КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, с элементами театральной деятельности и экспериментирования в средней группе «Одуванчик» на тему: « Волшебные слова для Буратино!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 (корп.№2) города Тюмени
г. Тюмень, 625062, ул. Федюнинского, 11б тел. (факс) 31-76-65
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, с элементами театральной деятельности и экспериментирования в средней группе «Одуванчик»
на тему: « Волшебные слова для Буратино!»
Воспитатель:
Додоенко Екатерина Александровна
Тюмень, 2016
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, с элементами театральной деятельности и экспериментирования в средней группе «Одуванчик»
на тему: « Волшебные слова для Буратино!»
Цель: Продолжать формировать представление о понятии «Вежливые слова» (Здравствуй, До свидания, Извините, Простите, Спасибо, Пожалуйста), понятие «Добрые поступки». Продолжить развивать внимание, общую культуру поведения, уважение к окружающим. Формировать бережное и доброжелательное отношение к друг другу, делиться игрушками с друг другом. Формировать чувство взаимопомощи и сопереживания. Развивать коммуникативные навыки общения, посредством театральной деятельности. Умение выбирать и принимать на себя роль, говорить с выразительной мимикой и интонацией, сопереживать героям, воспроизводить простейшие действия в сюжетно-ролевой игре, при помощи педагога.
Материал и оборудование: перчаточная кукла Буратино, ширма, мячик. Маски котенка, зайчика, лисы, солнышка, краски, бумага, трубочки
Ход образовательной деятельности | Двигательный и развивающий компоненты | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
Воспитатель: Ребята какие вы уже стали большие, подросли. Хорошие и веселые. А как вы думаете, какими хорошими должны быть девочки и мальчики? Дети: (с помощью педагога) Добрыми, умными, смелыми, помогают папе и маме, вежливыми и т.д. Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о «волшебных словах», при помощи которых мы становимся вежливыми. Вы знаете такие волшебные слова? Дети: Да! Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим! Ой, кто-то в гости к нам пришел. Буратино: Ух, сколько детей! Игрушек! Ура, я сейчас играть буду!!! Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Буратино! Воспитатель: Ох, непослушный Буратино, а ты ничего не забыл? Буратино: Конечно, я забыл взять свой большой мешок для игрушек!!!! Воспитатель: Ребята, по-моему Буратино забыл важное волшебное слово, какое? Дети: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут? Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Покажем Буратино как мы умеем здороваться? Дети: Да! Буратино: Вот это здорово! Ребята, а еще есть какие-нибудь волшебные слова? А то, я в садик не ходил, в школу не ходил, ничего не знаю….. Дети: Да! Знаем Буратино! Воспитатель: Детки, а давайте поиграем в игру, «Кто больше знает вежливых слов», поможет нам мячик. Буратино запоминай! Буратино: А, я все понял, мой любимый, хороший мячик, (Буратино гладит мячик), пойдем со мной!!! Воспитатель: Ая- яй, ребята, Буратино так ничего и не понял! Правильно он поступил, забрал мячик? Дети: Нет! Воспитатель: Как нам показать Буратино, что это плохой поступок? Дети: Игрушки нельзя отбирать! Воспитатель: У меня есть идея! Ребята, кто из вас был в театре? Дети: Я, мы! Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вам понравилось в театре? Дети: Да! Воспитатель: Давайте построим свой театр и превратимся в настоящих актеров! Покажем Буратино историю, про плохой поступок, он посмотрит и исправиться! Дети: Давайте! Воспитатель: А что нам нужно для театра? Дети: Маски! Воспитатель: Правильно, а еще? Дети: (с помощью педагога), ширма, зрители, стульчики. Воспитатель: Молодцы! Мне нужна ваша помощь. ребята расставляйте стульчики, на них будут сидеть зрители. Несите ширму, это будет сцена. Воспитатель: Ребята, вас много, а масок мало, поэтому мы выберем актеров с помощью веселой считалочки, чтобы никому не было обидно. Договорились? Дети: Хорошо. Считалочка: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть, но не знаем, как нам быть, не хотел никто водить! На тебя укажем мы: это точно будешь ты!» Воспитатель: Детки, а можно я тоже с вами поиграю? Дети: Да, можно. Воспитатель: Хорошо, спасибо. Тогда я буду в роли ведущего, буду рассказывать историю и помогать нашим маленьким актерам. «Раз-два-три, нас в зверяток преврати! Раз-два начинается игра!» Воспитатель: Жил-был на свете маленький, но очень вредный котенок! В садик не ходил, молока не пил и не с кем он не дружил! Котенок выходи!! Котенок: Мяу, (нахмурился, коготки выпустил). Воспитатель: Стало котенку нашему очень скучно и решил он пойти в лес, друзей себе поискать. Котенок: Зевает и изображает ходьбу на месте. Воспитатель: Вдруг откуда не возьмись, выбегает навстречу зайка-попрыгайка, а в лапках у зайки большие яркие краски! Зайчик выходи! Зайчик: Здравствуй котенок! Котенок: Ух, какие красивые краски, я такие же хочу! Воспитатель: Ребятки, почему заплакал зайчик? Дети: Потому что у него котенок забрал краски! Воспитатель: А котенок правильно поступил? Дети: Нет. Воспитатель: Что нужно сделать, если кого-то обидели? Если кто-то плачет? Дети: Пожалеть! Буратино: Забрать краски ! Воспитатель: Давайте посмотрим, что же будет дальше! Вдруг на полянку