Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширение представлений детей о видах транспорта.
Задачи:
Образовательные: дать представление о транспорте; о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Развивающие:
Развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование:
Демонстрационный материал по теме: Предметные картинки по теме «Транспорт»: автобус, автомобиль (легковой, грузовой, поезд, теплоход, корабль, лодка, трамвай, самолёт).
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: «Транспорт».
Словарная работа:
Транспорт, машина, кабина, колеса, руль, водитель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Транспорт»
Цель: Расширение представлений детей о видах транспорта.
Задачи:
Образовательные: дать представление о транспорте; о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Развивающие:
Развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование:
Демонстрационный материал по теме: Предметные картинки по теме «Транспорт»: автобус, автомобиль (легковой, грузовой, поезд, теплоход, корабль, лодка, трамвай, самолёт).
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: «Транспорт».
Словарная работа:
Транспорт, машина, кабина, колеса, руль, водитель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, загадку. О чём она?
***
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Воспитатель: Правильно это загадка о транспорте. Ребята, а транспорт это что такое?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а вы на каком транспорте ездите с родителями?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ваши мамы и папы на чём добираются до работы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно на автобусе или на машине, этот транспорт называется наземный, потому что он передвигается по земле.
Наземный транспорт бывает легковым и грузовым.
А ваши папы и дедушки ходят на рыбалку? Интересно на чём же они по реке передвигаются?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно на лодке.
А этот транспорт называется водным, потому что лодка плывет по воде. Ребята, а какие еще вы знаете водный транспорт
Дети отвечают.
Воспитатель: А как называется транспорт, который летает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, самолет относится к воздушному транспорту.
Физминутки
«Ракета».
Раз, два, стоит ракете (дети поднимают руки вверх).
Три, четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за голову и качают ею).
Но дорогой нам не страшно (разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо- влево).
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны).
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут ими).
Воспитатель: Ребята, а я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
***
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
***
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
***
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
***
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт.)
***
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет.)
***
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд.)
***
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая игра «Транспорт» (Собери картинки водный, воздушный, наземный транспорт)
Дети называют и показывают картинки.
Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, наверное, вы устали, а давайте покатаемся на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыкальную композицию «Вот мы в автобусе сидим» А. Железновой.)
Воспитатель: От машин на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- мотоцикл ревет: р-р-р-р-р;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались!
Смотрите, куда мы с вами приехали в мастерскую «Дорисуй-ка». Смотрите сколько разных машин, что-то тут не хватает, правильно мои машинки без колес, нужно обязательно их дорисовать (воспитатель раздает каждому по рисунку машины, дети дорисовывают колёса).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что вы нового узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно вспомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Деревья"
Конспект занятия в средней логопедической группе по лексической теме "Растения. Деревья"....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в деревню «Сказкино»
Программное содержание:Речевые задачи:1) Развивать разговорную речь2) Продолжать учить давать полные ответы3) ...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Транспорт"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Транспорт"...
Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старшей группе
Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старше...