вчера за неё. (уходит)
Появляется Мурка (поёт):
Скажу вам без обмана:
Мне нравится сметана!
Сметана! Сметана!
Найду её! Достану,
Чтоб только раз лизнуть!
(принюхивается)
Где-то здесь должна быть сметана! (подходит к горшочку, нюхает)
Сметана! Сметана!
Найду ее! Достану,
Чтоб только раз лизнуть
Ну конечно, мой нос меня не обманул! Вот моя любимая сметанка! (подходит к горшочку)
Нет, даже смотреть не буду на эту сметану. А то снова мне попадет от Алёнушки.
(отходит от горшочка и снова возвращается)
Посмотрю только одним глазком. От этого сметаны меньше не станет. А может быть она кислая и невкусная. Лизну разочек (лижет сметану).
С одного раза и не распробовала. Попробую ещё. Нет, не кислая! Вот такую сметану я и люблю! (лижет).
Ой, что же наделала? Только попробовала, а уже сметаны как не бывало. А может Аленушка не заметит? И почему всегда на меня думают? Сметану мог съесть и пёс Барбос. Точно! Пусть все думают, что сметану съел Барбос. А я тут не причём! И знать ничего не знаю.
А теперь можно и поспать. Муррр (ложится рядом с горшочком)
Входит Алёнушка. Замечает кошку.
Алёнушка:
А-а, Мурка. Спишь? Как ты сюда попала?
Мурка:
Шла, шла и пришла!
Алёнушка:
Пришла и горшочек со сметаной нашла?
Мурка:
Какой горшочек?
Алёнушка:
Вот этот (подходит к горшочку)
Мурка (удивленно):
А я его и не заметила!
Алёнушка:
Так… не заметила? И сметану в нём не заметила?
Мурка:
Не знаю! Не знаю. Не смотрела, не заглядывала даже. (Пауза.) Может, её там и не было?
Алёнушка:
Как же не было? Я сама принесла её сюда! Мурка, это ты съела сметану!
Мурка (возмущенно):
Я? И не думала! А, понимаю! Тут был Барбос. (Убеждённо.) Он её и съел!
Алёнушка:
Бедный Барбос.
Мурка:
Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!
Алёнушка:
Это что «попадёт». Сметана - то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, перестанет видеть, перестанет слышать. А потом у него и хвост отвалится!
Мурка (с ужасом):
Хвост отвалится?
Алёнушка:
Да! Да! Бедный Барбос.
Мурка (мечется по ширме):
Кто бедный? Барбос?
Алёнушка:
Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ела и даже не видела ее?
Мурка:
Да... нет... я не трогала. Ой, как страшно!
Алёнушка:
Бедный наш Барбос.
Мурка:
А может быть... Его можно как-нибудь спасти?
Алёнушка:
Можно!
Мурка:
Как? Говори скорее!
Алёнушка:
А почему ты волнуешься?
Мурка:
Я хочу... помочь Барбосу. Скажи: что надо сделать?
Алёнушка:
Барбос должен во всём сознаться!
Мурка:
А если... А если не сознается?
Алёнушка:
Тогда он перестанет видеть, перестанет слышать и у него отвалится хвост.
Мурка:
А если... сметану съел не Барбос?
Алёнушка:
Значит, с ним ничего не случится!
Мурка: (Бегает по сцене, смотрит во все стороны)
Что мне делать? Скоро у меня и хвост отвалится! (К зрителям.) Что делать? Ребята, посоветуйте, что мне делать.
Дети:
Сознаться!
Мурка:
Алёнушка, это я съела сметану. Я во всём виновата!
Алёнушка:
Ах, вот оно что! Значит, ты созналась?! Это хорошо!
Мурка:
Алёнушка! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!
Алёнушка (весело):
Очень хорошо! Значит, ты не перестанешь, видеть и слышать и у тебя не отвалится хвост.
Мурка:
Клянусь я вам сметаной
И сладким молоком,
Что я примерной стану,
Воспитанным такой,
Поверьте, поверьте, воспитанным такой.
По крынкам и горшочкам
Не буду лазать я
И больше врать не буду
С сегодняшнего дня.
Поверьте, поверьте, с сегодняшнего дня.
Алёнушка:
Но если дал ты слово,
Держи его потом.
А мы всегда готовы
Дружить с таким котом —
Примерным и честным, воспитанным котом.
Появляется Пёс Барбос:
Ррр-Гав. Ррребята, как вы думаете, наша Мурка исправилась? Поверим ей? Понравилась вам наша сказка? Чему она вас научила? (быть честным, не брать чужого).
Так будьте же такими вот примерными, честными и воспитанными мальчиками и девочками, какой стала наша Мурка! А мы прощаемся и говорим вам
Все герои: До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль "Волшебная сметана"
Кукольный спектакль "Волшебная сметана"...
"Волшебная сметана"
Артикуляционная гимнастика, упражнения для гибкости рук, скороговорки....
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Театральная деятельность "Инсценировка сказки Теремок"
Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе детского сада...
Сценарий кукольного театра Волшебная сметана.
И снова кукольный театр! Радостное событие для малышей. Данный сценарий представлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям....
Сценарий на 8 марта для мл.гр "Волшебная сметана"
Сценарий развлечения для 8 марта детей младших дошкольных групп. Спектакль...