Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
методическая разработка по развитию речи на тему
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»
с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»
с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Цель – развивать интерес детей к сценическому искусству
Задачи:
- развивать пластическую выразительность и музыкальность;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;
- учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
Оборудование: костюмы Красной Шапочки, Серого Волка, Бабушки; корзинка с пирожками; телефон; мнемо-таблицы.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия.
Цветы
в зал входит ребенок и говорит стихотворение
Ребенок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках,
Разные случаются.
Зло наказано бывает,
Все хорошо случается.
А теперь внимание – сказка начинается.
Красная Шапочка
в зал вбегают дети и становятся в рассыпную
Музыкально- ритмическая композиция (танец) – «Красная Шапочка»
дети садятся на места, герои занимают свои позиции.
Ведущий:
В домике маленьком, в старой деревушке
Жила- была семья на берегу речушки.
Домик Красной Шапочки
Мама:
Я, мама Красной Шапочки,
Готовлю и стираю.
Тружусь на огороде я и в доме прибираю.
Пусть нет пока что у меня, помошника сыночка.
Но, зато есть девочка, маленькая дочка.
Красная Шапочка:
Я девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка
Хожу я в шапочке атласной
Зовусь я Шапочкой Красной
звонит телефон, мама берет трубку
Мама:
Что случилось? Вот беда!
Ладно, дочь пошлю туда.
обращается к Красной Шапочке
Дочка, бабушка больна.
Очень помощь ей нужна.
Соберем в корзинку –
масло, пирожки, варенье.
Отнеси-ка бабушке - это угощенье.
тропинка
Красная Шапочка идет к бабушке, ей на встречу выходит Волк
Волк:
Ты скажи, куда идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка:
Бабушка моя больна.
Очень помощь ей нужна.
Волк:
Этой вот иди дорогой,
Здесь короче будет путь.
Только повернуть у речке,
Ты направо не забудь.
Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.
Волк:
Вот так глупая девчонка,
Легко глупышку обмануть
Дорожку выберу другую
Съем девчонку и бабулю.
Ведущий:
Ребята, наша героиня попала в очень трудную ситуацию. Послушала Волка, пошла не той дорогой. Давайте разберемся, что она сделала неправильно. Как нужно было поступить? Можно разговаривать, брать что-то у незнакомцев?
Ответы детей
Ведущий:
Давайте проверим правильно ли вы себя поведете. Если видите правильную, безопасную картинку – вы хлопаете. Если же картинка опасна – вы топаете
Показывает картинки
Ведущий:
Молодцы, справились. Красная Шапочка больше не будет допускать ошибок. Теперь нам надо продолжить путь. Но сначала мы вспомним все, что знаем о Волке. В этом нам поможет - мнемо – таблица.
Мнемо- таблица
Задание 1.
ответы детей с опорой на мнено-таблицу.
Ведущий:
Вот видите, ребята, нам уже не так страшно. Мы не боимся Волки и продолжим путешествие. Мы заблудились, теперь все вместе будем находить выход из этого лабиринта.
Задание 2
дети проходят лабиринт, составляют слово – СКАЗКА
Дом Бабушки
Ведущий:
Сказка продолжается,
а в это время хитрый Волк
побежав дорожкой постучал тихонько,
к бабушке в окошко.
Бабушка:
Заходите – заходите,
Посильнее дверь толкните.
входит Волк
Волк, пришел меня проведать?
Волк:
Я хотел бы пообедать!
Бабушка:
Подогрей на кухне кашу.
Щи поешь и простоквашу.
Разболелась, что-то я.
Ох, давленье у меня!
Волк:
Не могу я съесть больную,
Разнесчастную такую.
Надо бабушке помочь.
Что бы здоровой быть,
Сок калины надо пить!
Снизит он давленье,
Поднимет настроение.
Волк подает стакан сока, Бабушка пьет
Стук в дверь
Красная Шапочка:
Бабушка, открой-ка дверь
Милой внученьки своей.
Бабушка:
Внученька, входи скорей
Втроем нам будет веселей.
Красная Шапочка:
Бабушка, здорова ль ты?
Я несу тебе цветы.
Здесь в корзинке угощенье:
Масло, пирожки, варенье.
Бабушка:
Я здорова – молода.
Словно в прежние года.
Волк хотите не хотите,
Но на танец пригласите!
Волк:
Ах, какая дама загляденье прямо!
Приглашаем всех на танец!
дети встают на танец «РАЗ, ДВА, ТРИ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный педагогический опыт "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности"
Опыт помогает в работе воспитателя развивать связную, грамматически правильную, эмоциональную речь. Представлен перспективный план работы, приложение в виде занятий, упражнений, сообщение для воспитат...

Презентация "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий"
Развитие связной речи-одна из главных задач речевого развития дошкольников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь-это не дар, она приобретается благодаря усилиям...

Возможности театрально-игровой деятельности как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
Театрально-игровая деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им подтекста произведения, участия в игре. В ходе совершенствования диалогов и монологов, о...

Методическая разработка: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В процессе развития связной речи дети начинают "активно пользоваться различными типами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюда...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Развитие речевой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Методическая разработка «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством моделирования»
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования ус...

Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Структура дидактических игр по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы: обогащения и активизации словаря, работы над смысловой стороной слова, формирования г...