КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, с элементами театральной деятельности и экспериментирования в средней группе «Одуванчик» на тему: « Волшебные слова для Буратино!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Додоенко Екатерина Александровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_slova_dlya_buratino_2.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 (корп.№2) города Тюмени

г. Тюмень, 625062, ул. Федюнинского, 11б   тел. (факс) 31-76-65

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, с элементами театральной деятельности и экспериментирования в средней группе «Одуванчик»

на тему: « Волшебные слова для Буратино!»  

Воспитатель:

Додоенко Екатерина Александровна

Тюмень, 2016

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, с элементами театральной деятельности и экспериментирования в средней группе «Одуванчик»

на тему: « Волшебные слова для Буратино!»  

Цель: Продолжать формировать представление о понятии «Вежливые слова» (Здравствуй, До свидания, Извините, Простите, Спасибо, Пожалуйста), понятие «Добрые поступки». Продолжить развивать внимание, общую культуру поведения, уважение к окружающим. Формировать бережное и доброжелательное отношение к друг другу, делиться игрушками с друг другом. Формировать чувство взаимопомощи и сопереживания. Развивать коммуникативные навыки общения, посредством театральной деятельности. Умение выбирать и принимать на себя роль, говорить с выразительной мимикой и интонацией, сопереживать героям, воспроизводить простейшие действия в сюжетно-ролевой игре, при помощи педагога.

Материал и оборудование: перчаточная кукла Буратино, ширма, мячик. Маски котенка, зайчика, лисы, солнышка, краски, бумага, трубочки

Ход образовательной деятельности

Двигательный и развивающий компоненты

Методические указания

1

2

3

Воспитатель: Ребята какие вы уже стали большие, подросли. Хорошие и веселые. А как вы думаете, какими хорошими должны быть девочки и мальчики?

Дети: (с помощью педагога) Добрыми, умными, смелыми, помогают папе и маме, вежливыми и т.д.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о  «волшебных словах», при помощи которых мы становимся вежливыми. Вы знаете такие волшебные слова?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим!

Ой, кто-то в гости к нам пришел.

Буратино: Ух, сколько детей! Игрушек! Ура, я сейчас играть буду!!!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Ох, непослушный Буратино, а ты ничего не забыл?

Буратино: Конечно, я забыл взять свой большой мешок для игрушек!!!!

Воспитатель: Ребята, по-моему Буратино забыл важное волшебное слово, какое?

Дети: Здравствуй мальчик.

Как тебя зовут?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Покажем Буратино как мы умеем здороваться?

Дети: Да!

Буратино: Вот это здорово! Ребята, а еще есть какие-нибудь волшебные слова?  А то, я в садик не ходил, в школу не ходил, ничего не знаю…..

Дети: Да! Знаем Буратино!

Воспитатель: Детки, а давайте поиграем в игру, «Кто больше знает вежливых слов», поможет нам мячик. Буратино запоминай!

Буратино: А, я все понял, мой любимый, хороший мячик, (Буратино гладит мячик), пойдем со мной!!!

Воспитатель: Ая- яй, ребята, Буратино так ничего и не понял! Правильно он поступил, забрал мячик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как нам показать Буратино, что это плохой поступок?

Дети: Игрушки нельзя отбирать!

Воспитатель: У меня есть идея! Ребята, кто из вас был в театре?

Дети: Я, мы!

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вам понравилось в театре?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте построим свой театр и превратимся в настоящих актеров! Покажем Буратино историю, про плохой поступок, он посмотрит и исправиться!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А что нам нужно для театра?

Дети: Маски!

Воспитатель: Правильно, а еще?

Дети: (с помощью педагога), ширма, зрители, стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Мне нужна ваша помощь. ребята расставляйте стульчики, на них будут сидеть зрители. Несите ширму, это будет сцена.

Воспитатель: Ребята, вас много, а масок мало, поэтому мы выберем актеров с помощью веселой считалочки, чтобы никому не было обидно. Договорились?

Дети: Хорошо.

Считалочка:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

но не знаем, как нам быть,

не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

это точно будешь ты!»

Воспитатель: Детки, а можно я тоже с вами поиграю?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Хорошо, спасибо. Тогда я буду в роли ведущего, буду рассказывать историю и помогать нашим маленьким актерам.

«Раз-два-три, нас в зверяток преврати!

Раз-два начинается игра!»

Воспитатель:

 Жил-был на свете маленький, но очень вредный котенок! В садик не ходил, молока не пил и не с кем он не дружил! Котенок выходи!!

Котенок: Мяу, (нахмурился, коготки выпустил).

Воспитатель: Стало котенку нашему очень скучно и решил он пойти в лес, друзей себе поискать.

Котенок: Зевает и изображает ходьбу на месте.

Воспитатель: Вдруг откуда не возьмись, выбегает навстречу зайка-попрыгайка, а в лапках у зайки большие яркие краски! Зайчик выходи!

Зайчик: Здравствуй котенок!

Котенок: Ух, какие красивые краски, я такие же хочу!

Воспитатель: Ребятки, почему заплакал зайчик?

Дети: Потому что у него котенок забрал краски!

Воспитатель: А котенок правильно поступил?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно сделать, если кого-то обидели? Если кто-то плачет?

Дети: Пожалеть!

Буратино: Забрать краски !

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же будет дальше! Вдруг на полянку выбегает лисенок.

Лисенок: Здравствуйте зверята! Что произошло зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Котенок забрал мои новые краски и не отдает!

Лисенок  (с помощью педагога):

Я помогу тебе зайчик. Котенок отдай пожалуйста зайчику его краски. Так нельзя делать, ведь это плохой поступок. С тобой никто не будет дружить, если ты будешь отбирать чужие игрушки.