выбегает лисенок. Лисенок: Здравствуйте зверята! Что произошло зайчик, почему ты плачешь? Зайчик: Котенок забрал мои новые краски и не отдает! Лисенок (с помощью педагога): Я помогу тебе зайчик. Котенок отдай пожалуйста зайчику его краски. Так нельзя делать, ведь это плохой поступок. С тобой никто не будет дружить, если ты будешь отбирать чужие игрушки. Воспитатель: Детки, какие нужно сказать «волшебные слова котенку, чтобы зайчик поделился с ним красками? Ты знаешь Буратино? Буратино: Нет, не знаю. Дети: Пожалуйста! Воспитатель: А еще? Ведь котенок обидел зайчика. Дети: Извини, прости! Воспитатель: Молодцы! Котенок: Извини! Воспитатель: Ребята давайте все вместе помиримся и никогда не будем обижать друг друга. Воспитатель: «Шла веселая собака, Чики-брики-гав-гав! А за ней бежали гуси, головы задрав, А за ними поросенок, Чики-брики-хрю-хрю! Чики-брики, чики-брики, Что я говорю? Мирит нас мирилочка, вместе говорилочка, Это ты, это я! Ты хороший у меня, Мой подарок дорогой, И не нужен мне другой!» Воспитатель: Вдруг выглянуло солнышко! Солнышко выходи! Детки, смотрите, даже солнышко заглянуло к нам и улыбнулось, потому что котенок правильно поступил и сказал «волшебное слово»! Буратино: Я все понял! Я все понял! Надо быть добрым и вежливым, не отбирать игрушки! Воспитатель: Вот видишь Буратино, теперь ты тоже знаешь «волшебные слова!» Буратино: Эх, как хочется красками порисовать, они такие красивые, яркие! А вы хотите ребята? Дети: Да! Воспитатель: А что нам нужно для рисования? Дети: Бумага, краски, кисточки. Воспитатель: Верно. А у меня для вас сюрприз! Дети: Какой? Воспитатель: А вы знаете, что это такое? Дети: Трубочки! Воспитатель: Умнички! С помощью этих трубочек, мы можем нарисовать красивые, удивительные узоры (рисунки) на бумаге. Попробуем? Дети: Да! Воспитатель: Тогда за мной! Буратино не балуйся!
Воспитатель: Вот какие необычные рисунки у нас получаются! Буратино: Как весело ребята и интересно с вами. Но мне пора домой к своему папе Карло! Воспитатель: Ребята, а Буратино опять забыл «волшебное слово». Какое? Дети: До свидания! Буратино: До свидания ребята!!! Воспитатель и дети: До скорой встречи Буратино! Пока!
| Воспитатель совместно с детьми сидит на коврике, полукругом. Кто-то стучится в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит в группу к детям, держа перчаточную куклу Буратино.
Дети подходят к Буратино здороваются с ним за ручку. Начинается игра «Здравствуй», ребята под музыкальное сопровождение показывают, как они умеют друг с другом здороваться. Сначала за ручки, затем животиками, ножками , носиками и т.д. Дети стоят на коврике кругом, воспитатель кидает мячик ребенку и тот называет «волшебное слово» (простите, извините, доброе утро, здравствуйте, досвидания, спасибо, благодарю и т.д.) или «добрые поступки». Также мячик кидают Буратино, но он вместо «волшебного слово» говорит «Абра-кадабра». Затем, Буратино выхватывает мячик у ребенка. Дети помогают педагогу, расставляют стульчики, ширму. Ребята стоят кругом, а воспитатель с Буратино произносит считалочку и выбирает актеров. Воспитатель просит «выбранных» ребят, чтобы они принесли коробку с масками и сами выбрали себе маску (роль). Остальные ребята становятся зрителями и садятся на стульчики. Дети выбрали себе маски (котенок, зайчик, лисичка, солнышко). Одели маски и зашли за ширму. Воспитатель просит ребят-зрителей похлопать, перед началом выступления. Воспитатель с Буратино садится в центре, перед ширмой и начинает свой рассказ. Воспитатель зовет ребенка, который выступает в роли котенка на сцену. Воспитатель просит котенка нахмурится, повадки кота изобразить (как разговаривает, умывается и т.д.) Воспитатель просит актера изобразить как ему скучно. На сцену выпрыгивает ребенок, в маске зайчика, в руках у него краски. Котенок не здоровается с зайчиком и забирает у него из краски. Зайчик плачет. Воспитатель обращается к зрителям. На сцену выходит ребенок, в роли лисенка. Подходит к зайчику жалеет его, гладит, обнимает, успокаивает. Лисенок подходит к котенку просит вежливо его отдать краски. Воспитатель обращает внимание ребят и зрителей, что котенок забыл сказать «волшебные слова». Просит ребят помочь котенку сказать эти слова. Вернуть краски и извинится перед зайчиком. Сделать добрый поступок. Попросить вежливо зайчика, чтобы он поделился красками. Дети и воспитатель становятся в круг держаться за руки. Игра–мирилочка «Шла веселая собака…» Выходит ребенок в роли солнышка, поднимает ручки вверх и улыбается всем! Воспитатель обращает внимание ребят, на солнышко и просит улыбнуться и обняться всем! Глаза смотрят вправо, влево, затем вверх и вниз. Воспитатель достает разноцветные трубочки. Воспитатель, Буратино и дети подходят к столу, детям раздаются трубочки и листы бумаги. Буратино тыкается носом в краску и делает кляксы. Воспитатель показывает как необходимо правильно делать узоры, дуя через трубочки. Воспитатель и дети машут рукой Буратино! | Вовлекать детей в диалог с педагогом. Обратить внимание детей, на то, что необходимо здороваться. Обратить внимание детей: при смене исходных положений, необходимо быстро выполнять движения по словесному сигналу воспитателя. Обратить внимание ребенка на точность выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Папы всякие важны»
Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр....