Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ибрагимова Мария Анатольевна

Цель: Расширение представлений детей о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные: дать представление о транспорте; о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

Развивающие:

Развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование:

 Демонстрационный материал по теме: Предметные картинки по теме «Транспорт»: автобус, автомобиль (легковой, грузовой, поезд, теплоход, корабль, лодка, трамвай, самолёт).

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: «Транспорт».

Словарная работа:

Транспорт, машина, кабина, колеса, руль, водитель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

               Конспект непрерывной образовательной деятельности

                     по образовательной области «Речевое развитие»

                                            на тему: «Транспорт»

Цель: Расширение представлений детей о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные: дать представление о транспорте; о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

Развивающие: 

Развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование:

 Демонстрационный материал по теме: Предметные картинки по теме «Транспорт»: автобус, автомобиль (легковой, грузовой, поезд, теплоход, корабль, лодка, трамвай, самолёт).

Предварительная работа: 

Наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: «Транспорт».

Словарная работа: 

Транспорт, машина, кабина, колеса, руль, водитель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, загадку. О чём она?

***

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

Воспитатель: Правильно это загадка о транспорте. Ребята, а транспорт это что такое?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а вы на каком транспорте ездите с родителями? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Ваши мамы и папы на чём добираются до работы? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно на автобусе или на машине, этот транспорт называется наземный, потому что он передвигается по земле.

Наземный транспорт бывает легковым и грузовым.

А ваши папы и дедушки ходят на рыбалку? Интересно на чём же они по реке передвигаются? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно на лодке.

А этот транспорт называется водным, потому что лодка плывет по воде. Ребята, а какие еще вы знаете водный транспорт 

Дети отвечают.

Воспитатель: А как называется транспорт, который летает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, самолет относится к воздушному транспорту.

Физминутки

«Ракета».

Раз, два, стоит ракете (дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно (разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо- влево).

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут ими).

Воспитатель: Ребята, а я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

***

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

***

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

***

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

***

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт.)

***

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет.)

***

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд.)

***

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра «Транспорт» (Собери картинки водный, воздушный, наземный транспорт)

Дети называют и показывают картинки.

Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по рельсам.

Воспитатель: Ребята, наверное, вы устали, а давайте покатаемся на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыкальную композицию «Вот мы в автобусе сидим» А. Железновой.)

Воспитатель: От машин на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- мотоцикл ревет: р-р-р-р-р;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались!

Смотрите, куда мы с вами приехали в мастерскую «Дорисуй-ка». Смотрите сколько разных машин, что-то тут не хватает, правильно мои машинки без колес, нужно обязательно их дорисовать (воспитатель раздает каждому по рисунку машины, дети дорисовывают колёса).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что вы нового узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно вспомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних       животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Деревья"

Конспект занятия в средней логопедической группе по лексической теме "Растения. Деревья"....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Программное содержание:Речевые задачи:1)      Развивать разговорную речь2)      Продолжать учить давать полные ответы3)      ...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Транспорт"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Транспорт"...

Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старшей группе

Проект образовательной деятельности  по формированию родовых и видовых понятий  по образовательной области  «Речевое  развитие» на тему «Транспорт» в старше...