Воспитатель: Детки, какие нужно сказать «волшебные слова котенку, чтобы зайчик поделился с ним красками? Ты знаешь Буратино?

Буратино: Нет, не знаю.

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: А еще? Ведь котенок обидел зайчика.

Дети: Извини, прости!

Воспитатель: Молодцы!

Котенок: Извини!

Воспитатель:

Ребята давайте все вместе помиримся и никогда не будем обижать друг друга.

Воспитатель: 

«Шла веселая собака,

Чики-брики-гав-гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав,

А за ними поросенок,

Чики-брики-хрю-хрю!

Чики-брики, чики-брики,

Что я говорю?

Мирит нас мирилочка, вместе говорилочка,

Это ты, это я!

Ты хороший у меня,

Мой подарок дорогой,

И не нужен мне другой!»

Воспитатель: Вдруг выглянуло солнышко! Солнышко выходи!

Детки, смотрите, даже солнышко заглянуло к нам и улыбнулось, потому что котенок правильно поступил и сказал «волшебное слово»!

Буратино: Я все понял! Я все понял! Надо быть добрым и вежливым, не отбирать игрушки!

Воспитатель: Вот видишь Буратино, теперь ты тоже знаешь «волшебные слова!»

Буратино: Эх, как хочется красками порисовать, они такие красивые, яркие! А вы хотите ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А что нам нужно для рисования?

Дети: Бумага, краски, кисточки.

Воспитатель: Верно. А у меня для вас сюрприз!

Дети: Какой?

Воспитатель: А вы знаете, что это такое?

Дети: Трубочки!

Воспитатель: Умнички! С помощью этих трубочек, мы можем нарисовать красивые, удивительные узоры (рисунки) на бумаге. Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за мной! Буратино не балуйся!

 

Воспитатель: Вот какие необычные рисунки у нас получаются!

Буратино: Как весело ребята и интересно с вами. Но мне пора домой к своему папе Карло!

Воспитатель: Ребята, а Буратино опять забыл «волшебное слово». Какое?

Дети: До свидания!

Буратино: До свидания ребята!!!

Воспитатель и дети: До скорой встречи Буратино! Пока!

 

Воспитатель совместно с детьми сидит на коврике, полукругом.

Кто-то стучится в дверь.

Воспитатель открывает дверь и заходит в группу к детям, держа перчаточную куклу Буратино.

 

Дети подходят к Буратино здороваются с ним за ручку. Начинается игра «Здравствуй», ребята под музыкальное сопровождение показывают, как они умеют друг с другом здороваться. Сначала за ручки, затем животиками, ножками , носиками и т.д.

Дети стоят на коврике кругом, воспитатель кидает мячик ребенку и тот называет «волшебное слово» (простите, извините, доброе утро, здравствуйте, досвидания, спасибо, благодарю и т.д.) или «добрые поступки». Также мячик кидают Буратино, но он вместо «волшебного слово» говорит «Абра-кадабра».

Затем, Буратино выхватывает мячик у  ребенка.

Дети помогают педагогу, расставляют стульчики, ширму.

Ребята стоят кругом, а воспитатель с Буратино произносит считалочку и выбирает актеров.

Воспитатель просит «выбранных» ребят, чтобы они принесли коробку с масками и сами выбрали себе маску (роль).

Остальные ребята становятся зрителями и садятся на стульчики.

Дети выбрали себе маски (котенок, зайчик, лисичка, солнышко). Одели маски и зашли за ширму.

Воспитатель просит ребят-зрителей похлопать, перед началом выступления.

Воспитатель с Буратино садится в центре, перед ширмой и начинает свой рассказ.

Воспитатель зовет ребенка, который выступает в роли котенка на сцену.

Воспитатель просит котенка нахмурится, повадки кота изобразить (как разговаривает, умывается и т.д.)

Воспитатель просит актера изобразить как ему скучно.

На сцену выпрыгивает ребенок, в маске зайчика, в руках у него краски.

Котенок не здоровается с зайчиком и забирает у него из краски.

Зайчик плачет.

Воспитатель обращается к зрителям.

На сцену выходит ребенок, в роли лисенка. Подходит к зайчику жалеет его, гладит, обнимает, успокаивает.

Лисенок подходит к котенку просит вежливо его отдать краски.

Воспитатель обращает внимание ребят и зрителей, что котенок забыл сказать «волшебные слова». Просит ребят помочь котенку сказать эти слова.

Вернуть краски и извинится перед зайчиком. Сделать добрый поступок.

Попросить вежливо зайчика, чтобы он поделился красками.

Дети и воспитатель становятся в круг держаться за руки.

Игра–мирилочка «Шла веселая собака…»

Выходит ребенок в роли солнышка, поднимает ручки вверх и улыбается всем!

Воспитатель обращает внимание ребят, на солнышко и просит улыбнуться и обняться всем!

Глаза смотрят вправо, влево, затем вверх и вниз.

Воспитатель достает разноцветные трубочки.

Воспитатель, Буратино и дети подходят к столу, детям раздаются трубочки и листы бумаги. Буратино тыкается носом в краску и делает кляксы. Воспитатель показывает как необходимо правильно делать узоры, дуя через трубочки.

Воспитатель и дети машут рукой Буратино!

Вовлекать детей в диалог с педагогом.

Обратить внимание детей, на то, что необходимо здороваться.

Обратить внимание детей: при смене исходных положений, необходимо быстро выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.

Обратить внимание ребенка  на точность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе  театрализованных  игр....