Кукольный спектакль "Волшебная сметана"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Волшебная сметана
(сценарий спектакля кукольного театра)
Играют куклы: Матрешка и Кот Ксюк.
Матрешка выходит с горшочком.
Матрешка. Куда же мне поставить сметану, чтобы ее кот Ксюк не нашел? Поставлю вот тут, скраешку, прикрою горшочек со сметаной сначала тряпочкой, потом бумажечкой, а сверху камешек положу. А может быть, Ксюк и сам сметаны не захочет? Очень уж ему попало за нее вчера. Вот и камень! (Кладет камешек на горшочек и уходит.)
Кот Ксюк (поет). Скажу вам без обмана,
Мне нравится сметана,
И к ней всегда мой путь,
Чтоб только раз лизнуть!
Сметана! Сметана!
Найду ее, достану!
Сметану, сметану,
Чтоб только раз лизнуть!
(Принюхивается.)
– Клянусь своим хвостом, здесь пахнет сметаной! Мой нос не обманет (слегка поднимает мордочку, вертит ею в разные стороны, нюхает, подходит к горшочку).
– Сметана должна быть тут. Посмотрим!
Сметана, сметана,
Найду ее, достану! (Снимает камень.)
Найду ее, достану! (Снимает бумагу.)
Чтоб только раз лизнуть! (Снимает тряпку.)
Ну, конечно, мой нос меня не обманул! (Решительно отходит от горшочка.) Нет, лучше и смотреть не стану. Конечно, зачем брать то, что нельзя! Я и не буду! (Медленно поворачивается в сторону горшочка.) Ну почему бы и не посмотреть на нее? От этого ее меньше не станет! (Подходит к горшочку.) Наверное, сметана жирная и очень вкусная! (Ходит вокруг горшочка.) А может быть, кислая, что и есть не захочешь! Лизну разочек, никто и не заметит (опускает мордочку в горшочек). С одного раза и не распробовал! Попробую еще раз (лижет, поднимает мордочку не так быстро, как в первый раз). Трудно сказать сразу (лижет). Ой, что же я делаю? Только попробовал, а половины горшочка как и не было! (Отходит от горшочка.) Нет, Ксюк, так нельзя! Ты больше никогда не будешь так пробовать! Неужели заметно? (Подходит к горшочку.) Да, заметно, и очень заметно. А почему всегда думают на меня? Сметану может съесть и пес Бублик. (Ест.) Я тут ни при чем! Вот и все! (Ест.) Была сметана и нет сметаны! (Умывается.) Сметану съел пес, а может, горшочек и пустой был? Прикрою я его опять тряпочкой, потом бумажкой, а сверху положу камешек. И знать ничего не знаю! Лягу спать. (Ложится.)
Матрешка. А, Ксюк, спишь? Ты как сюда попал?
Кот. Шел, шел и пришел!
Матрешка. Пришел и горшочек нашел?
Кот. Какой горшочек? (Встает.)
Матрешка. Вот тот. (Подходит к горшочку, снимает камень, бумагу, тряпочку.) Так ты его и не заметил? А сметаны нет!
Кот. Не знаю, не знаю! (Подходит к горшочку.) Не смотрел, не заглядывал даже. Может быть, ее там и не было!
Матрешка. Как же не было, когда я ее сама в горшочек положила и сюда поставила! Ты ее съел?
Кот (возмущенно). Я? И не думал! А, понимаю. Тут был Бублик, он, наверное, и съел сметану!
Матрешка (отходит от кота). Бедный пес!
Кот. Да, бедный пес! Теперь ему здорово попадет!
Матрешка. Это что! Дело в том, что сметана была необыкновенная, волшебная. И тот, кто ее съел, сначала оглохнет, потом ослепнет, наконец, у него отвалится хвост.
Кот (с ужасом). Оглохнет! Ослепнет! У него отвалится хвост!
Матрешка. Да, да! Бедный пес!
Кот (мечется по ширме). Кто, пес?
Матрешка. Да, да! Ведь он съел сметану! А ты чего волнуешься? Ты же не ел сметаны и даже не видел ее!
Кот. Да… Нет… я не трогал. (Сам себе тихо.) Оглохну, ослепну, хвост отвалится! (Обращается к Матрешке.) И скоро оглохну, ослепну…, то есть пес Бублик скоро оглохнет, ослепнет и хвост у него отпадет?
Матрешка. Скоро.
Кот. Ой, как это страшно!
Матрешка. Да, бедный наш Бублик!
Кот. А может быть, меня…, то есть Бублика, можно еще спасти? (Ласкается к Матрешке.)
Матрешка. Можно.
Кот. Говори скорее, как?
Матрешка. А зачем тебе? Ты же не трогал сметану.
Кот. Да…, нет…. Я хочу помочь Бублику. Скажу, что надо делать.
Матрешка. Бублик должен во всем сам сознаться.
Кот. А если… он не сознается?
Матрешка. Тогда он погиб!
Кот. А если… это не Бублик съел сметану?
Матрешка. Тогда с ним ничего не случится! (Совсем тихо.) А вот кто съел, у того…
Кот. Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь?
Матрешка. Бублик съел сметану, а ты глохнешь! Давай проверим зрение. Закрой глаза на минутку.
(Кот закрывает глаза лапками, Матрешка прячется, кот открывает глаза.)
Кот. Матрешка, я тебя не вижу (мечется, поворачивается во все стороны). Что мне делать? Я глохну и слепну! Скоро у меня отвалится хвост (обращается к зрителям). Пока я еще слышу, ребята, посоветуйте, что мне делать?
Дети. Сознайся! Скажи правду!
Кот. Матрешка, где ты? Подойди ко мне ближе.
(Матрешка подходит к коту.)
Кот. Матрешка, это я съел сметану, а сказал на пса. Я! Я во всем виноват! Я больше ничего не буду брать потихоньку, и никогда не буду лгать и наговаривать на других!
Матрешка. Ах, вот оно что! Ты сознаешься, это хорошо. Но чтобы ты не оглох и не ослеп и чтобы у тебя не отвалился хвост, ты должен 25 раз сказать:
«Признаюсь, я съел сметану.
Пусть узнает весь народ
Я – врунишка! Скверный кот!»
(Кот обращается к детям, сидящим справа, затем слева, потом отходит в глубину, встает спиной к зрителям и повторяет слова, затем уходит.)
Матрешка. К вам эта не придет беда,
Все ясно без вопроса,
Вы не берите никогда
И ничего без спроса.
Песенка кота КсюкаМузыка С. Подшибякиной
Скрывать, друзья, не стану,
Что я люблю сметану,
И к ней всегда мой путь,
Чтоб только раз лизнуть!
Найду ее, достану!
Сметану, сметану,
Чтоб только раз лизнуть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смета
Смета на 2014 год и расход бюджетных средств за 2013 годАнализ годового планагодовой план 201302014 годпубличный отчет 2012-2013...
"Волшебная сметана"
Артикуляционная гимнастика, упражнения для гибкости рук, скороговорки....
бюджетная смета
бюджетная смета...
Сценарий сказки "Волнебная сметана"
В сказке задействованы на персонажа - это Матрёшка и Кошка Ксюша. Сказка поучительная. Основная мысл: нельзя брать бес спроса, обманывать и наговаривать на других...
Процедура утверждения сметы. Виды смет и их характеристика.
Смета - финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений и организаций. Она является пла...
Сценарий кукольного театра Волшебная сметана.
И снова кукольный театр! Радостное событие для малышей. Данный сценарий представлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям....
Театральная деятельность. Инсценировка: «ВОЛШЕБНАЯ СМЕТАНА»
-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности;- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;- овладение импровизационными умениями;- развитие всех компонентов, фун...